О собаках и людях

Елена Полянская
Старший сын на время путешествия по стране на автомобиле привез на дачу пса, керри-блю-терьера. Интеллигентнейшее существо! Понимает и выполняет все команды беспрекословно. На садовом участке не соглашается ни за какие коврижки осуществлять процесс дефекации.  Приходится выводить его два раза в день. И бродить в любую погоду до момента, когда, наконец, произойдет это эпохальное событие. Причем, обязательно в безлюдном и глухом месте. Проходим мимо пятиэтажек (дача находится в черте города), и Мэт (сокращение от благородного имени Аметист) имеет неосторожность понюхать траву рядом с цветочками под окнами. Из окна первого этажа раздается хорошо всем известная фраза про женщину, подарившую мне жизнь, и еще масса нелестных и довольно красочных эпитетов в мой и собачий адрес. И вопрос: «Для тебя что ли я цветы сажала?» Маме 87 лет, она полгода не встает с постели из-за тяжелой травмы. Вряд ли найдется много желающих вступить с ней в интимные отношения. Но особи, возомнившей себя ландшафтным дизайнером, объяснять это совсем не хочется. Как может сочетаться в женщине (о чем это я?) стремление создать красоту под окнами жилища, сделать мир прекраснее и такая агрессия и ненависть. Фразу про то, что «собака бывает кусачей только от жизни собачьей» можно легко опровергнуть словами о потенциальном кузнеце своего счастья. После тирады от любительницы облагораживания газонов, наш замечательный пес поворачивается ко мне и смотрит вопросительно: «Я в чем-то виноват?» В его глазах тревога и недоумение.
Нет, все-таки «чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак!» - это гениальная фраза, приписываемая Сократу, Мари де Рабютен-Шанталь де Севинье, Чехову, Гитлеру, Ницше, Гейне, Гете, Шопенгауэру, Коко Шанель и т.д. Не столь важно, кто первым произнес это мудрое изречение. Важно, что некоторые собаки бывают намного умнее и воспитание людей.