Натива - лучший друг КГБ. Дом на Белорусском

Александр Травников
     Фрагмент романа про шпионов - Дом на Белорусском.

      Израильская НАТИВа, лучший друг КГБ

    Пятый критерий, как и пятая графа,  были важным критерием отбора в Высшую Школу КГБ СССР. Для многих, барьер просто непроходимый по определению.
      Это только сейчас выясняются подробности и детали строгости этого отбора. Но как известно, практика, критерий истины. И что нам говорит практика?
      Практика говорит о том, что всё очень сложно.  Весьма сложно. Очень сложно. На первый взгляд глупо. Но это потому, что непонятно. Да и принципу интернационализма и классовой солидарности трудящихся противоречило.
      Посудите сами.
     Обращается ко мне мой друг с просьбой помочь его родному брату. Брат у него   живёт в Израиле. Давно живёт. Успешен. Воспитанный на русской классической литературе в СССР, он не сумел преодолеть тягу к писательству. Потому написал роман на русском языке и хочет его издать в России.
- Давай, - говорю,
Почитаем.
    Прочитал сам. Дал другим. Читабельно. И вполне. Наверное будет интересно. Израиль сегодня, это наверное вторая в мире русскоязычная литература, после России.
      Но вот в чём фокус и сермяжная правда жизни.
       Мой друг и товарищ, невыездной.
       Совсем и без шансов.
      То есть он никогда не сможет уехать из России. Никогда. И загранпаспорт ему не дадут никогда. Издержки выбора профессии.
      Мы с Александром (назовём его так), мало того, что вместе учились в Высшей Школе КГБ СССР, мало того, что в одно и то же время, на одном и том же факультете, на одном курсе,  в одной группе, в одной подгруппе, в которой нас осталось при выпуске всего четыре человека из десяти принятых.
     Дружим и общаемся мы с ним до сих пор.
     Правда он телефоны меняет все время.
     И появляется всегда неожиданно.
     Но вот вопрос. Вы уже догадались какой?
     В Израиль выезжали и выезжают только евреи. В советские времена вообще только евреи. Арабы за это всегда на нас обижались и обижаются.
    И всё же.
   Как?
   Как, если столь строг был отбор по родственникам и по происхождению.
     И вот Вы думаете, а при чём здесь НАТИВа? Какую роль во всём этом играет эта израильская спецслужба? И какое отношение ее к этому всему?
    Да самое что ни на есть непосредственное. И даже роль важную играет.
    Однако для начала, в двух строчках о том, что такое НАТИВа, о которой если кто и знает что сегодня, так это то, что Яков Кедми, друг известного теле и радио ведущего Владимира Соловьева и директора института Ближнего Востока, Евгения Сатановского (Армагедоныча). Кстати, Кедми,  он же Яков Иосифович Казаков, из Москвы. Но это так . К слову.

*************************** Продолжение следует.