Однажды в Стражелании. Глава 10

Эйрэна
  Начало:

  http://www.proza.ru/2016/08/04/1638

  Предыдущая глава:

  http://www.proza.ru/2016/08/16/188



- А вот интересно, все ли преодолевают свои страхи? – ошеломила вдруг вопросом Анжелика.

- В смысле? Кто все? – не понял Абраша. Видимо, долгое нахождение в облике Амбалаши начинало влиять на сообразительность.

- Филин говорил, что сюда попадают те, кому есть, что победить в себе. Значит, до нас уже кто-то здесь побывал? Что стало с теми, кто не справился, не смог преодолеть свои страхи и фобии? – продолжила девушка.


- Вот неугомонные! Только собрался кашей с мышами подкрепиться! – филин опять материализовался перед Ликой и Абрашей. – Ну ладно, придётся устроить небольшую экскурсию!

  На этот раз в крыле филина была зажата волшебная палочка. Портативная, без изысков, чисто практического применения. Он взмахнул ей, и ландшафт тут же сменился на водную гладь реки. В её центре возвышался то ли остров, то ли…


- Ой! Кто это? – вскрикнула Лика.

  Остров оказался гигантской головой, лежащей лицом вверх. Глаза каменного великана были закрыты, а лицо покрывал густой лес.

- Не справился со страхом воды, аквафобия всё-таки победила. Да и аблютофобия впридачу – ну не любил человек мыться! Теперь вот навечно будет омываться речными водами и получать гидромассаж!

Амбалаша сочувственно вздохнул, и сам себя поздравил с удачным для себя исходом общения с водой в похождениях давеча.

  Филин взмахнул палочкой снова, и уже огромное чудовище возникло перед ними на скалистом выступе. Кряжистые деревья служили ногами и руками, цепко вцепившимися в каменную гряду. Существо застыло над пропастью, обратившись островком растительности и гремучего водопада.

- Теперь навсегда будет созерцать с высоты пейзажи Стражелании! – поучительно произнёс филин. – А всего-то надо было преодолеть акрофобию!

- Жуть! – ужаснулась Анжелика, подумав, что и она могла бы вот так зависнуть, безучастно пялясь навеки веков с горной кручи.

- Итак, товарищи, мы на природе! Справа лес, сле… ну сами смотрите! – в третий раз махнул палочкой филин.

  Теперь Абраша с Ликой почувствовали себя как на американских горках. Кадры сменялись один за другим, показывая леса и горы, пустыню и океан. И везде в центре находилась застывшая фигура жертвы не побеждённого страха, или устойчивой, не поддающейся излечению фобии.

- Паноптикум какой-то! – передёрнув плечами, прошептала Анжелика. – От такой экскурсии новая фобия образоваться может! Спасибо, удружил!

- Вот нечего было любопытствовать! "Любопытной Варваре нос оторвали!" – так у вас говорят? – нахохлился филин. – И вообще, оторвали от обеда, а теперь недовольны! Кстати, вы не отвлеклись? Желания вам уже не нужны? А то ведь и перегореть могут, если их слишком долго вынашивать!

  Лика с Абрашей оказались на ровном месте. То есть на абсолютно пустом и ровном пространстве, покрытом лишь чахлой травой и мелкими камешками.

- Это вам поле деятельности, не потревоженное ничьим воображением и излишними иллюзиями! Творите! И, кстати, если в очередной раз захотите пообщаться, не нарушайте мне режим питания! Всё, желайте! – филин не стал махать палочкой, и даже не полетел. Он просто растворился на фоне простора для воображения, который простирался вокруг до самого горизонта.

- Быть может, леди всё-таки согласна первой осуществить свои желания? - по-щенячьи посмотрел на Лику Абраша. - А то я буду испытывать страшные угрызения совести!

- Ну только для того, чтобы ты сам себя не загрыз! - улыбнулась Лика.

  Лика сжала в кулаке монетку с изображением паука-монстра. Её она решила потратить на первое желание. Но желание никак не придумывалось, а в голове вертелась всякая чушь. Сделать сэлфи с инопланетянином? Попросить автограф Мишеля Крету, Дидье Маруани, или Джона Леннона? А может этого, Амбалашу, обратно в нормального человека зафеячить? А то как-то неуютно себя чувствовать рядом с горой бицепсов, трицепсов и квадрицепсов! Придавит ещё ненароком, а потом скажет, что пылинку сдувал! Да всё это ерунда, конечно.

  И тут Лику, как молнией ударило! У неё же уже есть желание! Дикое, но симпатичное. И родилось оно давным-давно на уроке английского языка. Анжелика зажмурила глаза, и вспомнила, как она очень сильно хотела тогда вот так, запросто, со второй парты, кинуть вопрос учительнице на чистом английском. Может даже с оксфордским акцентом. И не только на английском! Лика часто представляла, как она бегло говорит на всех языках мира. К примеру, идёт так по улице, а там иностранный турист:

- Бонжур, мадам! Же не манж па сис жур!

  А она в ответ не просто "пантеляпасэмарийкалёнтрясэ" или "вженепьюбонема" а "Экскюзэ муа! Бон вуайа'ж!"

  Одним словом, желание оформилось окончательно в ту ж секунду:

- Хочу понимать все языки и говорить на них!

  Монетка испарилась, а в голове у Лики начался странный процесс. Словари и разговорники всех стран кружили хороводом, держась открытыми страницами друг за друга. Лёгкое головокружение быстро прошло, и Лика выдала голосом аудио самоучителя для начинающих:

- Брависсимо! Намастэ! Ай ноу инглиш! Си, синьор! Буон джорно! Ес, ит ис! Сайонара! Мазаль тов! Парле-ву франсе? Бэньдже ладна погода! Салям алейкум! Хау! Тотем, томагавк! Зай гезунд! Ва:р лигер хотэлет? Хауоли макахики хоу! Вас ис дас!

- Так, ещё раз, и по-русски! – почесав затылок, попросил Абраша.

  Анжелика ошарашенно посмотрела, переваривая полученную информацию. Получить уникальное знание в одночасье было потрясением всех извилин сразу!
 
- У меня в голове, по-моему, Вавилонская башня! После того, как на строителей наслали многоязычие! – Лика не могла прийти в себя, но интуитивно выбрала нужный язык ответа Абраше, хотя это мог быть и язык его предков. Или викингов в расцвет могущества Тора, или индейцев сиу. Для Лики теперь не было никаких лингвистических преград!

- Я теперь могу Шекспира в оригинале читать, и Муроками! А как руки чешутся взять "Вино из одуванчиков", или "Королёк, птичка певчая"! И "Унесённые ветром", и "Джен Эйр", и… - Лика чуть не прыгала от радости.
Ей всегда казалось, что переводная литература что-то утрачивает "по дороге" к читателю, и чтобы действительно почувствовать книгу, надо читать её на языке оригинала. Хотя, быть может, и наоборот – переводчик может гораздо улучшить восприятие произведения, "подгоняя" его под язык страны, где будут читать книгу.

- Значит, ты теперь полиглот? – вопросительно-утвердительно произнёс Абраша.

- Что-то как-то нехорошо звучит. А, в принципе, я себя так и чувствую – будто язык проглотила, да не один, а все сразу! – скаламбурила Лика. – Только вот куда применить эти способности, кроме развлечения, пока не знаю!

- Элементарно, Ватсон! Пойдёшь в переводчицы! С таким диапазоном будешь нарасхват во всех цивилизованных странах, а особенно третьего мира! – "обнадёжил" Абраша.

- Утешил! Не хочу я быть нарасхват в странах третьего мира! Мне бы в свой собственный вернуться, а там сориентируюсь! – решила Лика, и вдруг запела:

Одэсю дэ вьё волькон
Глис дэзэль
Су ле тапи дю ван
Вояж вояж
Этэрнэлеман
 

  В Анжелике боролись два чувства. Одно из них – логика, а второе – вера. Логика хоть и бывает женской, но в этот раз это была не она. Согласиться с тем, что любое желание исполнимо, даже самое фантастическое, было трудно человеку, учившему детей "разумному, доброму, вечному", а заодно научно объяснимому. Да и не привыкла Лика, чтобы всё преподносилось "на блюдечке с голубой каёмочкой", добиваясь всего сама. Но всё-таки где-то там, глубоко-глубоко, жила вера. Вера в чудо, которая вырастает из материнской любви, из домашнего уюта, из детских сказок, из подарков на Новый Год. И хоть эта вера была совсем глубоко спрятанной, в Стражелании она попала на благодатную почву, и уже готова была дать всходы. И первым ростком этой веры стало первое желание. Исполнится ли второе?

  Лика взяла в руки значок "Лучшему скалолазу", и, зажмурив глаза, произнесла:

- Хочу летать!

  Ничего не произошло. Лика стояла на земле, как и раньше. Однако, значок из рук куда-то исчез. Открыв глаза, девушка стала озираться вокруг, думая, что выронила значок. Но его нигде не было. И вдруг Лика замерла, будто прислушиваясь к своим ощущениям. Потом необычно плавно подняла руку вверх, и… взлетела! Просто, будто сделав шаг не по дороге, а вверх, поднялась она над землёй. Сердце стучало, неизвестность пугала, но тяга полёта пересилила. Понемногу удаляясь от поверхности, поднималась Лика всё выше, и выше, над разноцветными домами, над пшеничным полем и дубовой рощей, оставив далеко внизу Абрашу, с удивлением глядящего на летящую девушку.

  Лике не нужно было махать руками, подражая птицам, и не нужен был пропеллер, как у Карлсона. Она летела лишь по воле своего желания, потому, что так захотела! Адреналин зашкаливал, а радость лилась через край. Только теперь Лика поверила в то, что всё возможно. Желания исполняются, а мечты осуществляются! И она точно знала, что теперь будет делать со своим четвёртым "Б". Не нужно заставлять учиться, не нужно читать лекции о важности книг и необходимости чтения, не стоит тратить время на нравоучения и поддержание порядка. Нужно помочь ребятам поверить в мечту. А когда ты точно знаешь, о чём мечтаешь, и хочешь, чтобы мечта стала явью, придёт и всё остальное. Придёт тяга к знаниям – ведь любую мечту не осуществить без них! Придёт усердие и упорство – а как же иначе достичь цели! Придёт и желание построить свою жизнь так, чтобы стала она лесенкой к самой главной мечте!

  Полёт над просторами магического мира принёс новые ощущения и что-то будто стало на место, достигнув равновесия в душе и в сердце Лики. Вернувшись туда, где ждал Абраша, она выглядела капельку иначе. Что-то неуловимо изменилось, сделав взгляд карих глаз ярче и светлее.

- Круто! И как это я об этом не подумал! Надо было тоже это загадать! – произнёс парень.

- Ну так в чём проблема? – пожала плечами девушка.

- Не люблю повторяться! Лучше оригинальные идеи, чем слепое подражание! – ухмыльнулся Абраша.

  Продолжение:

  http://www.proza.ru/2016/08/16/1617

  Иллюстрация из сети...