Там, за теми берёзками...

Максим Евстигнеев
Ещё только середина августа, а в лесу уже уловимы нотки осени, что отдают снадобья в его глубинных рощах. Я прошел вдоль могучих сосен и перешел линию. Поезда нет и я решил присесть на небольшом пригорочке у травянистой насыпи. Рейсы здесь выполняются всего три раза в день и пару смен в неделю тепловозом-кукушкой доставляется вагон с углем в Рязановку.
С собой вещей немного. В небольшом рюкзаке несколько книг, сувениров из Радовиц и термос с ароматным чаем. Перешагнув путь, который блестит нитями рельс после дождика, иду в глубину леса. Неописуемое благолепие. Капельки дождя, что остановились в ладошках листьев на высоте, падают вниз от дуновения ветерка. Прищурился от попадания капли. Ничего. Даже приятно. Немножко отодвинув веточку, прохожу по тропинке дальше. На каждом повороте её хочется остановится. Везде вижу какой-то особенный момент для зарисовки. Размышляя о прекрасном, вдыхаю ароматы редких елей и мокрых листьев. Кое где довольно плотные ковры из опавшей листвы. Так чудесно!
Выхожу на просвет. Вот и поле. Местами беленькими огоньками раскачиваются ромашки. Милые, хорошие мои. Присел на меже. Возникло желание выпить немножко чаю. Налив с пол стаканчика, гляжу на промытый небосвод. Так похожи наши места. Легко беру в сравнение картины из Рязанской губернии, где имел честь бывать совсем недавно. Ах, как дивен тот момент, когда представляю, что вскоре увижу те места, облаченные в осенние краски!.. На душе потеплело. Закручиваю крышечку термоса, продолжаю движение по меже, постепенно увеличивая шаги к другой стороне леса. Начинается дождь. Он был и утром. Но сейчас так необычна его мелодия, где симфония листвы и полевых ромашек в поле создают атмосферу жизни. Настоящей жизни. Именно такой, какой я ожидаю в ближайшем будущем. Войдя в лес, увидел густую чащу из кустов орешника и можжевельника. Иду, чтобы укрыться. Радость. Такая тихая мелодия в душе. Пора ожидания. Осень - пора открытий. Открытий особенных, ведущих к Дивному Взгляду, что вошел в Сказочный Дом однажды. Именно там и продолжится жизнь. Жизнь, ради которой можно отдать то, что раньше было опорой для создания благой и молитвенной атмосферы. Во дни, когда листва кружилась, а я не видел, когда играла дивная композиция, а я не слышал, когда в Том Дивном Краю сиял Чудесный Образ Любимый - а я не знал!..
Дождик закончился. А я продолжил свой путь. Вечер. Скоро будет темнеть. Я еще обязательно вернусь сюда. Там, за теми березками - то место, ради которого я однажды начал свою работу. Быть может, пройдет осень!.. Но никогда, никогда я не забуду это место. Я приду сюда уже не один. И это греет мою душу.
Так!.. Где там мой любимый блокнотик?!.