Насилие

Анна Гулина
Сидя в новой кафешке в забытом районе города, я пробую весьма неплохой и дешевый кофе. Наверное, там, где насилие нет ничего дорогого, даже если это что-то совсем неплохое.
Прохладный мокрый ветер пронзает насквозь, необычный, однако, сегодня день июля. Хорошо, что с утра взяла кожаную куртку, а то бы замерзла, и не согрел бы меня кофе, но даже без куртки вряд ли бы я сидела в душной комнате кафе, когда нужно дышать свежим воздухом.
Распаковывая новый Winston , вспоминаю утренний диалог, случившийся в ярком оранжевом ларьке, который казался лишним пятном на серо-голубом небе.
-Здравствуйте, мне Kiss персиковый, - в который раз сонно говорю неизменно фразу.
-Ещё не привезли…, -ответил мне недовольный женский голос.
-Тогда Winston XS Blue, - незамедлительно ответила я и пока она отвернулась, чтобы достать мне пачку, я услышала : «И что же видели Ваши глаза, что вы курите в таком возрасте».
Я рассчиталась за сигареты. Но всё же, что же видели мои глаза? Что я вижу?
Насилие.
Видимо, с другими сигаретами меняется взгляд, если я сегодня смотрю трезво и знаю ответ? Почему Kiss, к тому же с персиковым ароматом? Скорее всего, потому что мне нравится это сладкое послевкусие, и сегодня без сладких добавок я всё осознаю реально.
Насилие оно везде, вокруг нас, вокруг каждого. Или нет, кто слеп его не видит, как и сам создатель, он видит в нём что угодно, но только не насилие. И глупо отрицать его существование, оно принимает различные формы и одна из форм явно мелькает в Ваших глазах.
Даже сейчас я вижу напротив столик с маленьким банкетом из 5-6 взрослых персон. Рядом стоят ещё два стула, но они ни кем не заняты, но две маленькие игрушки выдают, что эти места для маленьких персон, которых я, кажется, видела у входа в кафе. На столе празднующих, как принято в таких кафе, огромные бокалы пива и пластиковые стаканчики для градусной прозрачной жидкости, вероятно, принесенной с собой, так как дешевле кафешек этого района может быть только магазины, и в центре самого стола одиноко лежит шоколадка, которую дети не захотели.
Когда опрокидываюсь на спинку моего стула, вижу этих тихих детей, и пусть они никогда не будут похожими на своих родителей.
Милая официантка приносит мне счет, оставляю деньги за мой кофе и на чай, и ведь всё правильно, но в деньгах же тоже есть часть насилия, порой они являются причиной его, вывод: они слишком часто связаны, да так крепко как жених с невестой.
Насилие. И это был один из вида насилия, называемый отсутствием заботы.
Терзая уже давным-давно разбитую плитку аллеи своими туфлями, я рассматриваю этот район. Нужно ли мне было сюда идти? В прочем, сделаю я паузу. Открываю сумочку, достаю зажигалку, сигарету со вкусом серого дыма, который вписывается в эти дома, в маленьком переулке я снова вижу... насилие! Молодой парень, сидя у мусорных баков, затягивает туго ремень, а его друг, или кто он там ему, кайфует от своей подружки со стеклянными глазами, в которых одна лишь пустота, и не важно ей теперь, кто пристроился смаковать её.
И опять же это насилие, сексуальное насилие и наркотики.
Я просто иду дальше и корю себя за то, что я тут бессильна и горячие слёзы  прячу в дыме. Вижу, приличную женщину, у которой парень на роликах выхватил сумку и скрылся за ближайшим углом, она кричит и слёз не прячет, не прячет своих расстроенных глаз. В глазах прохожих нет равнодушия, только потому, что я не вижу их глаз, ощущение, словно их и нет, и вокруг не люди, а тени равнодушия.
Насилие. Парень, укравший сумку у кричащей женщины, пример насилия: нанесение ущерба. Я не знаю, это женщину, и не видела её до нерадостного случая, но вдруг этот хулиган своим поступком сорвал с неё маску тени равнодушия? Я могу полагать, что многие люди слепы, пока то, на что они закрывают глаза, не случится с ними.
Шагая дальше размеренным шагом, перебираю мысли от А до Я…
Бу-у-у-ум!
Этот бум, как молния, резко раскалывает моё спокойствие, и  я едва ли смогла устоять. Неожиданный бум за моей спиной - кресло с третьего этажа. Следующими, за креслом, в полёт отправились вещи ругающихся на балконе. Эти ругающиеся семейная пара, которая в браке прожили лет 20, а то и больше, но так и не нашли общий язык, и вот настал тот пик, когда жена выгоняет мужа, хотя в таких семьях данный пик происходит раз в пол года, а может и чаще. Крик за криком, шлепок, крик, удар, крик, удар, крик, словно два боксера с разной весовой категорией сошли в неравноправном бою, и меньшему борцу лучше покинуть ринг, чем сражаться до своего поражения.
Черт, вновь насилие в физической форме. Да только тот ребёнок, что стоит у окна и закрывается шторкой, подвергается самому тяжелому насилию, оставляющий отпечаток на всю жизнь – психологическому.
Насилие. Оно везде. И в этом районе оно живёт в каждом доме.
Вечер, я уже у порога своей квартиры, открываю дверь. Казалось, прогулка по улицам должна была освежить мои мысли, да что-то не вышло. Мне было душно от всего и здесь мне снова душно, сейчас включим свет и откроем окно. Хорошо, что окна пластиковые, а то деревянные нужно красить и порой их тяжело открыть, а так раз-два и открыл, - современный мир, цивилизация, раньше-то вообще в замках и стёкол не было, а сейчас какой прогресс, но только одно осталось .. насилие.
Бу-у-ум !
Чёрт! Лопнула лампочка. Лишь бы не лопалась так психика всех тех детей, что прятались за шторкой…
Почитаем, что же в мире у нас твориться.. Наливаю кофе, так приятна тишина, сейчас она спокойствие.  В комнате мой рабочий кабинет, интерьер сдержан минимализмом, хотя легкий хаос скрывает его, но оттого комната и не кажется пустой. Уже садясь, в кресло вспомнила про лопнувшую лампочку. Ведь она не пригодна больше, не выдержала напряжения и всё – «Здравствуй, мусорка!». Но разве с людьми не так же?
И так, мир:
- Во время теракта в Ницце пострадала девочка из чеченской семьи
- Число жертв теракта в Ницце возросло до 85 человек
- В Париже группа людей, выкрикивающих исламистские лозунги, подожгла автобус
- На севере Ирака боевики ИГИЛ убили 85 мирных граждан
- В ИГИЛ подготовили более 1,4 тысячи детей-смертников
- Украинские силовики за сутки 309 раз обстреляли территорию ДНР
Да, мир прекрасен. Он кишит терактами и войнами, и читать далее новости о нём нет сил.
Подвигая пепельницу, вновь зажигаю сигарету, в надежде найти успокоение в дыму.
Насилие. Все эти события - насилие, в котором объедены все его виды и формы, и только ужаснее его делает его масштаб – мировой масштаб.
Затяжка и кольца в потолок. Люди – тени равнодушия, а с горем – одиноки.
Насилие, как вирус, оно рождается в человеке и передаётся взглядом, словом, косанием..
Мою сигарету также можно назвать насилием. Над здоровьем и воздухом в комнате. Когда в городе вирус его слишком легко подхватить и носить, быть частью этого вируса, протекая в одной или иной стадии.
Насилие. Так как сил нет читать новости, к тому же часто говорят, что все они ложь, я лучше посмотрю признания обычных людей. Привычная социальная сеть, несколько групп.
Записи. Шок. Насилие. Что вокруг нас?
Ненависть к невинному ребёнку, человеческая тупость:
«У меня есть пятилетний брат и у него проблемы с дыханием, он может начать задыхаться из-за стресса. Родители не хотели его, я не хотела его, с ним в семью пришли постоянные ссоры, поэтому я обожаю его бесить и доводить до истерики, иногда он в панике перестает дышать и начинает синеть. Но мать его откачивает, обещает меня саму придушить. Но я успокоюсь и расслаблюсь только в тот день, когда он посреди ссоры затихнет окончательно и весь этот дурдом закончится.»
Эгоизм, уродство души, отсутствие сочувствия:
«5 лет назад, когда после 11го класса шла у меня подготовка к внешнему тестированию, соседи-алкоголики вечно шумно себя вели. Часто из-за стены доносились фразы характера "дай мою шмаль!!!" и "чё ты очкуешь? Бояться надо было когда мы хаты обносили!!!" начиналось данное ****ство в 11 ночи и кончалось около пяти утра. Естественно всё это время я не мог спать. В результате от недельного недосыпа я написал тесты хуже, чем ожидал. На соседей затаилась огромная злоба. Перед самим моим поступлением в военный университет, я лежал и слушал как сосед ****ит соседку просто у меня за стеной. Ни капли жалости к этим дегенратам не испытывая, я лежал и слушал её крики и звуки ударов о стены. Оказалось он ее убивал.
Её под землю, его в тюрьму. Так им и надо.
Я выпустился в этом году и на моей должности неплохая зарплата. Вот теперь лежу и думаю, может эту пустующую квартирку выкупить, снести стену и жить в 4-х комнатной?»
Зависть, жестокость:
«Мой преподаватель по литературе и культуре речи рассказывала, что когда она училась в институте, их отправляли в деревни, в которых живут одни бабушки и дедушки очень старенькие, чтобы взять у них интервью и спросить, что запомнилось из жизни больше всего, и вот одна бабушка расказала, что у нее было около 5 детей, и когда 5-й родился, он оочень сильно плакал и не мог угомониться, 24/7, ему была неделя. Вскоре, когда она взяла его на руки, увидела маленькую точечку, выяснилось, что к ней часто приходила соседка и прям в темечко (кожа тонкая там очень), воткнула гвоздик, когда она медленно стала его извлекать, то ребенок моментально умер. После этого детей она не рожала.»
Безжалостность, скотство, подстава:
«Когда мне было шестнадцать, я еблась с одним парнем, и он кончил в меня - я испугалась, что залечу, пришла домой, и сказала матери, что меня изнасиловали. Мы заявили в ментовку, были месяцы розысков, и тяжб, потом вызвали, менты сидели в кабинете, и говорили мне: вот фотка мужика- запомни его, на опознании укажешь, вот нож- его тоже укажешь- типа им угрожал. И дай несколько волос- типа с его одежды сняли. Мужика осудили, на 7 лет строгача.»
Да простят меня те, кто это написал за мою лютую ненависть. Я ненавижу насилие, ненавижу разносчиков этого вируса. Я потушу сигарету.

Насилие. Тени. Одиночество. Каким же был бы прекрасен мир без него.