Пока не пробил колокол глава 3 часть 1-16 психоэкз

Дудко 3
ПОКА НЕ ПРОБИЛ КОЛОКОЛ

ГЛАВА 3   РЕАНИМАЦИЯ

ЧАСТЬ 17  ПСИХОЭКЗАМЕН


  Буквально накануне выписки ко мне подошла доктор невролог - психолог - Козлова Екатерина Александровна. Она сказала, что перед выпиской она должна провести мое обследование.

  Когда она проводила обследование Вали, она уводила её в свободный 9-й кабинет. Вернувшись, Валя сказала, что далеко не на все вопросы смогла ответить... И для чего всё это было нужно она не поняла...

  Поскольку Надя не ходячая, и даже не стоячая, Екатерина Александровна экзаменовала её в палате. Хотя я лежала рядом, и мне было видно и слышно всё, что происходило, мне неудобно было смотреть на них непрерывно.

Поэтому я усекла то, что Е. А. в процессе беседы - экзаменовала Надю, предлагая отвечать на специально подобранные вопросы и тесты.

  Будучи дилетантом в области психологии, я поняла, что задача Е. А. в том, чтобы выяснить - как пострадала деятельность мозга после перенесенного инсульта. И ещё я поняла, что я, вероятно, не ответила бы на большинство поставленных передо мной вопросов.

  И вот теперь, когда Е. А. предложила мне пройти это собеседование (обследование), я сначала - отказалась. Тогда она сказала, что мне придется подписать ОТКАЗ от предлагаемого обследования. Я сказала, что - подумаю...

  Уже в конце её рабочего дня я подошла к ней и сказала, что - согласна на эксперимент. Поскольку я на следующий день выписывалась домой, она осталась специально после работы, чтобы заняться мной (моими мозгами)...

  Она пригласила меня в ординаторскую, где уже не было никого из врачей. Усадила за свой столик и первый вопрос был такой - почему я не захотела обследоваться? Я ответила, что после инсульта чувствую заторможенность, ослабела память и т. д. ... Поэтому, мне неудобно демонстрировать свою неуверенность и неспособность активной мозговой деятельности... Ну, уж раз решилась, то - будь, что будет.

  Она показывала мне разные картинки, где контурами были изображены части предметов. Нужно было додумать - что это за предметы.

   Затем на картинках в квадрате были изображены 4 предметы. Нужно было 3 из них выделить, объединив одной темой. В нескольких таких картинках удалось решение найти быстро. Но на двух я застряла. Например, на картинке были изображены предметы: барабан, пистолет, горн и что-то ещё. Оказалось, что названные три предмета нужно было объединить одной темой, которая мне никак не поддавалась. Мне казалось, что у всех трёх предметов общим является – способность издавать ударные звуки. Оказалось, эта тема - "ВОЕННАЯ". Я сказала А. Е. , что военная тема - не моя, поэтому я не смогла справиться с этой задачей.

   С лёгкими математическими действиями я справилась вполне. Нужно было в уме от большего числа отнимать меньшее.

   С определением времени на часовом круге, без нанесенных цифр - тоже, и т. д.

  Забавные детские упражнения. Видимо, после инсульта мозги деградируют так, что человек скатывается в детский возраст. Хотя - нет. Это возраст начинающего маразматика...

Всё зависит от серьёзности случившегося заболевания, и от того - насколько успели погибнуть, или, наоборот, - восстановиться клетки мозга...

  Беседовали мы очень долго. Видимо, её молодой человек, несколько раз звонил, спрашивая - где она и почему задерживается. Мне было неудобно, что я так долго задержала её. Но, видимо, беседа была интересна для нас обоих.


  В конце беседы я спросила - какие выводы можно сделать, не залезая вглубь процессов. А. Е. ответила, что мой интеллект - на высоком уровне, а память - чуть выше самого низкого уровня.

  Я ещё задала несколько вопросов. Например, меня интересовало - проанализировав состояние мозговой и психической деятельности больного:

  - дает ли она какие-нибудь рекомендации по лечению выявленных нарушений?

  - есть ли какая-то обратная связь между рекомендациями и результатами проведенного лечения?

  - и как она поддерживает связь с наблюдаемыми больными?

  - а если такой связи нет, что именно ей дают такие исследования?

  Услышав мои вопросы, мой сын Олег обязательно бы мказал – «Не лечи доктора!»…

  Про себя я подумала, что, в общем-то, такие исследования позволяют накопить приличную статистику в определенных направлениях медицины, и в последствии использовать накопленный опыт для написания диссертации.

  Но это - я подумала, а Е. А. ответила, что действительно получать обратную информацию о результатах рекомендованного лечения удается редко. Но анализ результатов обследования она в обязательном порядке проводит по каждому больному, рекомендации ею выдаются и хранятся в каждой истории болезни больного. При необходимости - даются рекомендации по приёму определенных лекарств.

  По моей просьбе она обещала переслать на мою почту заключение по поводу моего обследования. И, если меня заинтересовала эта тема, я могу при желании познакомиться в интернете с литературой по теме - "ПСИХОСОМАТИКА".

  Я решила, что - обязательно поинтересуюсь. А заключение по результатам моего обследования буду ждать...

  Вспомнила Е. А. и мое стихотворение. Оказывается, Олеся прочитала его всем, сидящим вместе с ней в ординаторской, после чего разгорелся спор - какого доктора Диму из реанимации я имела в виду. Дело в том, что в реанимации работают два доктора, и обоих зовут - Дмитрий Вячеславович, и оба имеют бороды.

Только у одного - рыжая борода, а у другого - черная. Доктор с чёрной бородой внешностью очень похож на священника. Многие больные спрашивают - не батюшка ли он?

  Но я не смогла точно сказать - какой доктор вернул меня к жизни. Скорее всего, всё же - с рыжеватой бородой...

  Сидя в ординаторской, я обратила внимание на картины, висящие на стенах. Некоторые были похожи на любительские произведения. Оказалось, я - не ошиблась. Это всё - подарки больных, которых проходили лечение в этом отделении, и позже приносили сюда свои работы. Любопытно...
   
  27 - го выписывают домой...
   
  Утром сахар - 4,4.

  Теперь следить за сахаром и принимать все таблетки, рекомендованные Олесей, я буду уже дома...

  Наступил срок моей выписки домой. Также, как и мои бывшие соседки, я договорилась, что Стэлла приедет за выпиской через день, а уеду я домой во вторник, как только сразу за мной сможет приехать Стэлла.

  День медленно тянулся, Стэлла не смогла приехать днем. Кроме того, весь день была метель и пробки на дорогах. Наконец, она приехала. Поскольку морозы уже резко сменились оттепелью, снег быстро таял и превращался в лед.

  На этот раз Стэлла меня на кресле вывезла в центральный вестибюль. В нем - много света. Прогуливается охранник. Мне он запомнился потому что, ежедневно, минут за 20 до окончания разрешенного времени посещений, он обходил все отделения и заглядывая в палаты сердито вопрошал - "Лишних нет?"...

  Меня в вестибюле вышла проводить большая лохматая кошка. Она была уже, как принято говорить - "на сносях". Гардеробщица подтвердила - "Да, скоро родит"... Видимо, это местная кошка, для которой больница - родной дом...