Кольцо царя Соломона

Попкова Людмила
      

      Царь Соломон - сын мудрого Давида,
      Во сне о мудрости просил у Бога.
      У брата на него была обида
      За то, что к власти перешёл ему дорогу...

      Царь Соломон бывал к расправе скор,
      Но выносил лишь справедливый приговор!
      И были в его жизни грусти дни -
      И докучали мудрому они...
      
      Однажды мудрый Соломон
      Был бесконечно удручён:
      Внезапно притчи отказались сочиняться!
      Солнцеподобный царь вдруг начал огорчаться.
      И ювелира Соломон призвал:
      "Я в жизни многое, поверь мне, повидал,
      И иногда бывает очень грустно...
      Тебе, наверно, неизвестно это чувство?" -
      С печальным видом Соломон сказал.
      "Тебя как мастера известного призвал!
      Сделай кольцо мне, ювелир, такое,
      Чтоб, если будет тяжело порой,
      Взгляну я на него - и обреду чуть более покоя-
      И грусть моя расстанется со мной!
      А если вдруг я чересчур развеселюсь,
      Пусть охладит моё кольцо весёлый нрав.
      И в мысли мудрые тогда я погружусь
      И разберусь, где прав был, где неправ!"

      Ушёл от Соломона ювелир
      И думать думу тяжкую он стал:
      С тех самых пор, как появился мир,
      Никто сложней задачу не давал...

      Но вот неделя подошла к концу,
      Отправился к царю. Попал к юнцу -
      К сыну царя - красавцу Рахавали.
      Так сына старшего у Соломона звали.

      И ювелир дрожал. Он был почти без сил...
      Сын взял кольцо и что-то начертил
      На внешней стороне. Ещё внутри.
      "Не сомневайся. Нужно так. Поверь!
      Я только чуть подправил. Посмотри!
      Свой непомерный страх теперь умерь!"

      И ювелир отдал царю кольцо,
      А сам со страхом изучал его лицо.
      Царь повертел кольцо и надпись прочитал.
      И улыбнулся. Взгляд теплее стал.
      Он успокоился, прочтя, что ВСЁ ПРОХОДИТ,
      И все печали без следа уходят...
      Зачем страдать? Зачем переживать,
      Когда жизнь мимолётна и трудна?
      Наверно, проще всё плохое забывать? -
      Ведь никому проблема не нужна!

      Всё хорошо теперь у Соломона -
      Он успокоился и притчи пишет снова!
      "Какая прелесть всюду! Счастья миг!
      Я всё ещё силён! Я - не старик!
      А вот когда проблема подойдёт,
      Прочту в кольце: И ЭТО ВСЁ ПРОЙДЁТ!"

      Написал он письмецо царице Савской.
      Но она прочла его с опаской.
      Написал:"Коль не придёшь по доброй воле,
      Жизнь свою ты проведёшь в неволе!"

      Царицу Савскую к себе в гости позвал -
      И тут же страстью к ней он воспылал.
      Она увидела его роскошный трон
      И то, как важно восседал на троне он!
      Его богатством Билкис* восхитилась
      И тоже в мудрого царя влюбилась!

      Имел семьсот прекрасноликих жён,
      Наложниц царских около трёхсот!
      Любовью был он постоянно окружён!
      Менял наложниц каждый новый год!
    
      С дарами драгоценными пришла,
      Загадку Соломону задала:
      -Кто не рождался, да и не умрёт?
      -То Бог, конечно! Всяк это поймёт!
      -Ну, что ж, узнала мудрость я твою,
      Теперь тебя я ,царь, боготворю!

      И к ночи благовонья принесла
      И с Соломоном вмиг на ложе возлегла,
      Сказав, что он её воспламеняет,
      И страсть её любовная сжигает!

      И через девять месяцев царица
      Позволила сыночку народиться.
      Родился сын. Назвали - Менелик.
      Как эфиопский царь он стал велик!

                ***

      Спешим, спешим, как-будто вечен путь,
      А надо бы остановиться, отдохнуть.
      На жизненном пути бывает поворот,
      Когда, похоже, рухнет небосвод...
      Ты на кольце прочти, что ВСЁ ПРОХОДИТ-
      Нас Соломоново кольцо к тому подводит.
      Ну, а внутри кольца прочти:
      И ЭТО ВСЁ ПРОЙДЁТ! -
      Ты успокоишься - и боль твоя уйдёт!


*Так называли царицу Савскую.