Как обнять жирафа

Евгения Шапиро
 начало http://www.proza.ru/2016/08/15/1377

     На следующий день он увидел на картинке длинноногих жирафов и неожиданно для бабушки заплакал:
– Бедные. Четыре ноги, и ни рук, ни лап. Обниматься не могут.
     Бабушка поняла, что никаким словам ребёнок не поверит, пока не увидит сам. Но жирафы жили очень далеко, и лететь к ним обычным способом – слишком долго: до прихода родителей с работы никак не успеть. Бабушка решила воспользоваться своими средствами перемещения.
     Вытерла слёзы внуку, усадила к себе на колени и сказала:
– Никуша, мы приглашены в гости к жирафам. Придётся лететь, поэтому закрой глаза и не раскрывай, пока не скажу.
     Никуша послушался. Он только слышал, как зашумел ветер, и его закачало, как на качелях. Тогда он покрепче обнял бабушку и честно не подсматривал.
     Когда открыл глаза, в небе сияло солнце, глаза прищурились, но всё равно было хорошо видно. Они с бабушкой сидели на плоту, только тот плыл не по реке, а в небе. Никуша подполз к краю и заглянул. Плот не висел в воздухе, а стоял на толстых ветках дерева. Тогда Никуша осмотрелся по сторонам.
     Справа от себя увидел двух жирафов бежевого цвета с большими тёмно-коричневыми пятнами. Те подошли к реке, широко расставили передние ноги, сильно склонили длиннющие шеи и пили воду. Это было смешно, но Никуша не засмеялся, потому что жирафы были такими огромными, что даже расхотелось с ними обниматься.
     Жирафы подняли голову на длинной шее и встали. Никуша подумал, что они запросто заглянули бы в окна второго этажа дома, где Никуша жил с родителями.
     Жирафы медленно пошли от речки. Показалось, что они направились к ним, и Никуша прижался сильнее к бабушке.
     Теперь жирафов стало удобнее рассматривать. На головах жирафов торчали рожки, обтянутые кожей, а на лбу был заметен бугорок. Никуша вспомнил стишки про козу рогатую и понадеялся, что жирафы его с бабушкой не видят и не станут бодаться.
     Губы у жирафов шевелились, словно они разговаривали, но Никуша ничего не слышал. Спросил у бабушки:
– Жирафы шепчутся?
– Нет. Они говорят так, мы не слышим. Но иногда они могут помычать или посвистеть.
– А жирафы нас слышат?
– Не знаю. Но на всякий случай, давай лучше помолчим.
     Жирафы свернули в сторону, подошли близко к дереву и оказались выше его. Высокий жираф срывал листья верхушек, при этом сильно вытягивался, задирал голову и  шея выглядела ещё длиннее. А тот, что был поменьше, немного наклонил шею и срывал листья ниже. Бабушка всё заметила и сказала внуку:
– Теперь ясно. Высокий жираф – это мальчик, а поменьше – девочка.
– Бабушка, как ты это определила? По их росту?
– Это просто: мальчики срывают листья очень высоко, поэтому вытягивают шею, а девочки едят то, что растёт ниже – голову опускают.
     Никуша удивился, что жирафа-мальчика от жирафа-девочки можно отличить по тому, как они едят.
     Жирафы насытились, выпрямили шеи, и те возвысились как колонны. А потом большой жираф нагнул шею над деревом, и они склонились друг к другу.
– Они обнимаются! – воскликнул Никуша.
– Видишь, обниматься можно и без рук, – рассмеялась бабушка.
– Это Африка? – догадался Никуша, – А где доктор Айболит?
Бабушка слегка устало молча улыбнулась. Тогда Никуша уточнил:
– Ты волшебница?
– Я обычная бабушка-кудесница. Но нам пора домой, закрывай глаза.
     На обратном пути внук, переполненный впечатлениями, заснул. Бабушка сонного Никушу раздела, уложила в кровать.
     Взяла книгу, которую они читали, перевернула страницу и увидела на картинке верблюда. Вздохнула, подумала, что каждый день совершать такие далёкие путешествия с внуком – ей уже не по силам.
     Книгу спрятала на самой верхней полке шкафа, а на диван положила для завтрашнего чтения другую, на обложке которой красовался симпатичный улыбающийся ёжик.