ч. 235 Жертва формы

Сергей Владимирович Жуков
                §235. Жертва формы

                «Форма - это тоже содержанье,
                Пламенная форма у огня.
                Вложено торжественное ржанье
                В форму совершенную коня…»
                Е.Евтушенко.

   Сколь часто мы становимся свидетелями того, как форма, жанр или канон искусства не только помогают человеку, но служат помехой, сковывая его творческий порыв.
К сожалению, в последние времена представители всех видов искусства стараются едва ли не до основания разрушить старую форму, не создав новой.
Интересное мудрое определение формы дал крупный русский мыслетель Константин Леонтьев: «Форма есть деспотизм внутренней идеи, не дающий материи разбегаться».
Человек, измученный, измочаленный бюрократическими проволочками - одна из ярчайших форм жертвы формалистики. Основное оружие чиновника: бланки, справки, протоколы, составленные, как правило, по полной форме.
Вместе с тем форма одежды является отличительным признаком военного или иного служащего. Мундир сам по себе подчиняет человека, заставляя вести себя своеобразно и соответственно. Так, кроме личной чести, есть еще и честь мундира.
Формирование армии происходит постепенно, путем наращивания, методом прибавления или вливания новобранцев в основное кадровое ядро.

    При создании регулярной армии народ жертвует лучшим, то есть своей молодостью.
В 2010 году военнослужащих России стали одевать в новую форму, разработанную модельером Юдашкиным. На новое обмундирование жалуются военные в Красноярске, Иркутске,  Нижнем Новгороде, Ярославле и других городах. Тоцкая военная прокуратура в  связи с этим провела анкетирование.
95% военных предпочли старую форму одежды.
Кроме того, все воины высказались за возвращение погон на плечи, ибо на груди они мешают посадке в бронетехнику. Кроме того, погон на груди, по мнению боевых офицеров, прекрасная мишень, просто подарок для вражеского снайпера.  Зимой всё чаще происходят случаи заболеваний пневмонией, что является следствием неприспособленности новой формы к морозам. В 74-й гвардейской Звенигородско-Берлинской ордена Суворова 2-й степени мотострелковой бригаде заболели сразу 129 солдат.

   Форменное безобразие - парадокс, ибо форма означает все-таки некую законченность и определенность, в то время как безобразие - хаос, беспорядок.
Возможно, в таком случае «форменное» представляет настолько явное нарушение норм, что дальше просто некуда идти.
Превосходная, совершенная степень отпугивает почти так же, как очевидное уродство.
Следуя принципу «глаза страшатся, руки делают», человек изменяет формы природы, чаще всего необратимо разрушая ее.
Резкие революционные смены исторических формаций приводят к многочисленным жертвам как среди тех, кто совершает революцию, так и среди тех, кто ей противится.

   Если бы формальность была всего лишь сухой омертвелой теорией, но она, к сожалению, еще и необычайно практична в неустанном истреблении рода людского.
Форма любой жертвы может быть как случайной, так и преднамеренной. Иногда жертва облекается в форму, а порой форма обнаруживает жертву.
Например, формы тела пресмыкающихся и насекомых поневоле вызывают у некоторых людей неоправданное и неосознанное чувство гадливости, /кстати, само слов «гадливость», означающее крайнюю форму или степень отвращения, происходит от слова «гад», то есть змея/.
Чувство недоказанной брезгливости почти неотвратимо влечет за собой стремление уничтожить существо иного вида, а значит, последнее предстанет непосредственной жертвой формы.
Следует заметить, что у животных в процессе общения с другим видом, даже служащим первому пищей, всегда присутствует элемент охоты и сопряженной с ней игры, неразрывно связанной с живым интересом.
Человек же, по мере накопления теоретических знаний и практических навыков, обусловленных техникой, частично утрачивает азарт познания, забывая или не желая знать о том, что место любознательности с успехом заменяет агрессивность.

   Вернемся к форме жертвы. Поскольку все в этом мире, так или иначе, подвержен действию жертвенности, то всему соответствует и своя форма проявления и становления.
Однако так ли это? Начало бесформенно, то есть не имеет изображения, рубежей и даже самого представления о содержании.
Тем не менее, жертвенность присутствует в любом облаке космической пыли, при определенных условиях образующем новое небесное тело.
Таким образом, именно посредством жертвенного деяния созидается либо изменяется форма.
В то же время чем ярче и заметнее форма, тем скорее субстрат или содержимое приобретает статус и значение жертвы.
В одном из сборников раннего буддизма говорится: «У кого совсем нет отождествления себя с именем и формой, и кто не печалится, не имея ничего, именно такого называют «бхикшу» /бхикшу, так же как и архат – буддийский монах-отшельник, проповедник учения/.
Существование Славянской нации не только допустимо, но прямо-таки необходимо в форме жертвенности.
Форма жертвы приобретает свое значение и созидательную, либо ограждающую функцию, в связи с духовным содержанием, каковым издревле обладало Славянство.
К сожалению, в последние времена отнюдь не гордые внуки Славян все более размывают форму жертвенности, прибегая к уходу или бегству от борьбы за жизнь, которая отнюдь не соответствует схватке за существование, к чему нас идеологически понуждают деятели западного и «дельцы» прозападного толка внутри страны.

   Форма чистой жертвенности размывается и спиртными напитками, которые, как это, к сожалению, водится, подтачивают устои нравственности и саму духовную основу человеческого бытия.
Жертвенная защита своих общинных земель и охотничьих угодий способствовала созиданию государственной формы, которая, вопреки мнению экономоцентристских историков, все-таки, прежде всего, охраняет жизнь народа, а не имущество отдельных его представителей.
Формы жертвенного проявления различны, но все они должны быть направлены к единой цели - сотворению Восточно-Славянской Державы, способной оборонить не только себя, но спасти угнетенных всего мира.