Лавочка, как средство сосредоточения...

Творческий Союз Виктор -Анджела
        Чувство, что в спину упёрлось что-то жёсткое, материальное не отпускало всё время, пока протирал стёкла автомобиля. Через некоторое время собирались уезжать в город. Два часа пролетели, как десять минут. «Закрытие дачного сезона» заканчивалось. Обошлось без пикника, шашлыка и прочей атрибутики подобного мероприятия. До банального обыденный приезд, прогулка к реке, осматривание всего того, что чуть ранее приготовлено для трёхмесячной зимовки. Конечно, традиционное кофе на свежем воздухе. Без этого мероприятия никак.

        Не оборачивался специально, примерно понимая, что «смотрело» мне в спину, что дырявило ткань верхней одежды где-то в районе поясницы. Да и что это могло быть ещё, как не лавочка, что расположилась около гордости второго порядка, после знаменитой сосны. Развесистая, почти в обхват, берёза никогда не претендовала на звание проводника между реальностью и информационном полем, условно говоря, но свою роль по обогащению окружающего пространства нежным кислородом исполняла чётко.

        Лавочка же располагалась как раз на границе зон ответственности.  Двух охранников, точнее – «охранниц»  семейного «места силы». Требовала к себе внимания, подобно служебной собаки, которая, хоть не пускает никого в дом и лает время от времени, но не противится подставить под хозяйскую руку лохматую холку и места за ушами. Смотрела и ждала терпеливо. Понимала, что не забуду, подойду, присяду и поговорю чуть. Иначе нельзя….
- Ты чего эту ленту красно – белую между деревьев то наматываешь? Там же всё равно никто не ходит и машины ставить не собирается? Газон же. Между прочим, мы его сами обустраивали, когда ты и все твои собратья спокойно собирали и сушили абрикосы.

- Мне сказали обозначить, раскрутить и примотать, вот я и исполняю приказ руководства. Дадут задание размотать и убрать – удалю всё. Дело то не хитрое. Как у вас говорят – могу копать землю, могу не копать землю ту же самую. Диалектика.

- Ты не простой крестьянин как видно. Образование, небось, высшее, а чего сюда? Совсем на родине нет работы? Или работа есть, но там на себя брать ответственность нужно, а здесь тупо приказы исполнять. Так?

- И в этом есть доля правды. Да и страшно там. Дом не так далеко от границы. Собираюсь и семью перевезти сюда. Документы и все предварительные мероприятия сделаю и вызову. Человек привыкает ко всему и, к морозу вашему привыкнем, но к страху привыкать сам и обучать привычке сей своего сынишку, не имею желания. У вас спокойно, солидно.

         Подошёл сосед, Саныч, поприветствовал нас, молча - взмахом руки и кивком головы. Молчуном никогда не был, просто рот занят был незажжённой ещё сигаретой. Он так часто поступал. Держал цигарку во рту, кусал и обсасывал фильтр, а после выбрасывал за ненадобностью.

- Привет сибиряк! Привет басурманин! Обсуждаете последние новости или так - о погоде и бабах?

- И тебе привет, бульбаш!
 
- Не, я хохол, а вот моя супруга точно «бульбашка». Да это уже не важно. Все мы сейчас местные. Как говорят – понаехало нас много. Реклама щас идёт по телеку – я, мол, киргиз, но я россиянин!  И это правильно…

- Это так. Я здесь родился, вы приехали, а проживаем одной семьёй назло всем. Нас периодически пытаются ссорить, разделять, провоцировать, а мы всё крепчаем от этих попуток. Не понимают они нас. Да и нам уже оправдываться надоело.
    …..Она – рукотворное, деревянное изваяние, всё равно дождалась своего, да и не могло быть иначе. Место силы, это не крестик начерченный веткой на земле, это мироощущение. Я, как и она, находясь здесь, составляю его часть. Цепь замыкается, и происходят чудеса. Главное, верит в них. Всё самое важное, то, что ищут и никак найти многие не могут, всегда было на виду. Не сокрыто особо, не упрятано между строк и промеж гор высоких. Оно в нас. А вот открывается понимание извечного присутствия самого важного  в нас самих, как раз там, где установлена, условно, лавочка. Там, где сходятся разновременные векторы, где никуда не улетучивается, а складируется на вечное хранение позитив многих поколений.  А ежели есть такие места - найдены, определены или назначены, то и впитать они могут всё, что взъерошено, шершаво и напыщенно.


Метки:Виктор*