Ты не плачь, не плачь, моя Маруся...

Владимир Балыкин
Без ниток никуда, не платье сшить, не швы на раны наложить. А без дратвы валенок не подшить. Поздняя осень, починка на починке. Отец и мать по серединке! Отец перебирает ношенные валенки для подшивки, мать старенькие пальтишки, вельветовые курточки, шерстяные детские носочки с варежками. А мы четверо сыночков и дочка уроки делаем. Телевизора нет. Погода не лётная, дождь молотит целый день. Вечер длинный, но не скучный. Тепло и уютно. Уроки сделаны и начинается всё, что хочешь! Приготовление дратвы чудный процесс для детей, священнодействие не иначе. Льняная нить в несколько струн скручивается по длине комнаты , а затем натирается чёрным варом, гудроном. И вот мы крутимся с этой ниткой, руки черные от гудрона, мешаем отцу дело делать, а он несказанно рад этому, держится по мужски, на высоте. Воспитание ведёт исподволь. -Подай то! Помоги скрутить!- а мы то как рады. Сегодня первый раз затопили голландку! Не на всю мощь, как зимой, а чтоб не так сыро в доме было. А мать наша с дочкой, с нашей сестрой Алёнкой уже пристроились прясть. Прялка шуршит, нитка из шерсти бежит. Веретено крутится, нитка шерстяная сучится! И песню бывало начнёт отец
-Ты, моряк, красивый сам собою,
Тебе от роду двадцать лет-,
а мать подхватит
-Полюби меня, моряк, душою,
Что ты скажешь мне в ответ-.
И мы, как кочегары на корабле, чумазые, только зубы блестят, по чапаевски
-По морям, по волнам,
Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям, эх,
Нынче здесь, а завтра там-.
И вспоминая такие счастливые дни, я иногда смотрю на себя в зеркало, и думаю, хоть и похож и на отца, и на мать, а не смог таким как они стать, не прясть,не вязать, не валенки подшивать, вся работа в доме к одному сводится, то кран потечёт, то г***о в унитазе не смывается, а сантехник как правило рот не открывает...
И только вчера вдруг сорвался, взял старый валенок и подшил так, как видел в детстве. С дратвой помучился, с шилом намаялся... Пытался подшутить, жене начал петь
-Нельзя валенки носить,
Не в чем к миленькой сходить.-
А всё ж без нашей морской не обошлось
-Ты не плачь, не плачь, моя Маруся,
Я морскому делу научуся,
И не стоит плакать и рыдать,
Меня так часто вспоминать -
Без песни никуда, не в море, не на суше...