Назад в прошлое

Катюша Кравцова
Как-то на днях, после просмотра передачи рассказывающей о машине-времени я подумала: «вот бы попутешествовать во времени». Незамедлительно, в туже ночь это произошло … во сне. У меня всегда так, если и случается побродить сквозь времена и пространства, то обязательно во сне.

Сон - двери в иной мир, и чем это не двери машины времени. Было дело, и в космос летала и в 80х колбасой с булками лакомилась, а в этот раз переместилась ещё дальше.

Очутилась в селе Коломенское, это сейчас здесь Москва, а до 60хх годов в московском районе Коломенское село процветало. Зашла в добротный дом из больших деревянных брусьев, не то сельсовет, не то почта. За столом сидит круглолицая девушка, в сером платье и с двумя тугими косами.

- Что хотели? – спрашивает, поднимая голову от какой-то тетради.

- Родственников бы найти, - нашлась с ответом я.

- Постараюсь помочь, - охотно отвечает круглолицая, закрывая тетрадку. – Назовите данные.

С давних времен, в Коломенском мои предки жили, это позже, когда в 60х Москву расширяли, домики снесли и стали строить высотные дома, моим бабушке и папе дали квартиру в столице.

- Какой это год? – спрашиваю.

- 1939, - протянула девушка, изумленно уставившись на меня голубыми глазами. Хотела что-то спросить, но тут из района проверка пришла, извинившись, что не сможет сейчас принять, круглолицая вместе с двумя женщинами ушла в соседнюю комнату.

Тем временем в дом вошёл темноволосый парень. Увидев меня, приветливо улыбнулся.

- Ждёшь? – спрашивает.

- Жду, - отвечаю, ища, куда бы присесть. Свободных стульев, кроме того, на котором сидела круглолицая я не обнаружила и поэтому, примостилась на широком подоконнике.

- За тобой буду, - вновь улыбнулся визитёр, и взглянул на меня простым открытым взглядом. Что бы разрядить обстановку, решаюсь завязать беседу.

- Вы кино любите? – задаю первый пришедший в голову вопрос.

- Конечно, - оживился парень, и присел на подоконник рядом со мной. – У нас отличное кино! В нашем клубе все фильмы пересмотрел. Тебе какой нравится?

Обрадованная что тема молодому человеку из прошлого пришлась по вкусу, чуть было не выпалила про последнюю новинку - остросюжетный детектив, но вовремя спохватилась:

- Сердца четырёх.

Молодой человек удивлено задумался.

- Не смотрел такой фильм, - потирая лоб, сказал он.

Я усилено стала вспоминать кинематографию тех давних времен. Все правильно, легендарный фильм «Сердца четырех» вышел на экраны только в 1945 году, конечно в 1939 о нем еще ничего не знали.

— «Веселые ребята», - исправила я свою оплошность, и молодой человек вновь оживился.

- Отличный фильм! - горячо воскликнул он. - Несколько раз пересматривал. Потрясающая актриса Любовь Орлова.

Я согласилась. И тут юноша запел знаменитую песенку из этого фильма. Я подхватила.

«И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадет…»

Пою и думаю, вот точно, если найти общий язык и интересную тему для беседы, ни в каком времени не пропадешь.

Допели жизнеутверждающую песенку, а круглолицая все не идет, надоело ее ждать и мы с моим новым знакомым вышли во двор. Поднялись на холм. Знакомое место. Москва река, усадьба Коломенская, храм белокаменный, только вместо привычных для моего времени высотных домов – простираются на многие километры поля, огороды и уютные деревеньки с деревянными домиками.

Я потом расспросила старожилов тех мест. Помнят они и такой сельсовет в старом барском доме с дубовыми брусьями, и поля с огородами славившиеся далеко за пределами села.

Путешествия в прошлое обязательно ещё будут. Главное в настоящем повышать кругозор и при любом раскладе обращаться к волшебной силе искусства, тогда точно никогда и нигде не пропадешь….