Исповедь российского добровольца. Часть 19

Юрий Горошко
         "НА ВОЙНЕ, КАК НА ВОЙНЕ"

- начало февраля 2015 года. Алчевск.
   
        Время было уже после отбоя. Наша рота, после тяжких, военных будней собиралась погрузится в царство Морфея. Ну, мы же не укропские киборги, которые по мнению их пана президента совсем не спали в Донецком аэропорту, кося москалей налево и направо.  Мы - люди нормальные. Нам надо спать. А то? вдруг - война. Вдруг те самые киборги попрут на Алчевск, а мы не выспались. Как тогда супротив них воевать?
        Но перед тем, как провалится в бодрый и здоровый, армейский сон, я решил позвонить жене. Звоню я значит ей, и рассказываю, что всё у меня тут зашибись. Тепло, светло, мухи не кусают. Никто нас не бомбит и враг не наступает. А если завтра дадут ещё и горячую воду, то будет ваще, как в Египте - всё включено!

        Примерно через пять минут нашего разговора я решил взглянут в окно. Привычка у меня такая знаете ли - люблю в окно смотреть, говоря по телефону. На улице темно, лишь пара фонарей светит и белый снег  мирно лежит на асфальте, возле нашей располаги.
        И тут я вижу - взрыв. Именно вижу, а не слышу. Потому, что взрывная волна до нас дошла только секунд через 10-15. Практически всё небо в той части города, где он произошёл озарилось оранжевым цветом. Нас тряхануло так, что чуть не вылетели стекла.
- Юра, что там у вас? - слышу беспокойный голос жены в трубке.
И тут я понимаю, что она это тоже услышала.
- Зай, да всё нормально. Тут у нас народ похоже петарды взрывает, что остались с нового года.

       "Петардой" оказалось укропская ракета точка "У", которая упала на территории химзавода. Не много не долетев до жилых кварталов Алчевска. По одной версии, как я слышал потом, её сбили наши. По другой, ракета сама сбилась с курса, видимо из-за "старости", взорвавшись в промзоне.
       Что бы вы понимали, что же к нам такое прилетело, даю краткие тактические характеристики ракетного комплекса точка "У":
       Комплекс «Точка» был разработан ещё советскими конструкторами в начале 70-х годов и предназначается для поражения точечных малоразмерных целей в глубине обороны противника: наземных средств разведывательно-ударных комплексов, пунктов управления различных родов войск, стоянок самолетов и вертолетов, резервных группировок войск, хранилищ боеприпасов, топлива и других материальных средств.
Ракета комплектуется следующими типами боевых частей:
АА-60 - ядерная мощностью от 10 до 100кт,
АА-86 - ядерная особой важности,
АА-92 - ядерная
9Н123Ф - осколочно-фугасная сосредоточенного действия,
9Н123К - кассетная,
9Н123Ф-Р - осколочно-фугасная с пассивной радиолокационной ГСН.
В расчетах полётного задания при наведении "Точки" на цель используются цифровые карты местности, полученные по результатам космической или аэрофотосъемки территории противника.
Минимальная дальность стрельбы - 15-20 км .
Максимальная - 70 -120 км 
Высота траектории полета ракеты -  6-26 км.
Радиус поражения - до 300 метров.
Для достижения максимальной площади поражения обеспечивается воздушный подрыв БЧ 9Н123Ф на высоте 20 метров.
       Вот такая хрень упала на город.
Как вы уже догадались, если бы укропы присобачили к этой ракете - ядерный заряд, то я бы тут уже не сидел и не расписывал бы вам её тактико-технические характеристики. Впрочем не только я один... Алчевск был бы попросту стёрт с лица Донбасса.
       Вы конечно можете мне возразить, сказав что: укры бы на такое не пошли, потому как ядерное оружие сейчас под запретом всяких там конвенций...Я вас умоляю. Фосфорные снаряды тоже - под запретом, но это их почему то ни сколько не смущает. Поливают ими города и сёла Донбасса по полной программе. И плевать они хотели на какие то там конвенции и запреты.

       После взрыва я услышал, что у нас в коридоре началось какое-то движение. Бойцы нашей доблестной роты стали выходить из своих комнат не понимая, что происходит.
- Ну, чё сразу по-вылезали, крысы сухопутные, - орёт Стилет на тех, кто выскочил в коридор.
- Командир, а что это было? - слышу через дверь голос Джонни.
- Не знаю. Какая вам разница? Всем отбой, а то будете до утра у меня бегать во круг казармы.
      Второй раз повторять не пришлось. Бойцы так же быстро разошли по своим местам обитания, как и вышли.
       Подумаешь ракета. Ну, упала она, ну взорвалась и что с того? Бывает. Мы же не в Гондурасе, а на Донбассе. А раз так, то всем отбой. Воевать будем завтра. После утренней зарядки.
      Но я слегка забежал вперёд. Перед тем, как упасть точке "У" на Алчевск, были ещё ряд событий, о которых я расскажу ниже.
      

- середина января 2015 года. Примерно 17-20 числа.
   
       После утренней поверки, было объявлено, что часть роты едет в Луганск по полной боевой. Нам была поставлена задача сопровождать в охранении колону "Камазов" направлявшихся из Алчевска, за военным грузом.
        В кабине нас было трое -  водитель, я и Москаль. До Луганска колонна дошла без проблем. Что называется - "по зелёному коридору". В сам Луганск мы заехали ещё до обеда. Местом прибытия, как вы уже наверное догадались, были воинские склады.

        Вы знаете, что такое РСЗО "Град"? Думаю, что да. Если вы его не видели, то по крайне мере, что то когда то, слышали. Это оружие ещё советской эпохи. Для тех, кто не в курсе дам не большое пояснение:
        Реактивная Система Залпового Огня "Град" (РСЗО) с неуправляемым ракетным снарядом калибром 122см. Предназначена для подавления и уничтожения живой силы противника, а так же его боевой техники и инженерных сооружений. Проще говоря - это оружие массового поражения. Разработано оно и поставлено на вооружение ещё в 60-е года прошлого века. Производилось в массовом порядке и ставилось на вооружение в Советском Союзе, а так же страны, которые входили в зону интереса и влияния СССР. После его развала большая часть этих установок вместе с ракетами осталась на армейских складах этих стран. В том числе, естественно, и на складах бывшей Украины.
      Вот за этими "Градами" наша колона и отправилась в Луганск.
      Луганск ведь тоже входил, когда то в состав Украины и на его складах тоже была масса боеприпасов.
"Интересно сколько же", - спросите вы?
Ну, вот есть такое слово - "много".
Есть - "очень много".
А есть такое русское выражение - дох@ра.
Теперь умножьте это выражение на двухзначное число... и вы получите, ту картину, что мы увидели.
     Короче, когда мы зашли на склад, то передо мной предстало полотно абсолютного  военного пейзажа - склады были забитые "Градами" до потолка!
     Впрочем, как потом выяснилось, там были не только "Грады", а масса ещё всего интересного и взрывоопасного.

     В первый день мы грузили, как я понял по полуразвалившимся ящикам и маркировке всякое  "старье". То есть реально ещё советские запасы. Почему грузили мы? Мы же вроде, как в охранении. Да потому что рабочих рук реально не хватало. Вначале мы с Москалём, как и все, сидели в кабине своего "Камаза", наблюдая за погрузкой через стекло. Но потом поступила команда - "надо помочь". Ну раз надо, значит надо. Начали помогать.
     Помню, в молодости я, как-то даже пару месяцев разгружал вагоны с цементом, сахаром, макаронами, углём и прочими вещами. Так вот, что я вам скажу:
- Ящики со снарядами, таскать и загружать в армейские "Камазы", на много веселее и интереснее, чем макароны...Калибр совсем другой. К тому же, тренировка всех групп мышц вам тоже обеспечена. Особенно спины.
      После того, как наша колона была полностью загружена смертоностным грузом, мы отправились в обратный путь, в Алчевск.
      В город мы прибыли уже глубоким вечером. Поужинали тем, что оставили нам наши повара... И вырубились спать.

       На утро был снова подъём, снова колона на Луганск и снова - те же склады.
       Лучше бы я сразу умер. Потому, что к вечеру второго дня, моя спина просто отваливалась. Я думал, что эти ящики никогда не закончатся. Грузили мы в тот день уже артиллерийские снаряды и мины разного калибра. И судя по маркировке и новым ящикам, груз был этот уже из России.
       Ну, а чё вы удивляетесь? Да, из России. Или вы думали, что запасы советского вооружения на Донбассе были бесконечны? Боеприпасы знаете ли на войне имеют свойство рано или поздно заканчиваться. Особенно если военные действия идут постоянно. А от куда им взяться, если собственный военно-промышленный комплекс на Донбассе тогда ещё не работал. Впрочем он и сейчас работает не в полную силу, как и многое другое. Правда это уже отдельная история.
         
        Через два дня, вся эта армада из снарядов, мин и "градов" была обрушена на "доблестную" украинскую армию.
        Началась знаменитая Дебальцевская операция, в которой мне тоже довелось принимать участие.
        Но об этом, как и о многом другом, в следующих частях моей исповеди.

                Продолжение следует...