Закономерности. Гл. 9. Закон Флагга

Игорь Рассказов
                Гл. 9. Закон Флагга.

Часто на подобное я натыкаюсь: хочешь достучаться до человека, а он шарахается от меня, будто я заразный. Знаете ли, какое-то средневековье, а мы как заведённые талдычим одно и то же, мол, у нас цивилизация. В техническом плане, оно, конечно, так и тут мы кое в чём преуспели. Тем не менее, я рук пока не опускал бы, ибо во всём остальном цивилизацией и не пахнет в нашей жизни.
Взять, к примеру, наши сотовые телефоны. Так-то вещь нужная, но как-то мы
подсели на это изобретение человечества и теперь можно такое наблюдать за всеми нами, что волосы дыбом встают. Где, где? На голове.
Как-то товарищ Гвоздиков похвастался всей нашей коммуналке, что теперь калькулятор у него всегда под рукой. Так это хорошо, да и по работе ему без него не обойтись. Глава семейства наших «космонавтов» Виталик ему объяснил про всякие там функции кнопок на сотовом телефоне. Вот мне до всех этих тонкостей как-то ещё добираться и добираться, ибо в нём я как в лесу. Вот-вот, только и знаю, что время смотрю, да на звонки отвечаю. В первое время даже сообщения писал, как черепаха – сноровки никакой не было. Это я сейчас одним большим пальцем выписываю, а в остальном полный «чайник». А всё почему? Так тут так: не любитель я в нём ковыряться, да глаза свои сажать, плутая по «мировой паутине», пытаясь что-то там для себя полезное вычитать. Признаюсь: времени жалко. Вот на пенсии там может быть, и подсяду на всю эту гадость, а пока мне моя первая группа здоровья нужнее, чем мнимая оперативность вездесущего Интернета.
Взять, к примеру, нашего Спиридона Яковлевича – он как залезет в «мировую паутину», так потом к нему лучше не подходи. Нет, что контуженный  - это понятно, так он после тамошних интерпретаций новостей такие политинформации закатывает всем нам, что прямо вставай и иди в бомбоубежище. Вот Степановна наслушается его, а потом к своим сверстницам на скамейку у подъезда. Пока спускается к ним, половина новостей из неё и расплёскивается, и тогда она на ходу начинает додумывать. Уж после такой корректировки – ложись и помирай. Что ж так-то? Так она и слова меняет местами, и события переворачивает с ног на голову. Вот и получается, что работает она против своей страны, хотя, если капнуть её биографию, по молодости ещё та была ударница труда.
Да что далеко ходить: наши «космонавты» вообще сутками просиживают в Интернете. Непонятно, когда они ещё успевают своему дитяти пелёнки менять? Ага, как посмотришь, а они оба там, в «мировой паутине».
Ну, с Интернетом мне понятно: стоит дать себе слабину и ты уже по уши в нём. Тут ещё эти телефоны и вот они наши «друзья» тут как тут. Что за «друзья» такие? Так мошенники.
Как-то приходит мне сообщение на телефон, мол, просматриваю наши с тобой фотографии и вспоминаю… Интрига? Однозначно она. Во-первых, кто бы это был: особь мужского пола или совсем наоборот? Во-вторых, приятно, что кто-то тебя там ещё вспоминает. И, в-третьих, варианты всякие начинают прорисовываться, поскольку уже не мальчик и как я раньше уже говорил, что целованный и не один раз. Тут же задаёшь себе вопрос, мол, кто это и что от тебя этому человечку надо. У нас же у мужиков всякие там надежды все родом из прошлого. И на этой волне отправляю такую малюсенькую эсэмеску: «Кто ты?» Согласитесь, что это вполне разумно, ибо в омут с головой при моём статусе – это как-то не вписывается в условия моего быта. Ну, жду ответа. И ответ приходит тут же – все деньги с моего телефона корова языком слизнула. Вот работают, мошенники!
Это ещё цветочки. Гвоздикову позвонили, назвались представителями компании. Название такое было длинное, что он, следовательно, его не запомнил. Так вот, позвонили и просили его им перезвонить в связи с тем, что он якобы путём слепого голосования попал в список победителей и надо теперь убедиться им, что он – это он, а не какой другой Гвоздиков. Тот разлысился, а ещё он человек стеснённый по линии денежных средств и позвонил от большой радости. Приплюсуйте его доверчивость и вот вам результат: последние копейки умыкнули с его счёта на телефоне. Дядя Вася его долго потом водой отпаивал и приговаривал при этом, мол, отольются им его слёзы. Ещё он посоветовал, чтобы в следующий раз не ждал, когда позвонят ему, а сам давал о себе знать. А вот куда  звонить – не уточнил, утешитель.
Да, что тут какой-то там Гвоздиков, когда даже наших «космонавтов» чуть было не развели на деньги. Позвонили. Оказалось, что звонит дочь. Ну, Виталий сразу сообразил, что это хотят его поиметь, а тем более у звонившей особи голос хриплый и так она умоляла его положить на её счёт денежку, что расплакалась. Ага, давила на жалость. Ну, наш «космонавт» не осрамился, да и откуда у Виталия взрослая дочь, когда сам ещё как ребёнок. Он ей, мол, гражданка, вы ошиблись номером. Она ещё пуще разревелась. Вот-вот, приплела, что теперь он её не увидит, поскольку эти деньги ей нужны, чтобы покрыть долг. Если она его не покроет, не жить ей. Не сработало.
А вот нашего  трубача, у которого ещё смешная фамилия – Плюснин, провели по всем правилам. Тут ему плохую службу сослужила его фляжечка. Расслабился и потом, когда протрезвел, свой телефон сотовый так долбанул об пол, что теперь он у него весь обмотан скотчем. 
Казалось бы, все мы образованные, а как легко попадаем на всё подобное. Иногда так хочется по дереву постучать (примета такая, чтобы всё было хорошо), а кругом один цемент. Ага, и в головах наших чёрти что и сбоку бантик.
Возьму недавний случай: ходила по нашему дому одна гадалка. Степановна возьми и зазови её к себе, мол, хочу знать своё будущее. Странная она какая-то – мы и без гадалки бы ей сказали, что детей у неё не будет, а, следовательно, внуки после её смерти не будут таскаться по судам из-за её комнатёнки. И вот результат: когда гадалка от неё ушла, у той пропала скатерть с бахромой и бидон для молока. Она к участковому и представьте себе: поймали. Оказалась аферистка из соседнего микрорайона. Ну, заарестовали, а скатерти с бидоном при ней не оказалось. До сих пор Степановна поносит стражей правопорядка за их нерасторопность, мол, не могут вернуть ей украденное. Ещё она в самом начале делала акцент, что эта «гадалка» из числа приезжих, мол, понаехали. Ну, то, что понаехали - это понятно. Сегодня их так много всяких, что идёшь порой по городу, а они как изюм в булке натыканы на всех углах. Ага, тут милостыню просят, там что-то предлагают из-под полы, а то в открытую по карманам и сумкам граждан орудуют. Вавилон!
Вот как к этому относиться? Я тут недавно пошёл на рынок, а там такая стоит вся Востоком пропитанная и так смотрит на меня. Пока её обозревал у меня барсетку, и увели – один ремешок остался от неё на память. Спрашивается: «И зачем я расслабился?» Стою глазами хлопаю, а эта фигуристая посмеивается, мол, эх, ты Ваня. Ну, барсетку мне вернули и документы, какие там были, оказались на месте, а вот деньги взяли, так сказать за вознаграждение. Наверное, это эта восточная красавица посодействовал, я так думаю.
Я так вам скажу, что не всё так просто в этой жизни. Стоит не правильно повести себя по отношению к этим приезжим и могут отправить тебя как миленького «валить лес». За что такая «честь»? Так подпадает всё подобное под статью о разжигание вражды. Вот тут хотелось бы разъяснения: если своего огрею – это нормально, а если кого другой национальности  тогда «суши сухари», товарищ. Выходит, что мы у себя дома как бы не в милости от тех законов, которые придумывают наши народные избранники, поскольку у приезжих прав будет побольше: тут тебе и уважение, и внимание,  и так далее. Выходит, что он ко мне в карман полезет, а я его даже не могу по рукам хлопнуть. Абсурд! И темнее менее, пока это так.
Нет, я по жизни смирный и к национальностям у меня столько терпимости, что пора давать премию «Человек мира». Кстати, мне вообще нравится Восток и Украина. Ага, люди там хитрые и каждый второй себе на уме. Нам бы так, а то у меня такое ощущение, что все мы рождены от Деда Мороза - всё раздаём задарма. Я даже так предполагаю, что именно по этой причине у нас раньше почти все цари были не из наших. Как наш на трон вскарабкается, обязательно что-то не то и проделает со своим народом, а тот знай себе, хлебает лаптем ушицу, да приговаривает: «Ничего, скоро будет ловчее жить на Руси». Конечно, от заморских правителей тоже терпели всякое. Тут история не даст соврать.
Мы даже со Спиридоном Яковлевичем по этому поводу как-то сцепились: он мне своё, а я ему факты. Чуть было не покусал он меня отставник, когда понял, что мои аргументы оказались сильнее его доводов. Хорошо, что вмешался дядя Вася. Он так сказал: «Ну и чего распетушились? Давайте лучше я вам Льва Николаевича почитаю…» Мне ещё подумалось: «Чего это с ним? Нам взрослым людям Толстого читать вслух…?» Это потом до меня дошло, что мысли у Льва Николаевича актуальны и по сегодняшний день и надо бы иногда перечитывать и не только его. Вот-вот, а мы всё талдычим, мол, цивилизация у нас. Ведь это они ещё вон, когда про всех нас сказали так, что до сих пор нам не комфортно наедине со своими мыслями. Мы-то к этому попривыкли, и если что-то идёт у нас не так, мы киваем на Создателя, мол, что-то он там не так рулит.
Тут любую тему бери и мы как на ладони: и что-то постоянно всё придумываем про себя и придумываем, а потом никак не можем сами себя узнать в придуманных.
Когда Гвоздиков в очередной раз привёл в нашу коммуналку одну заблудшую душу с улицы, Степановна выдала, что он маньяк. Означало это то, что пора подключать к его этой страсти участкового. Тот пришёл незамедлительно, после получения от неё сигнала на Анатолия Никандровича. Ну, тот поначалу пыль до потолка погонял и слюной брызгал так, что умыл всех присутствовавших при этом соседей. А что участковый? Он так внимательно осмотрел новую пассию Гвоздикова и как хлопнет себя по коленям, а потом и говорит:
- Попалась, рыбанька!
- Не приставай. - Никандрович полез грудью на того, мол, не твоё… не лапай.
Участковый у нас не так себе: с образованием,  и чтобы не доводить ситуацию до абсурда сообщает всем нам и в первую очередь, конечно, Анатолию Никандровичу:
- Прошу любить и жаловать… Верка по прозвищу Сердючка. Работает на «чёрных риэлторов» и находится в розыске по четырём эпизодам. Повезло вам гражданин Гвоздиков… с любовью. Скажите спасибо бдительности ваших соседей. – Тут Степановна сама вышла вперёд, чтобы все знали, кто поднял бучу. – Если бы не сигнал, уже недельки так чрез три лежали бы себе на дне какого-нибудь водоёма и рассматривали тамошние красоты с камнем на ногах.
- Это не я, - вякнула побледневшая Верка.
- Разберёмся. Граждане, будете свидетелями, - объявил участковый.
Когда вечером того же дня я рассказал об этом трубачу, тот как-то странно улыбнулся и признался мне, что хочет вернуться к своей сумасшедшей,  мол, а вдруг что-то у них и получится, а то так жить, как сейчас он живёт нехорошо. Ещё он сказал так:
- Что-то у вас мне не комфортно. Надо домой. Ну, и что, если она со справкой? Как-то подлажусь…
- Ну, и правильно. Ты главное будь терпимее, - поддержал его я. – И потом, надо пить завязывать. Ещё можно остановиться.
- Да-да. Вот только денег нет, и трубу свою заложил в ломбард…
- Так я займу.
- Не надо. Заработаю, а потом домой… Ждёт меня она…
- Понятно дело.
- А городишко у вас паршивый… Мутный какой-то.
- Да, без привычки здесь трудно. Сюда раньше ссылали неугодных  со всей страны. Не курорт…
Заканчивая эту главу, мне вспомнилась сцена из кинофильма «Романс о влюблённых», где герой, которого играет артист Евгений Киндинов, пытается вызвать на поединок мужа своей бывшей возлюбленной, которая его не дождалась из армии. Он, значит весь в динамике и на эмоциях, а кругом люди и никто не может ему помочь понять, что поезд его ушёл и надо просто жить дальше. Мне сразу представилось, будто все мы помещены в банку, где тщательно перемешаны со своим прошлым. Мы пытаемся оттуда выбраться, но с каждым разом всё глубже погружаемся туда, а за нами наблюдают совсем не те люди и свет, и поезда, и так всего этого много, что возникает желание заснуть и никогда не просыпаться, поскольку ничего уже нельзя вернуть не по правилам не без них.
Трубач спустя месяц покинул наш город. Наезжала из деревни Катерина. Что-то в ней изменилось: то ли всё у неё хорошо, то ли старость уже отправила ей сообщение, мол, встречай – скоро буду.
Собственно, жизнь в нашей коммуналке шла своим чередом, и не было причин тревожиться за завтрашний день. Все как-то привыкли уже к этой размеренности, и мне в какой-то момент показалось, что пора рассказать о себе, пока не штормит, только это будет в следующей главе.
Кстати, а закон Флагга гласит: «Пришла нужда постучать по дереву – обнаруживаешь, что мир состоит из алюминия и пластика». Вот оно как.