Пока не пробил колокол глава 3 часть 1-14 юбилей

Дудко 3
ПОКА НЕ ПРОБИЛ КОЛОКОЛ

ГЛАВА 3   РЕАНИМАЦИЯ

ЧАСТЬ 14  ЮБИЛЕЙ



 20 января 2015 года

  Я ещё спала, когда двое, я даже не поняла, кто это был, в белых халатах около моей кровати - разбудили меня словами. - "С добрым утром! Посмотрите сюда - что Вы видите?".

  Я проснулась с блаженным чувством ожидания чего-то очень хорошего...

Просыпаться вовсе не хотелось, и пока я медлила, опять услышала - "Да посмотрите же сюда!" и кто-то указал на пустую кровать у стены. Я спросила - "А что, кого-то опять положили?" - "Вам бы только и думать о том, что кого-то положили... Да посмотрите же!".

  Я, наконец, подняла голову, и увидела на тумбочке у кровати напротив - корзину цветов. Там были - орхидеи, на стеблях которых были одеты пробирочки с питательным раствором. А между орхидеями было множество распускающихся тюльпанов.

  Это моя дорогая, любимая (хотя она всё время попрекает меня, что я больше люблю Олега, а разве можно разрывать чувства на части?) дочка - в очередной раз приготовила сюрприз, чтобы доставить радость и мне, и себе. Так уж в нашей семье все воспитаны, что даря подарки, получаешь не меньшее удовольствие сам.

  Я не знаю, кто помогал ей в этом мероприятии, и прятал на ночь в отделении корзину с цветами, но дверь в палату весь день была открыта, и многие, кто входил - поздравляли и, конечно, желали здоровья.
   
  В 8 утра к Наденьке пришел сын. В руках у него была красная роза на длинном стебле. Я подумала - ну, вот, и у Нади сегодня - цветы. Но её сынуля подошел ко мне, и, вручая розу, поздравил и подарил ещё коробочку с набором, в который входили - ванильный крем для рук и гель для душа.

  Это поздравление было для меня также трогательно и дорого. К тому же я представила ванильный запах, и у меня в первый раз в больнице появилось что-то похожее на аппетит...
   
  В этот день не хотелось думать о болезнях. Меня волновали другие темы. Я ждала днем приезда Олега, и к вечеру - Стэллы...

  Но пока - померила сахар - 4,8.
  Выпила все таблетки, кроме тех, что от диабета.
   
  Позвонил наш друг - Саша Смирнов. Поздравить хотя бы по телефону порывались все. Но по моей просьбе Стэлла просила всех - мне не звонить в больницу. Как не странно, если я болтала не умолкая минут пять, я уставала. Что происходило, не знаю, но язык и губы начинали покалывать иголочками. Поэтому все телефонные поздравления я отложила до возвращения домой...
   
  Наконец, днем приехал Олег. Ему было поручено купить для "праздничного стола" - фрукты. Он, конечно, перестарался, и привез полный пакет первосортных: яблок, мандарин, груш, хурмы и сладчайшего розового винограда. Это – в январе-то!
   
 А ещё - огромный букет моих любимых махровых хризантем.

  С хризантемами у меня связаны особые воспоминания. Виктор каждый год дарил мне на день нашей свадьбы букет белых хризантем. Был, правда, единственный случай, когда он не нашел в продаже хризантемы и подарил - розы. Я тогда по этому случаю «разыграла» ревность, и сказала - не означает ли это то, что изменение традиций связаны с каким-то намёком на то, что теперь его заинтересовали розы?...

   Олег привез букет желтых крупных, пушистых хризантем. Каждый цветок напоминал яркое солнышко. Нянечки пытались найти большую и высокую банку под цветы, но в отделении такой не нашлось. Позвонила Стэлле, и сказала, что придется отвезти букет домой. Она категорически возражала. И обещала привезти - ведерочко...


   Олег привез оригинальный торт медово-песочный. Очень удобно - торт был составлен из нарезанных кусков, прихваченных кружевными салфетками. Этот торт мы оставили для вечернего банкета в палате. Второй торт - "ПРАГУ" и пачку оригинального чая для долголетия Олег отнес в ординаторскую - нашим милым докторшам.

   Отлично получилось с чаем. Нашему психологу - Екатерине Александровне кто-то на новый год подарил такую же пачку чая. Она принесла чай на работу, и он всем понравился. Все гадали - где можно купить такой чай. И вдруг, неожиданно, к ним заходит Олег и приносит им такую же пачку чая...

  Естественно, ему пришлось отвечать на заданные по этой теме вопросы.
  Дело в том, что он является представителем французской фирмы
   (всегда забываю название фирмы, поэтому перепишу с карточки) -
   
  Менеджер Дудко Олег
  ID 0 0 7 - 3 4 4 5 8 7
  Телефон + 7 (9 1 6) 5 0 2 - 1 1 - 3 4
   
  Фирма - NL International - французская фирма. Её продукция изготавливается и во Франции, и в России, - в Новосибирске. Алтайские растения и травы позволяют производить на их основе не только вкусные продукты, но и полезные для здоровья, в том числе и разные виды чая и чайных напитков. Особую популярность завоевала коллекция Enerwood Everi, которую разработали с учетом вкусовых пристрастий и традиций чаепития. В основе композиций - высококачественный цейлонский черный чай, китайский зеленый чай и каркаде. Их сочетание с травами и ягодами Сибири, Алтая и Дальнего Востока придает напиткам бесподобный вкус и аромат. Все напитки содержат гриб рейши, по праву называемый растением долголетия. Уникальные свойства рейши и сегодня остаются непревзойденными...

  Вот так, неожиданно встретились медики с темой оздоровительного питания, которая быстро завоевывает популярность и в России, и во всем мире...


 
  Этот день не для всех прошел гладко. Очень расстроилась тётя Валя.

  Собственно - тётей её звала Надя, так как была моложе нас на 30 с лишним лет. Я звала её просто - Валя. Ей в этом году исполнилось 85 лет...

  Валя Виноградова живет с невесткой и внуком, которые любят и заботятся о ней. Тем не менее, она чувствовала себя очень одинокой и несчастной. Раньше, в советские времена она жила в Ташкенте. Там похоронены её родители и муж. Теперь уже она не надеется ещё раз побывать в этих местах. После перестройки она вынуждена была переехать с семьёй сына в Россию. У них - свой домик на окраине Мытищ. Валя работала бухгалтером на фабрике, потом - в райминздраве.

  Сын Вали в детстве заболел астмой. Чего только Валя не предпринимала, чтобы спасти сына. Помогли народные средства. Она предлагала нам записать рецепт, основанный на водке, настоянной на перепонках грецких орехов и ещё на чём-то. Но я записывать не стала. Всё-таки водка, даже в мизерных дозах и - дети, по-моему, это не совместимые понятия.

  Уже здесь, в Мытищах у сына случился приступ аппендицита. Во время операции врачи не учли  фактор принимаемых им лекарств и он умер в результате неправильно сделанного наркоза.
  С этого момента в жизни Вали всё померкло. Брошенные могилы в Ташкенте, и могила сына - в Мытищах... Все счастливые года - в прошлом. А всё настоящее для неё перестало интересовать и существовать.

  Будучи человеком старого воспитания и советских традиций, Валя не смогла приспособиться к современной жизни, а потеряв самых близких, она лишилась опоры. Вот и в больнице - она порой не могла за себя постоять. А порой сама жизнь нас заставляет это делать, и учиться этому постоянно.
   
  В этот день она узнала, что завтра её выписывают домой. Она этого хотела, зная, что выписывается Надя, а через несколько дней придет и мой черед вернуться домой.

 Всё бы хорошо, но именно на этот день она была записана для прохождения рентгена лёгких. Она продолжала покашливать, и это её беспокоило.

  Но вот, где-то по времени ближе к обеду, неожиданно в палату пришла мед. сестра. Мне показалось, что она не из нашего отделения. По крайней мере, до этого дня я с ней не встречалась.

Она подошла к Вале и спросила - "Вы записаны на рентген легких?" - "Я". Сестра продолжала - "Видите ли, я хочу Вам сказать, что записаны на рентген лёгких 7 человек, а примут всего троих. Так что не понятно, как с Вами поступать". И Валя не нашлась, что сказать в свою защиту. Сестра ушла, а Валя так и осталась - сидеть на кровати молча, в растерянности...

  Где-то через час, не помню - кто, может быть та же сестра пришла опять в палату и сказала - "Собирайтесь, пойдете в поликлинику". Валя переспросила - "А как я пойду? Это на улице?". - "Да". - "Но у меня из одежды ничего нет, одни тапочки", - "Ну, оденьте чего-нибудь потеплее, и спускайтесь вниз"...

  Если честно, это распоряжение было таким напористым и неожиданным, что даже мы, всё слышавшие, растерялись... В тапочках - на гололед? Зимой - без пальто?". Но Валя, привыкшая в жизни к всепослушанию, уже начала собираться. Мы ей советовали закутаться в плед, который, как, впрочем, и у меня - лежал на постели. Нас накрывали пледом, когда везли на скорой помощи в больницу, а потом пледы так и остались с нами.

  В общем, Валя одела всё, что у неё было - халат, какую-то безрукавку, платок на голову и тапочки.
  Вернулась она где-то - через час с лишним, расстроенная и заплаканная. Немножко успокоившись, она нам рассказала следующее.

Поликлиника оказалась где - то через две или три остановки от больницы. Её и ещё одного пожилого мужчину с палочкой посадили в машину скорой помощи и отвезли в поликлинику. Сопровождала их какая-то мед. сестра. Она дала им в руки истории болезней, и сказала, чтобы они шли в кабинет флюорографии. Они, растерявшись, даже не сообразили, что можно доехать на третий этаж на лифте, и потащились по лестнице. Мужчина споткнулся и упал. Вале пришлось поднимать его. Когда они добрались до кабинета, оказалось, что рентген легких им никто и не собирался делать. Они прошли - обычную флюорографию...

  Не удивительно, что Валя вернулась на грани нервного срыва. Мы, как могли, успокаивали её, и неудомевали. Почему никто из нас не догадался остановить её и отказаться от этого мероприятия. Это - что? Наша заторможенность, или мы не понимали - что происходит. Нас волновали холод и тапочки, а - остальное? Правда, никому и в голову не пришло, что рентген лёгких может быть заменен флюорографией, которую в любое время можно пройти спокойно в своей поликлинике...


   
  Но вернемся к моему юбилею.

  К вечеру приехала моя Ёлочка. Ещё накануне, я поспрошала своих подружек по палате - что бы они хотели съесть, если бы пришли ко мне в гости. Как ни странно - торт оказался на последнем месте.

  Для меня было загадкой - каким образом Стэлле удастся нам накрыть фуршет...
   
  И вот момент истины настал.

  Стэлла приехала, как и Олег, с пакетом. Затем, прикрытая корзиной с цветами, разложила привезённое на салфетке, постеленной на "Таниной" пустой кровати, (я уже ничему не удивлялась, да всё равно - больше пристроится было негде), и начала колдовать.


  Минут через 10 она объявила, что Валя и Надя приглашаются в гости к Ираиде Владимировне на празднование её дня рождения. С этими словами Стэлла вручила всем троим (в том числе и мне) одноразовые тарелочки с разложенной закуской. Там были бутерброды: с красной икрой, с сёмгой, с палтусом и с бужениной, которую специально она запекала сегодня утром. Было там и по свежему огурчику и - помидорчики чили, украшенные веточкой укропа. На тумбочку она поставила большой поднос с фруктами, которые привез Олег. Затем Ванечка разлил нам в кружки гранатовый сок, и мы, чокнувшись, подняли кружки вверх. Этот миг Стэлла запечатлела своим мобильником.

  У нашей новенькой больной - Антонины, поступившей накануне, с утра пропала речь, и ослабли все мышцы. Странно, ведь вчера вечером она так бодро разговаривала. Видимо, была в состоянии аффекта, если это слово уместно в её состоянии. Но она, естественно, не могла принять участие в нашем застолье.

  Все ели с удовольствием. На фоне больничных обедов, ужин действительно оказался праздничным. На сладкое пили чай с тортом. Второй тост мы подняли за Ванечку. По моей просьбе, Стэлла вручила ему - бутылочку Бульбяной водки. Говорят сейчас она самая чистая. Он был равноправным "жителем" нашей палаты, и от нас - больных заслужил особую благодарность. Мы без зазрения совести пользовались его помощью каждый раз, когда нам что-нибудь было нужно...

  В общем, день рождения удался. Наверное, это был исключительный случай, когда юбилей справляли в больничной палате...
   
  Как и обещала, Стэлла привезла ведерочко, в которое поставили букет желтых хризантем. Через некоторое время палата начала заполняться ароматом цветов. Причем орхидеи и тюльпаны не издавали резкого запаха. Пахли хризантемы. Когда Надя предположила, что от этого аромата может заболеть голова, я вынесла ведерко с цветами в коридор и поставила на столик, стоявший рядом с палатой. Так он там и простоял, увянув накануне моей выписки домой.

  Каждый раз, когда я, перестав пользоваться подгузниками после того, как смогла самостоятельно доплетаться до туалета, я проходила мимо своего букета, я любовалась этими солнечными цветами. Однажды, проходя, увидела, как около столика стоят мужчины, и один старичок спрашивает - "Кому же принесли такой букет? Наверное, подарили сотрудники?". Я сказала - это подарили мне". Старичок спросил - "По какому случаю?", я ответила - "Мне исполнилось - 80 лет". Старичок заулыбался - "Так Вы ещё молодка! А у меня жена умерла, я - один живу"...
  Вот - так вот! На следующий день этот же старичок опять стоял около цветов, и слышно как он спрашивает кого-то - "Кому же принесли такой букет?", а сам старается заглянуть в нашу палату... И смешно и, не поверите - приятно...

  Вечером, в 19-30 - сахар - 10,8. Это, вероятно - повлиял торт...

  Лекарства выпила все, в том числе и Манинил с Глюкофажем...


  Очень жалко, что своевременно не перекинули фотографии моего юбилея с Элиной планшетки на компьютер.
На остановке около магазина у Стэллы вырвали сумку с документами , кошельком и планшеткой.
  Всё удалось вернуть. Но паспорт был размокший от мокрого снега. А на планшетке всё было стёрто. Её вернули, потому что не смогли включить...

  Я до этого не знала, что оказывается вся земля в Москве поделена между "бригадами". В соответствии с неписанными законами одним бригадам принадлежит то ценное, что находится в мусорных ящиках и около них. Другим - то, что выбрасывается на обочины дорог.

  Магазин, около которого у Стэллы выхватили сумку, находился рядом с окружной.
  Жулики уехали на машине, и по мере того, как они разбирали то, что было в сумке, всё не нужное им, они выкидывали на обочину.

  Кто-то из - упомянутых бригад при уборке обочин на окружной  нашел паспорт, кто-то ещё - планшетку... Узнав телефон, они позвонили и Стэлла приехала в указанное место и получила их назад, заплатив "выкуп", который они предложили ей назначить самой...

  Но все подробности  моего 80-и летнего юбилея в больнице остались в памяти и без пропавших фотографий, чему Вы и являетесь свидетелями...