Пять и пять-Елена ягодка опять...

Григорий Варшавский
 
          СЦЕНАРИЙ КОНЦЕРТНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ В ЧЕСТЬ ЮБИЛЕЯ УЛЬЯНОВОЙ Е.Ю.

   

   Я - Друзья хористы и Вы уважаемая Елена Юрьевна, мы предлагаем вашему вниманию музыкально-юбилейную композицию "Пять и пять, пять и пять- Ульянова ягодка опять"! Или " С Еленой через века и страны".

   ТЫ - Сегодня юбилей нашей любимой руководительницы Елены Юрьевны Ульяновой, и мы вправе сказать: " Мы говорим Ульянова-подразумеваем Хор Меридиана; Мы говорим хор Меридиана- подразумеваем Ульянову".

   Я -     Обычно в понедельники и в пятницы притом,
           Мы будто бы бездельники поём себе поём.
           И Леночка Ульянова нас учит как нам петь,
           И мы от счастья пьяные готовы всё стерпеть.

   ВМЕСТЕ -  Хор наш поёт-привет, Елена- наш любимый дирижёр,
             Мы влюбились в вас мгновенно, любим Вас мы с давних пор.

               Лена, Лена, Лена, Лена, Лена, Лена,
               Лена, лена, Лена, Лена, Лена пей до дна!

               ( Пей до дна, пей до дна, пей до дна )

   Я -     У нашего юбиляра прекрасное и древнее имя- Елена, и оно тесно связа-
           но с музыкой и в первую очередь с хоровым пением.
 
   ТЫ -    Ещё в "Ветхом Завете" упоминается некая молодая женщина Элеона,
           что в переводе с древнеарамейского  соответствует греческому имени
           Елена. Эта Элеона создала в Древнем Вавилоне хор рабов, и вот о чём
           они тогда пели под руководством Элеоны-Елены:

   Я  -       Все невзгоды и беды проходят, если мы о свободе поём.
              Цепи рабства вслед с песней уходят,
              Ночь сменяется солнечным радостным днём.

   ВМЕСТЕ -      С Элеоной  домой мы конечно дойдём,
                С Элеоной родной мы об этом поём.
                Элеона в пути-наше знамя борьбы,
                Наше знамя судьбы и конечно любви!


   ТЫ -    Перенесёмся через века в Древнюю Грецию, где жила Прекрасная Елена -
           жена местного царька Менелая. Эта Елена пленила своей красотой и му-
           зыкальными способностями юного Париса- сына царя Трои.


   Я -           Пленила дивная Елена Париса песнею своей.
                Влюбился юноша мгновенно и спел в ответ он песню ей-
                Тра-ля, ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля,
                Тра ля- ля-ля-ля-ля- тра ля-ля- ля-ля 
               
   ВМЕСТЕ -         О ты Елена, хормейстер прелестный,
                Трою бросаю к твоим я ногам,
                О ты Елена, твой образ чудесный
                Я никогда, ни за что никому не отдам
                ( повторяются эти 4-ре строки)


  Я -     Из Древней Греции через века и страны перенесёмся в Древнюю Киевскую
          Русь, где русы собрались в поход на врагов.

  ТЫ -          Как ныне сбирается Вещий Олег отмстить неразумным хазарам,

  Я -           Но всё же он прежде всего человек и любит он петь для начала.

  ВМЕСТЕ -      Княжна Еленочка и хор боярышень споёт в дороженьку
                Любимый гимн. И в честь славян и Вещего Олега
                Хор пропоёт: " Мы победим!" ( 2 раза, начиная с-"и в честь..")


  ТЫ -     Из Киевской Руси, разгромленной  татаро-монголами, мы вслед за Еле-
           ной переносимся в средневековую Московию.

  Я -            На свете жил один боярин, он молод был и влюбчив был,
                В бою отважен, дважды ранен, Елену как то полюбил.
                Пам пам пара ра ра ра, парам пам пам пам пам,
                Пара ра ра ра ра пам пам пам ра ра ра

  ТЫ -           Елена та кровей презнатных,но дело в общем то не в том 
                Владела хором она статных певичек чудных и певцов.
                Пам пам пара ра ра ра, паам пам пам пам пам,
                Пара ра ра ра ра пам пам пам ра ра ра.

  Я -            И тот боярин вместо битвы пошёл хористом в Ленин хор,

  ТЫ -           И подучившись стал солистом и был в Ульянову влюблён

  ВМЕСТЕ -       Пам, пам...... 


  Я -     В конце 18-ого века и в 19-ом веке Россия стремительно развива-
          лась и в экономическом и в культурном отношении, в том числе и
          в области музыкальной культуры и прежде всего в оперном искусстве
          и в искусстве городского романса.

  ТЫ -        Не слышно шума городского, здЕсь на Калужской тишина,
              И лишь в глазах у дирижёра застыла радости слеза.

  Я -         Как много отдано усилий, но песней наша жизнь сильна,
              Елен так много в этом мире, но наша Леночка одна.

  ВМЕСТЕ -    Елен так много в этом мире, но наша Леночка одна.


   Я     -    Выглядишь просто прекрасно, только рукою взмахни.

              Петь мы с тобою согласны даже в ненастные дни.

   ТЫ     -   Вслед за твоею рукою  нежно хористы споют.

              Как хорошо петь всегда нам с тобою, в сердце покой и уют
             
   ВМЕСТЕ -    Ах, Лена, Лена, как Афродита из пены ты приходишь

               в "Меридиан"-

                Хор от счастья как будто пьян.
          
                Лена, Лена, врут тенора что то слева, справа басы ну не в ту

                же степь и приходится их терпеть!

  Я -    Наступил 20-тый век и на смену отсталой царской России пришёл могу-
         чий Советский Союз, а позднее его преемница Российская Федерация.    Но-
         вые песни придумала жизнь, с Леной Ульяновой славно нам жить!

  ТЫ -        Утро красит нежным цветом стены нашего дворца,
              Просыпаются с рассветом девяносто три певца.

  Я -         Нас Ульянова Елена обучает много лет
              Расцветает постепенно пенсионный наш букет.

  ВМЕСТЕ -      Кипучая, моднючая, никем не победимая
                Хормейстер наш, товарищ наш -Ульянова любимая!
                ( 2 раза)

  ТЫ -        И в какой стороне мы не пели
              И по сцене какой не прошли

  ВМЕСТЕ -    Пусть немного мы все поседели,
              Но душою мы все молодЫ,

                ( 2 раза)

  Я -     Наш хор " Меридиана" уже более четверти века поёт под руководством
          его основателя- Елены Юрьевны Ульяновой.

  ТЫ - Почти половину своей жизни Елена отдала нам и мы ей за это так благодарны!

  Я-      Го ван ту сэй, го мач у ней,
          Го ван ту сэй, го мач у ней.
          Нам с Ульяновой Еленой повезло скажу ей-ей!

  ТЫ -    И пусть она взмахнёт рукой
          Мы пропоём припев такой-
          От Ульяновой Елены
          Потеряли мы покой.
             ( две последние строчки повторяем вместе)

 
  Я -    Что так на сердце тревожно, отчего болит душа,
         Нам без песен невозможно, жизнь тогда не хороша.

 ТЫ -    Но мы знаем чудно место, где Ульянова нас ждёт,
         Всем давно в Москве известно, где наш хор живёт, поёт.

 Я -     Эй, ямщик, к Меридиану, где сопрано и альты
         Тенора, басы упрямо вновь выводят до-ре-ми.

 ВМЕСТЕ - Эй, ямщик, к Меридиану, где сопрано и альты
          Тенора, басы упрямо вновь выводят до-ре-ми!

 
 Я  -     Рукою взмахнёт дирижёр и наш хор запоёт.
          И песня отправится к зрителям в новый полёт.

 ТЫ -     И звуки волшебные музыки в зале звучат
          Для зрителей наших и даже для наших внучат.

 ВМЕСТЕ -   Горит огнями "Меридиан". Сегодня с вами
            Хор-ветеран.
            Басы с альтами и тенора,
            Сопрано с вами и навсегда.


 ТЫ -     На город спускается вечер любимой Москвы.
          Закончен концерт, но никак не расстанемся мы.

 Я -      Как всё таки здорово песни для зрителей петь,
          В глаза дирижёру Ульяновой Лене смотреть.

 ТЫ -        Ах наша Лена- ты просто маг,
             И платье чудно не то что фрак.
         
 Я -         Замолкнет песня- уйдём домой,
             Но будем вместе всегда с тобой.

 ВМЕСТЕ -    Ах наша Лена - ты просто маг,
             И платье чудно не то что фрак.
             Замолкнет песня- уйдём домой,
             Но будем вместе всегда с тобой!

  Я -        Погасли  свечи, зал опустел
             Ещё не вечер, но много дел
             От новых песен в  душе весна
             До новой встречи так лет до ста