Любовь - кольцо

Вероника Сокольничева
 Любовь - кольцо, а у кольца начала нет и нет конца. Знакомая песенка, хорошо поется. Но вот смысл - даже если задуматься - не просматривается. Другое дело, если те же слова, но расположить по-другому: любовь - это когда есть начало, есть колечко, и есть конец. Легко проверить.

Но я помню случай, когда все было как раз, как в той песне. Одно время у моей подруги дома собиралась группа молодежи. Шестеро их было, трое юношей, три девушки: Вадик (сын подруги), Стасик, Юрик, Зоя, Аня, Люся. Произносили тосты, танцевали, играли в карты, обсуждали новинки культурной жизни. И что их держало вместе, так это не только общность интересов, а и то, что все они были влюблены и все были любимы. Но вот незадача: при всём-при том не было ни одной пары, влюблённой взаимно. Вадик любил Зою, Зоя - Стасика, Стасик - Аню, Аня - Юрика, Юрик- Люсю, Люся - Вадика. И, между прочим, они всегда рассаживались за круглым столом именно в таком порядке, и получалось кольцо любви, где не было ни начала, ни конца.

Они тебе сильно мешают?, спрашивала я подругу. Да нет, отвечала она, хорошие ребята, но вот уже скоро год, и я начинаю видеть, что все они мучаются от безысходности своих чувств.  И я, конечно, особенно беспокоюсь за своего сына. Не подскажешь ли, что делать?

Ситуация тяжелая, отвечала я. Надо разорвать это кольцо, вырвав хотя бы одно звено. Тебе доступен твой сын Вадик, которого любит Люся. Попробуй уговорить его обратить внимание на неё. Пробовала я это уже, возражала подруга. Но он совершенно упёрт в своей любви к Зое, и все они такие, и очень горды  своей верностью и силой чувств. Придумай что нибудь другое.

Я думала, думала, вырывание одного звена не получилось, не получилось. Оставлять же все как есть нельзя. Значит, надо попробовать что? Правильно, надо, наоборот, добавить одно звено. Погляди вокруг, объясняла я подруге, нужна пара примерно того же возраста, женатая-неженатая - неважно, но в полных любовных отношениях. Впрочем, и это не обязательно, если они смогут хорошо это изображать. Скажем, студенты-актёры. Внедрить их в твоё кольцо будет непросто, это потребует хитрости и терпения. И что главное - они должны будут демонстрировать (или изображать) взаимную влюбленность и несомненную близость. В меру, конечно.

Подруга, слушая это, выражала сомнения, но другого плана не было, и она решила попробовать. О результатах она доложила мне недели через три, и голос в трубке был более чем взволнован. Послушай, говорила она, разрушить безысходное кольцо вполне получилось, но они не разбежались. Подсадной пары с ними уже нет, но она больше и не нужна. Они чаще встречаются, больше выпивают, открыто целуются друг с другом, стремятся к уединению, причём в разных комбинациях. Что делать? Разврат...

Что делать... Ну что делать? Я сначала растерялась, но вдруг вспомнила хулиганскую частушку, которую мы с подругой в молодые годы слышали в одной компании, в состоянии приличного подпития: Туча по небу плывет, ветка ветром клонится, парень девушку ****, хочет познакомиться. Помнишь, говорила я, как мы тогда весело хохотали, ничего себе первое знакомство! А сейчас, если подумать, совсем не смешно. Сколько пар разочаровываются вскоре после женитьбы... Так что не волнуйся, подруга, и считай, что они знакомятся.

Звучала я оптимистично, но в душе оставалась тревога по поводу моих скоропалительных советов. Однако, все кончилось хорошо. Через пару месяцев подруга сообщила, что Вадик женится, купил золотые кольца, оба, как и положено, без начала и без конца, и приглашает меня на свадьбу. Женится на Зое или на Люсе?, спросила я осторожно. Да нет же, поправила меня подруга, на Ане.  Ёксель-моксель!, почему-то вырвалось у меня стародавнее восклицание. А другие четверо как? Тоже перемешались, отвечала подруга, теперь любовь взаимно-попарная.

Вот что может произойти, когда ветка ветром клонится. Конечно, только при благоприятном направлении ветра.