Принцессы на бобах

Андрей Зюков
   "Принцессы на бобах"
            
Сейчас начнем рассказ-повествованье,
кому на радость, а кому и в назидание 
В повествованье, как в любой хорошей сказке,
нельзя нам обойтись в сюжете без завязки... 
Рассказ мы постараемся не скучным сочинить,
чтоб градус настроения в толпе не уронить... 
Сюжет на первый взгляд читателю знаком, 
но мы в него порядок новый привнесем...

Итак начнем мы сказку нашу,
и если вдруг забудем что,
я приукрашу...

Две милых фрейлины, прелестные созданья
живут в рассказе нашем без забот.
Они в селе спокойно проживали, 
пасли по выходным гусей и кур,
как все в их годы школу посещали, 
не походили поведением на праздных дур...
Не признавали барышни любой вокруг них шум,
не нравился им городской гламур.
Они росли как тонкий стебелек, 
как будто их Господь берег.
Когда достигли возраста невест
то женихи слетаться стали из окрестных мест...

Есть в пьесе нашей злобный Троль,
который возомнил, что он - Король! 
Скрывать не будем, скажем прямо,
"Король" тот был не без изъяна...
Придворные пустили даже слух,
о том, что Троль папаша фрейлин, сразу двух...
Мы впрочем свечку не держали,
но все придворные тот слух,
а может сплетню подтверждали...

В повествованьи есть Наследный Принц.
Не признавал он в разговорах никаких границ.
Прошел он службу в Штатах, за бугром,
поэтому себя считал он правым и во всем. 
Себе взял он в привычку все за всех решать,
на мнение чужое было н-а-п-л-е-в-а-т-ь... 

Он "правду-матку" резал прямо в глаз,
за что и получал в тот глаз не раз...  

Еще в рассказе есть служители закона
(гражданские чины и при погонах)...
В обязанности им вменялось много дел
и даже был придуман им Отдел. 
Вменялась им в обязанность - Опека,
лишь для заботы отыскать им надо человека.     

Себя оставлю я рассказчиком сейчас,
ведь кто то должен быть и развлекателем народных масс.
В рассказе я "Глас свыше" заменю,
чтоб контролировать всю эту партию...


Раз в летний день перед крыльцом лачуги,
где фрейлины, как милые подруги,
спокойно, мирно проживали,
собрались все в рассказе персоналии...
В толпе отважный Офицер, ну то есть Сыщик,
он как всегда на месте, как тот прыщик...  
Замечены тут "Троль", Принц, Дамы из Опеки...,
все это не простые человеки...   
Людьми назвать их я и не берусь,
что будет дальше, жизнь рассудит  пусть. 

Гостям на встречу, хоть и незнакома,
выходит Матушка из дома...  

    Матушка:
"Чем Ваш визит к нам в гости продиктован?
Кто вызвал Вас всех вместе, для чего?"

Офицер:
"Мы получили жалобу, что фрейлин
Вы заставляете месить в коровнике говно...
Простите, миль-пардон за мой французский,
прошу прощения за прямоту, но я цитирую Вам анонимку,
по тексту слово в слово - жалобу...". 

Матушка:
"Вы что ж, вот так, по ложному навету,
решились заявиться к нам сюда?
Да это ж произвол и беспредел все  это.
Я так считаю это, г-о-с-п-о-д-а!
Наш дом - как церковь, светел он и чист
и подозрение нарушило пределы всяческих границ..."   

     Офицер:
"я как и все бываю в церкви
и ставлю свечки - всем за упокой...
Конечно, надо ставить всем всегда во здравье,
но мне здоровье Ваше то на кой?
Я получил по почте телеграмму
(нам пишут иногда таким путем),
о том, что юным фрейлинам, вот этим,
житья нигде нет, так что, блин, пардон...
Придется мне всех строго допросить
и разузнать, кто заставляет их навоз месить...".

Матушка:
"А мне советовали  правоведы,
что на допросе я могу молчать..."

Офицер:
"Вот это уж совсем здесь не уместно,
на те советы мне как раз плевать...
Я если захочу, то прямо сразу, 
не проверяя жалобы всю суть,
а вынесу бумагу-предписанье,
ну и девченок сразу заберуть...".
 
Матушка:
"У вас я вижу званья не в почете, 
не признаёте Вы чужой мундир.
Но это не мешает Вам, однако,
костюм с погонами занашивать до дыр...
Мне кажется, что Вы уже устали
и от забот чужих все кувырком...
Тогда уже совсем мне не понятно,
зачем служить вы лезете в СледКом...
Профессия у Сыщика опасна,
таит в себе не мало разных бед,
и надобно еще Вам постараться,
чтобы не сотворить кому то службой вред... 

Но объясните все же жалобу кто написал..."

Офицер:
"То анонимка, я же Вам сказал..."

Матушка:
"Подозреваю здесь не обошлось без Принца,
давно он метит на высокий пьедестал.
Да, это в точности его проделки.
Другой бы Вам писать такую чушь не стал...".

Принц:
"Я признаваться вовсе не намерен.
Хотя и отрицать я не решусь.
Я фрейлин полюбил, обеих сразу
и жизнь другую им устроить я  берусь...
В столицу вывезти обеих надо,
пристроить в модный высший свет...".

Матушка:
"А вы не очень то торопитесь, мой милый,
у фрейлин надобно Вам получить ответ...".

Принц:
"Мне наплевать на разные вопросы,
ответ не очень то волнует их меня.
Давным давно уже я не ребенок
и заменю я скоро Короля!"

Молчавший долго Троль-Король
был не согласен на такую роль...

Троль:
"Послушай парень, я еще не стар
и ты торопишься занять мой пьедестал.
Мне наплевать на Матушку девченок,
но их судьбой распоряжаюсь только Я!"
(вот так вот понесло тут "Короля")

Матушка:
"И Вам спешу я возразить:
коней бы надобно Вам сударь тормозить. 
Вы так уверены в себе,
как будто Вы мой муж - Глава в Семье...
Я лет пятнадцать Вас в дому не наблюдаю,
любовь прошла, я даже не скучаю...
Девчонки выросли в прекрасных юных Дам
и их Вам мистер обижать сейчас не дам".

Проснулись тут работники Опеки
и Матушке твердят вслух и в упор:
"нам наплевать на Ваши здесь разборки,
такие споры это не впервой.  
Папаша хоть и Троль, но он - папаша,
на девочек права имеет, кончен спор...".    

Матушка:
"Вы заплевали все наше крыльцо,
как жаль, что всем вам все равно. 
Спешу заметить Вам всем вместе,
девчонкам нет еще семнадцати и лет..."

Дамы из Опеки:
"Ну, это вовсе не проблема.
Вы мать за них и отвечаете. Что, нет?".
 
Матушка:
"У Вас я вижу все сложилось чудно
- права папаше, а обязанности мне.
А вот закон как раз категоричен
- мы равные с папашею вполне! 
Папаша вовремя очнулся и вспомнил про своих двух дочерей
- когда им стукнуло семнадцать,
не спать не надо долгих там ночей.
Не надо думать о кормежке, простите, все же о еде,
а ведь еще игрушки, книжки и одежка,
растут же сразу обе, у меня их две...
И Вы конечно Папе угодили
- математическую формулу здесь применили
- права с обязаностями взяли, разделили...
Пред нашим домом весь Ваш Аппарат, 
ну то-то Принц с Папашею то рад.
Такая кутерьма, смешенье тел, 
отметиться здесь каждый в деле захотел...  
Да только вся проблема в том увы, 
что Вы забыли девочек спросить:
"с кем будите жить Вы?".
И каждый норовить мамашу поучить,
как ей воспитывать детей и как ей жить...". 

В таком сюжете как ты ни крути, 
Принцессам нелегко свой путь пройти.
Когда они малышки, на горшке еще сидят,
не всякий будет этому процессу рад.
Но только повзрослеют, расцветут,
то сразу Принцы и Папаши тут как тут.
И хоть носить хотят их на руках,
остануться Принцессы "на бобах".

Принц, озираясь, глядя вверх, по сторонам,
притихшим голосом тут обращается:
"Послушай, мам!Я слышу постоянно чей-то глас
и голос тот не радует всех нас..."

Матушка:
"Торопишься "Сынок", торопишься, едва ли
пятнадцать лет здесь сыном Вас все величали..."

Читателю мы разьясненье дать должны:
давно наш Принц забыл где все родные,
папа с мамой, где они...
По свету белому мотается и ищет воли,
таких у нас все величают "перекати-поле".

Троль:
"Я долго слушать пререканья не могу,
пусть государство разбирает жалобу мою.
А суть у жалобы проста - желаю с дочерьми общаться я.
Мне тут напомнили, что я Отец,
а потому все пререканья прекратим мы наконец.
Уже юристы иск подали в суд,
который место жительства определит девченкам..."

Матушка:
"И в добрый путь...
Тогда до встречи всем в суде,
а до того, не надо портить нервы дочерям и мне...".

         Акт второй

Все те же лица, но не в тронной зале.
Они в Суде, куда их всех позвали...
В суде том многолюдно и толпа народа,
и только фрейлины, как два комочка сжались возле входа... 

Готовы к битве за принцесок две команды,
юристы тоги нацепили, аксельбанты...
и разложили на столах листы из дела,
короче вся работа в зале закипела...

И вот в суде представлена нам
драма - конфликт в семье, 
где главный персонаж - две барышни
и многодетная их мама...

Истец-папаша, на расправу скор
и воспитанье девочек мамаше ставит он в укор:
"как могут жить без документов детки?..."

Мамаша:
"для вас они - марионетки...
Манипулируете вы вопросом паспортов,
подбрасываете жалобы,
как в затухающий кострище дров...
Куда важней вопрос про алименты,
а вы твердите все про документы..."

Папаша:
"а добровольно ли девчонки посещают храм
и православных службу?..."

Мамаша:
"а вам в Америке, иль где вы поселились,
это знать так нужно?
У нас в Расее есть свобода убеждений, 
запрета нет для разных поколений"

Папаша:
"Вы запрещаете со мной общаться детям..."

Мамаша:
"ну вы еще скажите, прячу их по клетям...
Вас как послушаешь, так мать-тиран,
вокруг все врут, кругом - обман...,
а мать не может дочек содержать,
наверное не стоило их и рожать...
А между тем, напомню это вы влюбились
и за бугор к невесте удалились...
Тогда в пылу любовных, новых грез,
не мучил вас про тех детей вопрос..
Детей родилось четверо в семье,
но вы уже сидели на коне...
И словно принц в волшебной иностранной сказке,
измену предпочли домашнему покою, ласке...".

Судья, ведя процесс по иску,
велит ввести в зал двух сестер (по списку).
И задает вопрос, который мучит всех, особенно Истца:
"Вы признавать желаете отца?
Ответьте прямо здесь, ни капли ни тая,
как будто вы у алтаря.
Общаться Вы желаете с Отцом?
Ответьте, словно Вы перед Творцом".
 
Одна из двух принцесс, смущаясь в зале,
так говорит:
"общаться? Нет едва ли...
Коль жизнь распорядилась эдак сложно,
общаться с папой вряд ли нам возможно...
Когда то нужен был отец,
теперь же папа наш - Истец...
Он сам себя поставил против нас,
в суд обратился, ждет указ...
Нуждались в папе мы детьми,
с тех пор мы обе подросли.
У нас у каждой есть душа...",
сказала дочка чуть дыша...
"...теперь суды, допросы, слезы,
от всех вопросы: "нет ли нам угрозы?"
Угроза есть - излишняя шумиха,
мешает нам неразбериха...   
Со всех сторон твердят: "общайтесь с папой!".
А папа наш, он тихой сапой,
что ни неделя пишет вновь донос
и нас опять таскают на допрос...
Устали обьясняться мы везде,
ведь в душу лезут сапогами все.
Ведь правда, вряд ли кто поможет,
судьба моя, сестры, здесь ни кого не гложет...

"глас свыше":
"При папе при живом росли как две сиротки,
и души девичьи бедняжек были кротки.
Но и у юной молодой души 
осадок остается от вселенской лжи...
Ведь ложь отрава, ложь как Яд,
и жизнь любого превращает в Ад..." 

Душа под ядом - скомканый листок,
который можно и расправить,
но вот отравленную ложью душу не исправить...      

И тут, как гром, негаданно, нежданно,
иск заявляет Принц в суде.
Его мы вроде позабыли,
а он вдруг прискакал на вороном коне...

Принц:
"хочу общаться и имею право,
я знаю точно - я принцесам брат!"

Мамаша:
"я этого не скрою, точно - брат,
но кажется никто Вам тут не рад...
И речь не о родстве, "о зове крови",
Ваш иск о том, как вы общаться будете друг с другом,
и не боле...
Поэтому, мой сын, умерьте пыл
и докажите, что для иска повод был".

Принц:
"я докажу, что дело здесь не чисто,
и докажу я это быстро...
Мне запрещают видеться с детьми..."

Мамаша:
"ну, дети все ж они мои,
вы речь о сестрах повести могли.
И раз общаться с ними так вам нужно,
так и общайтесь и живите дружно...
Но вы затеяли процесс в суде и...
оказались в западне...

Наладить отношения не можете сейчас
и вдруг подумали, что суд решит это за вас...   

Суд выслушал все притязания сторон
и свой вердикт публично оглашает он:
нельзя заставить никого общаться против воли,
хотя бы и отца с детьми иль с братом, что ли...
Суд отклонил все притязания Истца,
поскольку тот не выполнял обязанность Отца...
Признал суд, что Отец утратил связь с детьми,
поэтому общаться с ним не могут и они...

Свой комментарий вставим мы сейчас
- вердикт судейский вряд ли спор решит для нас...
Нет большей роскоши на свете,
чем роскошь на общение, особенно с детьми,
с тем за кого в ответе...
Но если нет родства в общеньи душ,
то никакой судья решеньем их не свяжет - это чушь!!!

Пролог:
Финал в истории печален все же,
процесс для матушки вдруг оказался подороже...
Она ведь представителя в суд пригласила
и за услуги эти значит заплатила.
Да только правосудие гуманно в мире
и присудить издержки маме судьи позабыли...
Вот и выходит, что хоть в иске папе отказали,
да вот рублем то маму наказали...
Вот так принцессы оказались "на бобах",
не все остались при своих правах...