Из чердачных рассказов

Лариса Ритта
Вчера я распаковывала вещи в странном доме - пустом моём доме. Не то чтобы заброшенном, но непонятно сколько не посещаемом.
Ну просто я в нём не жила. Не жила, не была, забыла...
И вот я в него вошла.
И что-то словно зазвучало мне из откуда-то... Из прошлого? Из будущего?
Что-то такое нежное и грустное. Непонятно почему нежное. Непонятно почему грустное. И чтобы со всем этим разобраться, я вошла в этот дом.
Мне так надоели мои вещи, мне захотелось их пристроить на места наконец.
И я вошла и стала обживаться одна-одинёшенька. Я вытаскивала вещи из чемоданов и развешивала и раскладывала.
Я достала и повесила на окно вуаль воспоминаний. Бросила на кресло тёмно-синий плащ оскорблённого молчания. Из его кармана выпал носовой платочек, я подняла его. Это был платочек отчаяния. Я затолкала его поглубже.

Ночная сорочка бессонницы. Белая с голубыми колокольчиками. Такая невинная на вид. Странно представить, что она может сопровождать самые ужасные ночи, когда уже не хочется даже дышать.
Я положила на стол сумочку желаний. Только в сумочке можно найти всё, что угодно. Просто засунуть руку и пошарить. И выудишь какую-нибудь удивительную штуку, которая тебе не нужна. Например, ищёшь зеркало, а вытаскиваешь прищепку для белья или бигудюшку. А это значит, не нужно тебе зеркало, ты подсознательно мечтала о прищепке. Или ищешь записную книжку, а вытаскиваешь пачку салфеток. Или ищешь телефон, а вытаскиваешь ма-а-аленький пакетик орехов. Такие желания, которые ты и сама толком не заметила, пропустила, задавила. А они материализуются...
И я стала грызть орешки детства. А вокруг меня валялись на полу юбки соблазнов и варежки искренности, чулки сомнений и домашние туфельки восхищения собой, полотенца блаженства и халатики нетерпения... Я подбирала их и кидала на старый диван и совала на полки, а они падали, потому что одной рукой я ела орешки...
Я достала из большой картонки соломенную шляпку достоинства с бантом очарования, надела и пошла к зеркалу. На меня смотрела смешная девочка, немного лохматая и немного заспанная, немного похожая не Гекльберри Финна, и немного на Бэкки Тэтчер, и немного на Алису из Страны чудес и немного на другую Алису, Селезнёву, и немного на Дэзи из "Бегущей по волнам" и немного, немного, совсем немного, совсем чуть-чуть - на меня...
А в сетчатом кармашке чемодана, задвинутые молнией, лежали носочки доверчивости. Розовые. С белой оборочкой. Я их надела и села на диван.
Лицом к двери.
И не смотри на меня таким растерянным взглядом, таким беспомощным, словно с тебя сняли очки... Я боюсь такого взгляда, я сразу думаю, что я сделала что-то не так - что-то ужасное, что-то бесповоротное, что-то на всю оставшуюся жизнь. Не надо на меня так смотреть. Просто садись пить чай.
А в чемодане осталось ещё несколько вещиц.
Я достану их потом...
Если...