Город из наших снов

Лариса Ритта
Но я не вижу лица...
Я проношусь сквозь твоё лицо, даже не успев заметить черт.
Это словно слои в Фотошопе...
Я кладу на бэкграунд твой портрет - твоё лицо, такое знакомое, но забытое, а потом кладу сверху совсем другой портрет, и он скрывает тебя, принося совсем другие черты, но я знаю что под ними ты...
А потом я открываю новый файл, и на это лицо ложится ещё одно, но я знаю, что под ними - ты...
И потом ещё раз, и ещё, и ещё... и я вырежу из журнала красавца в шляпе и положу его сверху, а потом вытащу из своего сна еле заметный лик неразличимый чей-то, а потом сниму со стены портрет известного писателя в рыбацком свитере крупной вязки и тоже положу сверху, и это тоже, тоже, тоже будешь ты, только ты об этом никогда не узнаешь...
Вселенная голографична. В ней всё пронизано всем. Сквозь мои руки проходят пути других миров, сквозь волосы проносятся неизвестные созвездия, а мои глаза помнят тебя в любой точке пространства...
В последний раз я была в городе, не похожем на русский. А может быть, и на земной. Очень светлый и очень яркий и золотой, весь залитый солнцем, белые стены, прозрачные двери - много белого камня, стекла и золота... Есть такой город на Земле? Есть - под небом голубым, золотой, с прозрачными воротами... А там были прозрачные двери - я точно, точно, точно помню - и золотая ручка, похожая на розовый бутон...
Я взялась за неё и оглянулась и увидела, что ты будешь меня ждать, и я так удивилась...
Мне кажется сейчас, что на Земле есть любой город из наших снов...
А потом снова осень, и каждый раз она делает шаг назад...
И я смахиваю с лица белые стены, и белые города, и белые корабли и белые горы - и просто иду к тебе, потому что знаю - пока мы не сказали друг другу самого важного, Вселенная так и будет ждать, так и будет топтаться на месте, и новые звёзды не вспыхнут, и дети не родятся, и где-то прольётся кислотный дождь, а где-то застрянет на два месяца палящий зной, и всё это потому что мы не поняли самого главного, а вместе с нами не поняли и остальные люди...

А мир на самом деле устроен так просто и так понятно, что даже смешно... Его словно сделал ребёнок, не заметив своей божественной гениальности...
И так прост этот смысл жизни, который мучительно ищут люди... Смысл жизни - такой простой и счастливый - всегда рядышком, просто дольше всего мы ищем то, что рядом... что в самих себе...