Яхта класса Финн. Глава 4. Большая вода

Ирина Верехтина
Других «плавсредств» поблизости не наблюдалось, они были одни, вокруг голубела вода, в которой отражалось спокойное небо, они с Ритой энергично крутили педали, лопасти бешено вращались, ветер теребил выбившуюся из-под шляпки прядь… Люсю переполнял немыслимый восторг, не умещаясь в душе, перехлёстывая наружу – радужной светлой радостью. Она захлебнулась простором, счастьем, солнечным безмятежным покоем…

Сегодня всё принадлежало только им с Ритой: и это голубое бескрайнее небо, и безбрежная как море водная гладь (впрочем, берег был – в синеватой далёкой дымке). На воде серебром сверкало солнце, вспыхивая яркими искрами, а берег был далеко и казался маленьким кусочком – земли? неба? А может, это были острова? Острова тоже принадлежали им с Ритой. Люся оглянулась – посмотреть, далеко ли они отплыли. И испугалась – берег был далеко. На берегу стояли какие-то парни и энергично махали им руками. – «Эй, на катамаране! – кричали парни. – Плывите к нам! Не пожалеете!»

Люся счастливо рассмеялась и помахала парням шляпой. – «Сегодня наш день, – объявила она Рите. – И нам никто его не омрачит!» Рита была полностью согласна с Люсей, и они дружно налегли на педали, направив катамаран прочь от берега. Остановились, когда крики с берега перестали до них доноситься.
- Куда это нас занесло? – спросила Рита.
- Ты меня спрашиваешь?! А давай остановимся, а то я уже ног не чувствую, - пожаловалась Люся. Они были довольно далеко от берега, на маленьком велосипеде-катамаране, посреди океана воды. А впереди – в золотых солнечных бликах качались белые паруса, словно сказочные жар-птицы.
- Регата. Но нас туда не пропустят – вздохнула Рита. – А отсюда ничего не увидишь…

Люся обрадовалась, что их с Ритой не пропустят, а то Рита погнала бы катамаран ещё дальше, а Люсе и здесь было не по себе: берег-то далеко… Очень далеко! Страшновато было Люсе, что и говорить. Но она молчала, не хотела признаваться Рите, что боится: Рита её высмеет…
- Привет, девчонки! Катаетесь? Эк вас занесло, не боитесь? – раздался вдруг совсем рядом мужской голос. Голос был приятным. И доброжелательным. Люся с Ритой как по команде повернули головы – и замерли в немом восхищении…

Прямо перед ними покачивалась на воде изящная бело-синяя яхта под белым парусом. Парус показался Люсе огромным. Яхта – невозможно красивой. А хозяин яхты… В хозяина Люся влюбилась, едва увидела – молодой импозантный бородач с мускулистыми загорелыми руками, в красиво обтягивающей стройно-спортивное тело синей тенниске и белой бейсболке. Настоящий яхтсмен! Люся не встречала в своей жизни яхтсменов, но сразу поняла: настоящий! Ему удивительно шла синяя тенниска, и рыжеватая бородка клинышком, и…  яхта с красивым названием «Жанна», нарисованным белым по синему, тоже ему шла!

Потеряв дар речи и не помня о приличиях, Люся уставилась на спортсмена, и он, озорно подмигнув, повторил: «Привет!»
- А вы… ты в регате участвуешь? – моментально перешла на «ты» Рита. – А чего к нам-то?
Рита в упор смотрела на хозяина яхты. Серые внимательные глаза щурились от солнечного света, и он не мог понять – улыбается она или просто щурится. Он словно утонул в этих больших как небо глазах и говорил только с Ритой, не замечая онемевшую Люсю.
- Да у меня… неприятности. Мелкие, правда, но перед регатой, сама понимаешь… мелочей не бывает. – Яхтсмен вопросительно смотрел на Риту. Рита ответила ему таким же взглядом.
- Ну, причаливай. Поможем, так и быть, – разрешила Рита, и яхта послушно уткнулась носом в катамаран.

- Я минут за двадцать управлюсь, долго вас не задержу, – оправдывался яхтсмен, а его руки уже что-то делали, что-то там цепляли и привязывали хитрыми узлами. («Морскими» – поняла Люся, которая знала про морские узлы и могла с закрытыми глазами завязать восьмёрку, якорный узел, булинь и полуштык).
Руки работали, а глаза неотрывно смотрели на Риту. Ритины глаза смеялись и сверкали двумя горячими солнцами.

- Меня Витя зовут, – улыбаясь Рите, представился хозяин яхты. Люся с Ритой назвали свои имена. Витя счёл этикет соблюденным и надолго замолчал. Не обращая на него внимания (или делая вид, что не обращает), Рита стащила через голову блузку и улеглась загорать, предоставив Виктору себя разглядывать – в умопомрачительном, донельзя открытом купальнике, с пирсингом на плоском животе и персиковой нежной кожей на полуоткрытой груди. Люся бы никогда такой не надела, она бы со стыда сгорела, а Рита чувствовала себя в купальнике как рыба в воде. Витя не отрывал от неё взгляда, а Рита лениво нежилась на тёплом солнышке, меняя позы.

Люся загорать не хотела – разглядывала яхту, примечая детали (вечером расскажет отцу, он у неё любитель морских историй, которых знает множество: в юности Анджей плавал матросом на рыболовном траулере-рефрижераторе «Грибоедов» - на Кубу, в Гавану и Тринидад. А потом – нашел свою русалку и остался с ней на берегу, как шутя говаривал отец. Яхта была его мечтой. На антресолях пылились подшивки журнала «Катера и яхты», и мама ругала маленькую Люцию, обнаружив завязанную беседочным узлом бельевую веревку, которую не могла развязать. И сердилась и топала ногой, когда малышка, не желая прерывать игру, отвечала: «Ма, а ты ослабь коренной конец и сдвинь петлю ходового, он и развяжется»).

Рита загорала, Люся во все глаза смотрела, как работает Виктор, а он во все глаза смотрел на Риту. Закончив возиться с яхтой, тепло улыбнулся: «Ну, девчонки, теперь я ваш должник. Выручили. Что бы я без вас делал! Просто повезло, что я вас повстречал. Может, с вашей лёгкой руки нам с ней и на регате повезёт? – и похлопал яхту по бело-синему гладкому боку. Люся подумала, что повезло-то как раз им с Ритой, а не Вите. Но ничего не сказала – её ведь не спрашивали.  С ней вообще не разговаривали.

- Да ладно тебе, – остановила парня Рита. – Удачи тебе. В смысле – победы. «Лишь тот, кто не струсил и вёсел не бросил, тот счастье своё найдёт!» - задорно пропела Рита.
Дальше сценарий был классическим. – «До соревнований ещё целых два часа, - сообщил Витя. – Могу покатать. Хотите? Только двоих не смогу, нельзя, яхта гоночная. По очереди придётся». Пока Люся думала, соглашаться или нет – ей хотелось, но было страшно -  Рита словно бабочка перемахнула с катамарана на яхту, и вот они уже уплывали от Люси. Вдвоём.

- Ты покатайся пока! Только к берегу не греби, здесь катайся, – крикнула Люсе Рита.
И Люся осталась одна – с велосипедом-катамараном, который был на двоих, а в одиночку крутить педали оказалось тяжело, но Люся крутила (а что ей оставалось делать?), стараясь не думать о синей яхте, на которой Витя катал сейчас Риту. Яхты нигде не было видно, словно она растворилась в солнечных бликах, в синей воде.

Люся каталась, с усилием нажимая на педали, и от нечего делать вспоминала – как Рита то и дело оглядывалась на неё и махала рукой, и Люся махала в ответ, глядя вслед удаляющейся яхте. А Виктор ни разу не оглянулся и Люсе не помахал. Он вообще её не замечал. В упор не видел! – грустно подумала Люся, и не разрешив себе расстраиваться, стала ожесточённо крутить педали велосипеда. И крутила целый час.
И целый час представляла, как катаются Рита с Виктором на этой необыкновенной яхте с красивым именем «Жанна». Рита с Виктором, а Люся – одна, с велосипедом… Виктор Люсе понравился. Этакий мачо-яхтсмен с открытым загорелым лицом и крепкими мускулистыми руками. Люся видела таких по телевизору и на картинках из папиных журналов, а в жизни – ни разу. Ещё она думала от том, что когда Виктор привезёт Риту, наступит её, Люсина, очередь кататься. Витя пригласит её из вежливости. Зачем ему общество Люси, когда есть Рита – красивая, яркая… И доступная. Зачем ему – Люся?..

Он непременно её пригласит – положение обязывает. Что же ей делать? Согласиться? Но ведь Вите совсем не хочется её катать, ему просто неудобно. Неловко, вот он и… Нет, соглашаться нельзя никак.
Отказаться? Нет, отказаться Люся не сможет! Да и невежливо отказываться, когда тебя приглашают. Решено: она поедет с Виктором на яхте, впервые в жизни! С Виктором, которого она, кажется… Ах, зачем она поехала с Ритой! С Ритой ей, что называется, не светит, - запоздало поняла Люся.

Но отказываться ей не пришлось. Как и – соглашаться. Через полтора часа к катамарану подлетела, словно материализовавшись из солнечного света, красавица-яхта. Виктор помог Рите перебраться на катамаран и задержал её руку в своей, не отпуская. Рита отняла руку, помотала головой. – «Я позвоню потом, как-нибудь, пересечёмся» - сказала она Виктору, но он, похоже, догадался, что не позвонит, выглядел расстроенным.

Встретив вопросительный Люсин взгляд, извинительно улыбнулся и развёл руками: «Всё, девчонки, времени почти не осталось. В другой раз». Люся кивнула, соглашаясь на «другой раз» (не будет другого раза, всё ясно, а она-то мучилась – ехать или нет…), - и яхта умчалась туда, где сливались с небом белые крылья парусов  - там скоро начнётся регата.

- Ну, погнали! – скомандовала довольная Рита, и Люся послушно налегла на педали. Хватит с неё и катамарана, а яхты (и яхтсмены) – для таких как Рита. Красивых и без комплексов. Умеющих выстраивать отношения с мужчинами, что называется, с первой попытки.
А она, Люся, за год замужества так и не поняла, любит ли она мужа. Или это он её любит, а она позволяет себя любить? Или не любит, а притворяется… Прожить с человеком год и не знать, любишь ли ты его, любит ли он тебя – это уже диагноз. Паталогия.

Сегодня она впервые почувствовала, что за штука такая – любовь, и что она делает с сердцем. Она не знала, что так бывает. Только сегодня, с Виктором, Люся поняла, что на свете есть любовь. А он её даже не заметил. И не покатал.

О том, какие отношения она «выстроила» с Виктором, Рита рассказывать не стала – всё-таки научилась чему-то от Люси. Молча крутила педали, подставив солнцу запрокинутое лицо.
- Может, поплывём к берегу? Ты ведь полтора часа каталась, не устала? – спросила Люся (она устала до неприличия, крутя неподатливые педали, но ни за что не признается в этом Рите).
- Да мы недолго катались, минут сорок, - беспечно сказала Рита. – Мы на том берегу загорали. Там берег пустой, никого… Только мы… А ты думала, мы полтора часа по водохранилищу под парусом носились? Детский сад. Вот регату мы с тобой не увидим, жалко как!

- Теперь будет тебе звонить? – проглотив «детский сад», спросила Люция. – Привет от меня передай.
- Да ты чего? Звонить… Знаешь, сколько у него таких, как я? Будет он звонить, как же, - пробурчала Рита.

… Уже дома, так и не дождавшись от дочери впечатлений от поездки, о которой она прожужжала ему все уши, Анджей спросил: «Как съездили? Хорошо?»
- Хорошо, - нехотя ответила Люся. - Погода была хорошая. Мы на катамаране катались, от клуба, нам дали на весь день. И регату видели, только очень далеко. Нас не пустили ближе. В общем, хорошо съездили...
- Да? А мне кажется, ты не очень-то довольна.
- Нет, папа. Тебе только кажется. Я просто устала, - ответила отцу Люся.

Какой у неё отец! Всё видит, всё замечает. А она не умеет держать себя в руках,  у неё всё на лице написано. «Надо уметь справляться со своими эмоциями» - говорила четырёхлетней Люции мама. – Обидели тебя, держи выше голову, не позволяй врагу насладиться победой, не показывай, как тебе плохо. И в драку не лезь, если видишь, что не справишься. Месть - блюдо, которое подают холодным. И тогда – чири шен мтерс… (груз.: горе твоему врагу).

Люция усвоила уроки. Ни перед кем не опускала голову и  «при любом раскладе» сохраняла на лице невозмутимое выражение. А теперь разучилась, теперь – не может справиться с собой!
Всю следующую неделю она ходила потерянная, не зная, куда себя деть и как жить, и зачем жить… Она больше никогда не увидит Виктора. И даже привет ему не передаст – Рита отказалась. А сама, наверное, названивала ему целыми днями. Чем ей ещё заниматься, сидя на работе? Может, и Люсе найдёт время позвонить?

Но Рита ей не звонила и не отвечала на Люсины звонки. Наверное, развлекается с Виктором по полной программе. А программа у Риты обширная, – неприязненно думала Люся. – С Виктором, которому по счастливой случайности (или случайность тут не при чём?) понадобился их с Ритой катамаран, чтобы перед регатой привести яхту в порядок. Кто же ремонтирует яхту за час до соревнований? Нет, яхта здесь тоже не при чём, это и дураку понятно. А вот она, Люся, не поняла.
ПРОДОЛЖЕНИЕ http://www.proza.ru/2016/08/17/1558