Последний шаг

Вадим Чичерин
Ты не сразу поймешь, что значит отказаться от всего. Не от денег, машины, работы. Нет. Просто: от всего. От всего, что тебя окружает, от всего, что тебе дорого, от всего, что тебя связывает и держит.

В начале – отказ от сна. Да нет, я и сейчас ложусь спать каждый день. Просто сны, которые мне снятся сейчас – это не совсем сны. В этих снах я живу своей другой жизнью. Не понимаешь? Могу чуть подробнее. Сон несет тебя так, как нужно ему, тебе не сосредоточиться, не проявить свою волю. Стоит во сне приглядеться к чему-то, как оно расплывается, а слишком большое усилие приведет к тому, что ты проснешься. Уже через полчаса от сна остается только ощущение, вспомнить подробности, обычно, уже не получится. Но все можно изменить. Сложнее – начать. Сначала учишься смотреть, смотреть и запоминать. Как только получится пристально всматриваться во что-то во сне и не просыпаться, как картина сна начнет меняться: скоро ты сможешь смотреть не то, что тебе покажут, а то, что хочешь. Потом научишься передвигаться во сне, управлять сном. И к тебе придет сон.

Во сне ко мне пришел Он. У Него нет имени, Ему просто не нужно имя. Он помог мне идти дальше и помогает сейчас. Он может помочь и тебе. Кто он? Не знаю, да и так ли это важно?

На очереди – отказ от осознания мира. Тоже не понять? Попробуй не думать. Твои мысли тянут тебя в болото обыденности. Стоит перестать осознавать мир вокруг себя, как он преображается. Каждая тропинка становится волшебной дорогой, каждое дерево оживает. Облака показывают тебе изнанку мира. Попробуй, но не думай, что это легко. На это уходят годы. Зато потом приходит новое чувство окружающего мира, и ты почувствуешь его таким, какой он есть. И станешь кудесником.

Следующий шаг – отказ от общения. Если с тобой хотят поговорить – не противься, но не навязывайся сам. Люди отойдут от тебя, и ты откроешь себя по-новому. А потом откроешь по-новому их. Сможешь любого читать как открытую книгу, и не удивишься, когда книги эти окажутся удивительно похожими. И когда ты поймешь это, люди вернутся, и ты станешь для них пророком.

А потом надо зачеркнуть свою жизнь. Уже через год никто не будет знать кто ты, откуда и что из себя представляешь. Где ты родился, когда. Кто твои родители. Кто-то еще помнит о тебе что-то. Каждый держит в себе кусочек тебя, но вместе они уже не стыкуются, становятся кусочками потерянной мозаики. Год – и ты загадка. Всего через год ты полностью свободен в своем мире – свободен, как никогда ранее. И ты станешь легендой этого мира.

И вот после этого наступит пора отказаться от своего мира. К этому моменту мир, который тебя окружает, совсем не похож на тот мир, который долгие годы, с самого рождения, оплетал тебя своей паутиной. Осталось убрать ее остатки. Убрать то, что тебя еще связывает: твои привычки, твои ценности, твои страхи и твои стремления – все это уже не важно так, как казалось важным еще десяток лет назад. И мир вернется к тебе. И ты станешь хозяином своего мира.

А когда все это позади – нужно отказаться от своего разума. Теперь только он мешает тебе. Он не дает увидеть сокровенное. Новое знание придет, ты ощутишь его внутри себя. Оно лучше разума, больше, точнее. Ты посмотришь на обратную сторону Луны, заглянешь вглубь Солнца, возьмешь на память горстку пыли с Млечного пути. Это знание откроет в тебе новый разум, и ты станешь богом в своем мире.

И вот последний шаг – отказаться от своей жизни. Бросить эту оболочку. Бросить и уйти…

* * *

Что привело меня сюда? Скалы – добрые скалы. Ветер – нежный ветер. Звуки далекой флейты, Его ненавязчивый совет.

Я не останавливаюсь, только поднимаю голову. Оглядываю небо, улыбаюсь солнцу. Вижу нависшие над обрывом скалы. Мне туда. Начинаю неторопливый подъем…

Еще шаг, еще один. Последний шаг за край скалы…

Ветер всхлипывает, прощаясь. Солнце ослепляет последний раз. Облака обнимают меня и возносят в зенит.

Вы никогда не видели, как падающие звезды возвращаются домой?