Моя мама

Шура Зубанов
—Папа, папа, расскажи нам еще  про свое детство, —путался  Лёшка под ногами отца.
Отец, погладив его по голове, ответил, что в следующий раз расскажет.
 —А не пора ли нам домой? -отец, поднявшись с травы,  стал укладывать рыболовные снасти. -Время уже за полдень, да и рыбы мы наловили вдоволь.
 
 И вот мы уже мчим домой на мопеде "Верховина". Перед нами мелькают сады и виноградники. И мы вскоре останавливаемся перед воротами нашего дома. Заслышав знакомый рев мотора  у калитки, к нам навстречу вышла мама. В лучах солнца ее волосы блестели, как золото, и она казалась мне феей из сказки.
—Ну, показывайте, добытчики свой улов, — улыбнулась мама.
—Это я сам ее поймал! — я с братом наперегонки стал вынимать из прорезиненного мешка рыбу. Достав самую большую,  показал с гордостью маме.
—Ух, ты, какая большая! — восхитилась она.


Карп весом в три килограмма приоткрыл  один глаз, подмигнул мне в знак одобрения и шлепнул своим хвостом по моей руке.
— Ух, ты, еще живой!—  от неожиданности я  отдернул руку.
—Я нашего Сашеньку и его карпа с удочкой из речки доставал. Настолько силен был этот карп, —   смотря на маму, засмеялся отец.
Карп, будто поняв, что  говорят о нем, опять мигнул и попытался улизнуть из рук моей мамы.

—Ты, дорогой, смотри, от себя детей на рыбалке не отпускай,— озабоченно добавила мама, посмотрев строго на папу.— Сегодня карп, завтра сом.  Сам знаешь в реке и покрупней водится рыба, а дети еще маленькие.
— Хорошо, хорошо,  не волнуйся ты так,— ответил папа.

 Мама занялась приготовлением рыбы, а мы с Лешкой пошли в огород, где росла вишня.
—Ты, Сашка, старший, вот и лезь на ветку,— сообразил Лешка. —Будешь сбрасывать с верху вишни, а я их собирать.

Мне нравилось, когда Лешка так говорил. Ростом он был уже с меня и иной раз не хотел уступать.   Между  нами иногда вспыхивали ссоры. Я вскарабкался на дерево и стал трясти ветки. На голову брата посыпалась,  как град с неба, перезревшая вишня.
— Ой! Мне вишня за шиворот залетела.— закричал он.
Он попытался ее достать, но это у него неловко получилось. Вишня расползалась у него за рубашкой, оставив красные следы. «К столу всем!»— услышали мы  мамин голос. Все побросав,  мы побежали обедать.
-Живо умываться! -завидев наши перепачканные лица, скомандовала мама.
 
На столе горкой высилась жареная рыба. Мама умела готовить рыбу. Я думал, что когда я вырасту, то обязательно научусь готовить, как мама. У нас в садике есть  две девочки- Надя Заикина и Надя Жигулина. Они тоже хорошо готовят рыбу. Правда, она из глины и несъедобная. Мы  с ними  играем в  доктора Айболита. Все хорошо,  только они не Златовласки, как моя мама.

—Сынок,— обратилась ко мне мама, видя как  я о чем -то задумался. — Ты почему не ешь?
— Мама, ты знаешь. Я, когда вырасту, куда бы я ни уехал, буду брать тебя с собой. Ты так вкусно готовишь.
—Спасибо тебе, сыночек, и на этом,—   мама погладила меня по голове.
День удался.