Письмо про Ласковый май

Иван Паршиков
Прочитал  у своего земляка, одноклассника сестры и кстати, известного художника Михаила Кабан-Петрова в "Фейсбуке":

 "...а из динамиков, а из динамиков ; мотал душу (таксистскую) Ласковый Май»!!!!!
Сразу вспомнились повзрослевшие девчонки, с которыми я, только что вернувшись со службы, танцевал в нашем сельском ДК и которые, все разом, так же одуряюще пахли!
О-о, белые розы!, о-о, Ласковый Май".

Прочитал и написал ответ.

"Да Миша, май всегда одуряюще пахнет. А май 1979 года для меня вообще знаковый. Вечер 8 мая, около 17.00. Чуток пьяный, даже более чутка, я ведь только прибыл в родные места из рядов армии, захожу на территорию автовокзала Кочек (райцентр). Далее мой путь лежал на автобусе в родное село Решёты. На стоянке куча подъехавших автобусов, люд толпится, в одном углу играет гармошка и густая толпа провожающих, женщины в этой группе заплаканные. Мысль пронзительная:
"В армию провожают! А у меня два года! Не плачь девчонка, пройдут года, солдат вернется, ты только жди... Мои прошли! Я вернулся, и меня дождалась!!!".

Правда вернулся не насовсем, а в отпуск, я еще не знал, что погоны мне носить еще 31 год и полтора месяца. Но суть не важно, я дома, а на дворе весна разлита вокруг набухающей зеленью, и запах родной стороны пьянит голову больше, чем спиртное.

Со свертка трассы, поворачивает к вокзалу большой рейсовый "Икарус" из Новосибирска. Шум тормозов, пыль, распахиваются двери автобуса и из задней, буквально вываливается вдупель датый Антошка Пуль, одноклассник и друг, с которым мы два года и один день назад, то есть 7 мая 1977 года уходили в армии и так получилось, что вместе вернулись. За ним из дверей, о боже, еще один дембель в форме, Вовка Сапун, старше на класс, но в армию он уходил с нами в мае. Рядом с ним Надя, Надюха Хлебникова, одноклассница и соседка моя. Она Вовку в армию провожала, и дождалась. А так как училась в городе, естественно встретились там. С ними еще знакомые девчонки и парни, кто-то точно из одноклассниц был, но кто из памяти стёрлось, но точно были. Объятья, смех, тут же откуда-то появилась выпивка, что поделать, русские мы люди, без неё никак...

Далее, через полчаса дороги и тридцать километров на ПАЗике, было родное село, встречи, родные и односельчане. А вечером были танцы с девчонками в местном ДК, как ты Миша говоришь, и среди этих девчонок была та десятиклассница, с которой я уже почти 35 лет в браке. Мать моих детей и бабушка моего внука. "Ласкового мая" Миша, тогда еще не было, был настоящий май, который цвёл в природе и расцветал в наших душах,  ласковый, ласковый, с запахом обновляющейся жизни.

Это в те дни дядь Лёша Чабан -участковый, грозил кулаком нам,  шестерым "дембелям"-одноклассникам, когда мы, под шофе, лихо на моём "Ижу" с коляской и с музыкой, от портативного мага, проносились по улице Ленина, мимо его двора и двора твоего дядьки.

Впереди же Миш, весь мир лежал у наших ног, и мы мальчишки-парни только выполнили свой долг- долг русского мужика, долг защиты Родины, и были счастливы от этого. И был май, и цвела черёмуха, и была любовь...".

ПыСы- А Антон Пуль, сейчас гражданин ФРГ.


На фото: Июнь 2014 года. 35 лет спустя с Владимиром Сапуном у него дома, он кстати, служил на Дальнем Востоке в ОДШБр.