Я вам одну историю расскажу...

Ваагн Карапетян
                Рассказ-трилогия
1.
Эта наиинтереснейшая, без преувеличения, история (вы в этом сейчас убедитесь) случилась со мной в далекие советские времена, еще при Брежневе. Кстати, сам Леонид Ильич Брежнев мне запомнился тем, что среди лидеров СССР, а их, если считать слева направо, было семь… ( Семь, это магическая цифра! Сколько связано с ней пословиц, заглавий, поговорок, крылатых фраз и афоризмов, трудно перечесть. Вот, пожалуйста, то, что на слуху у меня и в памяти копаться не надо: «На седьмом этаже», «Волк и семеро козлят», «Великолепная семерка», «Семь раз отмерь…», «Семеро одного не ждут», "Семь дней в неделе", "семь лет в семилетке". Семь копеек стоило фруктовое мароженое в бумажном стаканчике, семь мужей было у тёти Даши. А вот это интересно: ровно семь копеек стоили семь пачек спичек и так далее и так далее.) А в нашем случае семеро вождей означают счастливый период жизни каждого гражданина или гражданки (без разницы) оказавшихся на этой территории в этот период. Кто-то родился здесь, кто-то случайно забрёл, а кто-то вовремя выползти не успел. Но я отвлекся, так вот Леонид Ильич стал центральной фигурой, вроде как вершиной. Он оказался четвертым. До него трое и после столько же. На нём и всё, выдохлась советская власть со своей идеологией. Не зря тот период застойным называют: застыли на месте, не зная куда идти...
Если до Брежнева требовалось единомыслие, исключительно по всем вопросам, от кухонной перебранки до выступлений на съездах. Образно выражаясь, жили строго по линейке, любое отклонение, как бы помягче сказать, не поощрялось. ( Не будем в подробности вдаваться, не та тема). То после него начался разброд и шатание. Попытки как-то увязать коммунистическую доктрину с реальной действительностью, словами "Социализм", "РазвитОй социализм" и прочих измов, которые не успели предложить к употреблению кремлёвские мыслители, в смысле, мечтатели, всё более становились смешными.

2.
Так вот в те далекие времена я поступил на работу в Министерство культуры Советской Армении (не путать с Великой Арменией)в отдел клубной работы или  народного творчества. Как вы поняли, мы имели дело с творческими, но непропитанными социалистическим реализмом и не имевшими соответствующей, заветной корочки в кармане, людьми. Речь идёт о  высшем учебном заведении ИОСДГ (Институт обработанных социалистической демагогией граждан). Одним словом, людьми, которые не читая трилогии Леонида Ильича Брежнева, удостоенной Ленинской премии по литературе, или в крайнем случае, хотя бы один из 52-х томов Владимира Ильича Ленина, не удостоенного Брежневской премии, творили то самое народное творчество.
 
3.
Вероятно, вам читателям, как весьма любопытным индивидуумам небезынтересно знать, или не терпится понять, чем мы в отделе занимались.
А мы, не без ложной скромности, надо признать, проделывали важную работу, огромную работу. Иногда, по вечерам, перед чаем, ударяюсь в воспоминания, не поверите, аж дух захватывает. Не замечаю, как очень горячий чай выпиваю, не успеваю даже край бублика откусить. Куда Ильичам с своей трилогией и 52 томами! Они отдыхают.
Во-первых, приходилось часто (Здесь как правильно - «часто» или «много»..? Ну вы поняли) ездить в командировки: мотались по районам, заезжали в города и поселки, не оставляли без внимания и отдельные хутора, чтобы быть поближе к народу, не отказывались и от частных приглашений и сопутствующие этим поездкам, утомительные застолья, которые составляли самую содержательную часть командировки..
Да! Приходилось потеть…
А к чему я всё это рассказываю? Я ведь с какой-то историей хотел поделиться...
Ты не помнишь? Нет?
Наверное, соврать планировал, а когда хочешь соврать, обязательно забудешь, это как пить дать. А я частенько, в последнее время, забываю.
Ну ладно, в следующий раз расскажу. Бог даст, ещё свидемся.