Все онм солдаты... Киноповесть. Гл. 92

Надежда Андреевна Жукова
       КИНОПОВЕСТЬ  "ВСЕ  ОНИ  СОЛДАТЫ..."

       92.
       ВЕЧЕР  ЭТОГО  САМОГО  ДНЯ  В  ИМЕНИИ  ПОЛКОВНИКА  ВЕЛЕСОВА.



      
       Мы  в  спальне  князя,  которую  хорошо  рассмотреть  не  имеем  возможности  из-за  плотных  штор,  закрывших  окна,  и  недостаточного  света  единственной  свечи,  что  разместилась  на  тумбочке  у  изголовья  кровати.
      В  постели,  по  пояс  обнаженный  и  повернутый  на  правый  бок  так,  что  мы  видим,  как  повязка  на  его  спине  понемногу  напитывается  кровью,  высоко  на  подушках  в  полу-сидящем  положении,  лицом  к  своей  сиделке,  спит  Велесов.
      У  кровати  полковника,  которая  сразу  же  напомнила  нам  ту,  походную,  виденную  ещё  в  его  палатке  во  время  подавления  крестьянского  мятежа,  ибо  так  же  узка  и по-солдатски  проста,   в  ногах  постели  в  небольшом   кресле  сидит  Любовь  Мещаринова.
      Руки  барышни  заняты  вязанием,  а  глаза  с  тревогой  периодически  устремляются  к  больному.
      Свеча  на  прикроватной  тумбочке  освещает  чистый  искрящийся  хрустальный  бокал,  кувшинчик  с  настоем  каких-то  трав  рядом,  небольшую  миску  с  водой  и  плавающим  в  ней  полотеничком.
      Свет  поблёскивает  на  быстро  мелькающих  вязальных  спицах  в  девичьих  руках,  циферблате  стоящих  неподалёку напольных  часов…  Благодаря  его  отблескам  на  золотых  стрелках  и  цифрах  нам  даже  удаётся  рассмотреть,  что  время  приближается  к  девяти  вечера.
      Раненый  открыл  глаза,  когда  девушка,  шевеля  губами,  глядя  на  своё  вязание,  беззвучно  считала  петли  на  спицах,  меняя  рисунок.
      Он,  молча  с  тихой  улыбкой,  смотрит  на  Любашу.
      Но  та  взгляд  почувствовала  почти  сразу  и  подняла  глаза  от  рукоделия. Они  некоторое  время  молчат  и  смотрят  друг  на  друга, улыбаясь.
      Потом  Люба,  положив  вязание  на  его  постель,  поднимается,  направляется  к  тумбочке,  отжимает  полотенце  и,  подойдя  близко  к  изголовью  кровати,  наклоняется и  начинает  осторожно промокать  влажной  тканью  исхудавшее,  обросшее  щетиной,  потное  лицо  князя.
      А  он  в  это  время  смотрит  в  её  лицо  с  той  же  тихой  улыбкой.
      Люба  смущена,  поворачивается  к  часам  и  немного  хрипло  произносит:
      --  Пора  принять  снадобье…
      Возвращает  полотенце  в  миску  на  прикроватной  тумбочке,  наливает из  кувшинчика  в  бокал  золотистую  жидкость  настоя  и  подносит  напиток  к  губам  раненого.
      Тот  качает  головой  и  тихо,  с  трудом,  произносит:
      --  Ну,  не  настолько  я  беспомощен…  Хотя,  признаюсь,  приятно,  когда … вот  так … балуют,  ухаживают… Поят…
      Берёт  настой  из  её  рук,  что-то  над  ним  шепчет  и  медленно  выпивает  лекарство.
     Любаша,  принимая  бокал  назад,  не  может  удержать  слёз,  увидев,  как  он  устал  от  этого  простого  действа.  Взяв  руку  полковника,  она  прижимает  его  ладонь  к  своему  лицу  и  тихо,  без  всхлипов,  просто  роняя  слёзы,  плачет.
      Князь  улыбается:
      --  Я,  наверное,  дурной  человек…,  мне … сладко  видеть  эти  слёзы…,  нежиться  в  твоей  любви …
      Перехватив  руку  девушки,  подносит  её  к  своим  губам  и  целует  пальчики,  продолжая  улыбаться  всё  той  же  тихой  улыбкой.
      Люба  смущена. Она,  перестала  плакать,  отобрала  руку,  поставила  бокал  на  место  и  снова  уселась  в  кресло  с  вязанием.
       Велесову  тяжело  говорить,  он  трудно  дышит,  быстро  устаёт,  останавливается,  переводя  дыхание:
      --  Уснул,  когда  здесь … в  кресле,  сделав  мне  перевязку, … сидела  Людмила…  Проснулся  --  сидишь  ты…  Который  час?
      --  Почти … девять  вечера…
      --  О!  Хорошо  поспал.  И  чувствую  себя  прекрасно…
      --  Неправда… Рана  болит… Сильно…  Дышать  тяжело… Я … слышу.
      --  Ну-у-у…  Не  так  всё … остро….
      Велесов  прикрыл  глаза,  то  ли  отдыхая,  то  ли  прислушиваясь  к  себе.
      Немного  помолчал,  а  потом  сказал  то,  что  его,  кажется,  очень  сейчас  волновало:
      --  Ты  прости  меня,  Люба… Обещался  защищать,  а  вышло,  что  ты  защищала,  вытаскивала  из  обморока,  снимала  боль…  Всё  наоборот.  Сам,  оказывается,  нуждаюсь  в  твоей  защите  и  заботе….  И  радуюсь  им,  как  маленький…
      Девочка  со  слезами  на  глазах  и  в  голосе:
      --  Не  нужно… Думала … тебя…  Невозможно …
      --  Возможно.  И  меня.  Как  всех.  Напугал.  Прости.  В  случившимся … моя  вина.
      --  Почему?
      --  Так  хотел … убрать … одного  человека,…  что  готов  был  заплатить  своей  жизнью  за  право  его  уничтожить…  Его  нужно,  конечно,  было  убить …  Мне  поэтому  и  предоставили  эту  возможность …  И  не  моими  руками  даже…  Но  за  это … нужно  было  заплатить … Жизнью…
      Увидев  ужас  в  глазах  девочки,  успокоил:
      --  Меня  спасла  любовь …  Прикрыла  в  последнее  мгновение… Любовь  ото  всего  защищает … Но  эту  рану  я  должен  был  получить…  Чтобы  не  забывал …
      --  Чего?
      --  Нельзя  желать  кому-то …смерти…
      --  А  как  же … в  бою?  И … в  таких … ситуациях?
      --  В  бою… Там  другое… А  в  таких  вот  ситуациях… Не  знаю… Не  всё  ещё  знаю, что  знать  следует… Может  и  можно… Но  не  с  такой  ярой  ненавистью  и  злобой,  что  сжигали  меня  тогда… Не  желая  этого  так  долго… и  напряженно,  днями,  годами напролёт, как  я  желал,  потому  что…
      Он  не  успел  договорить,  так  как  сразу  после  тихого  стука  отворилась  дверь,  и  мы  увидели  каталочку  на  колёсиках.
      На  её  верхней  столешнице  устроился  такой  же  маленький  кувшинчик  рядом  с  хрустальным  бокалом,  что  и  на  прикроватной  тумбочке, и  ещё  один  такой  же  бокал  с  графином  воды,  мисочка  полная  клубники,  чистая  тарелочка,  салфетка  в  кольце,  аккуратно  сложенное  полотенце...  Внизу -- тоже  такая  же  миска  с  водой  и  полотенцем,  как  те,  которыми  пользовалась  Любаша,  умывая  князя,  и  какие-то  баночки,  бинты,  вата,  ножницы,  пара  сложенных  друг  на  друге  чистых  полотенец…
      Каталку  вкатил  Родовел  Ярославович,  юный  князь  Велесов.
      Озабоченный  и  тревожный  взгляд  контрастирует  с  подчёркнуто  бодрым  и  весёлым  голосом  юноши:
      --  Доброго  всем  вечера!  Папенька,  Вы  как?
      Князь,  скрывая  всё  ещё  очень  большую  слабость,  широко  улыбается  сыну:
      --  Изумительно.  Вот  купаюсь  во  всеобщей  любви  и  рассказываю  Любе,  о  том  как  это  приятно.  И  о  том,  как  ваша  любовь  оградила меня… от…  всего  дурного…
      Родовел:
      --  А  я  пришёл  сменить  Любовь  Александровну.  Теперь  Вам  придётся  рассказывать  о  чём-нибудь  уже  мне.  Хотя  сейчас  лучше  бы  Вам,  папенька,  не  разговаривать…
      Любаша  с  любопытством  смотрит  на  нижнюю  полку   каталки:
      --  А  для  чего  эти  баночки?
       Юноша  изо  всех  сил  старается  выглядеть  серьёзным,  надёжным  и  взрослым:
     --  Ежик!  Папеньке  нужно  сменить  повязку,  наложить  другую,  с  новой  мазью. Тут  мазь  и  средство  для  промывания  раны.  Я  перевязку  сделаю  сам …  Вы  же,  Любовь  Александровна,… будете ... мне  просто  ассистировать…
      У  барышни  от  страха  округляются   глаза:
      --  Родовел … Ярославович!  Я  никогда  раньше… Я … не  могу … Я … пойду   лучше… Нужно  горничную  позвать…  Она…
      --  Ёжик!  Не  трусь! Учись.  Главное  я  сделаю  сам.  Ты  только  мне  поможешь…
      Ярослав  смотрит  на  детей  с  интересом,  но  в  их  диалог  не  вмешивается,  предоставив  возможность  им  самим  разобраться  в  ситуации.
      И,  похоже,  правильно  делает.
      Родовел  убедил  Любашу  остаться  и  помогать  в  перевязке,  хоть  испуг  всё  равно  затаился  в  глазах  барышни:
      --  Вы  теперь  с  нами,  Любовь  Александровна.  Должны  уметь  делать  всё.  И  знать  всё.  И  не  бояться  ничего.  А  я  всегда  помогу.  Вы  же  знаете. Стыдно  ведь  бояться  оказать  помощь  тому,  кто  в  ней  нуждается.
      --  Ну,  хорошо,  ну,  я…
      Подавив  сопротивление  подружки,  мальчик  обращается  к  отцу:
      --  Папенька,  а,  может  быть,  прежде  земляники  поедите?
      --  Да  уж  нет,  сначала  перетерплю  над  собой  твои  упражнения   в  лекарском  искусстве,  а  земляника  мне  потом  будет  вознаграждением  за  страдания.  Иди  уж,  мучитель!  Как  хорошо  нам  тут  было  без  тебя,  вдвоём  с  Любашей…
      Глаза  и  улыбка  Ярослава,  несмотря  на  явно  ещё  плохое  его  самочувствие,  лучатся  счастьем.