Обуза

Татьяна Дмитриева 3
    
      

      Свекровь прибегала по первому зову раненько утром. Дождь ли шёл, мороз ли крепчал, несли её старые ноги к внукам, в семью сына.
Радостно становилось на сердце. Она носила внучат на руках, поила лекарствами, покупала игрушки, фрукты, конфеты.
В летние выходные водила в городской парк на аттракционы.
      Она жила одиноко в однокомнатной квартире. Только кошка скрашивала её жизнь: согревала её ночами, приходила по утрам и ложилась на груди. Сноха редко звонила ей. Сыну частенько звонила она сама, чтобы узнать, как дела и не нужно ли чего. А больше всего на свете ей хотелось быть с семьёй сына, чтобы утром подали чашечку чаю. Силы уходили.  С большим трудом она заливала кипятком овсяные хлопья, чтобы выпить жидкую кашку. Внутри всё горело, врач назначил диету и кучу лекарств. Стоять у плиты становилось всё тяжелее.
      Однажды утром она проснулась от сильной боли. Был выходной день. С трудом вытащила из сумочки сотовый телефон и позвонила сыну, который прибежал и вызвал "скорую помощь". Долго просил сын отвезти мать в стационар, ведь пожилая женщина корчилась от боли, кричала.
      Молодой врач с улыбкой измерил давление, снял кардиограмму, сделал укол в вену и пояснил, что лекарства выписаны хорошие, а в стационар мамашу никто не положит.
     С этих пор, если несчастная пожилая женщина звонила сыну, он отвечал: "Вызывай "скорую помощь". И она вызывала, и слышала вопрос диспетчера: "Вы же уже вчера вызывали?"
      Однажды она вызвала  неотложку рано утром. "Бабуля, вызовите "скорую" после девяти часов и скажите, что Вас надо положить в больницу. Мы попробуем Вас положить".
       С трудом дождавшись полдесятого, старушка позвонила вновь диспетчеру "скорой".
Приехавшая бригада удивилась: "Да Вы что! А почему бы не вызвать участкового врача? Пусть он Вас направит".
       "Но я была у него, он даже на анализы не направил".
       "На таких, как Вы, врачи и не смотрят".
Диспетчер поликлиники не брал телефонную трубку, тогда она позвонила в справочную, ответ был вежливым: "Там люди стоят, надо обслужить". Пришлось брести самой. Голова кружилась, в глазах потемнело, когда она через час зашла в кабинет терапевта: "Да с чем Вас класть? Вам же выписаны лекарства. Хорошо, я напишу Вам направление в стационар, но постарайтесь лечь".
         Радостная, она сообщила сыну, что её кладут в больницу, будут обследовать и лечить. На сердце стало так легко. Всё мученья скоро закончатся.Когда зашла в приёмный покой, её заставили сдать кровь и мочу на анализы. Пожилой врач послушал, измерил давление,а молоденькая девушка два раза сняла кардиограмму. Прощупали живот, ударили по бокам. И сказали, что сейчас зарегистрируют. Ей представилось, что она в палате, хотелось есть, болели старые ноги.
        Вышла медсестра и ласково подала ей ксерокопию анализов и назначенное лечение: "Выздоравливайте. Идите домой".
        Больше "скорую" она не вызывала. Думала: "Скорее бы закончились мучения".
А по вечерам просилась придти к сыну, чтобы хоть немного посидеть или днём ехала к знакомой на автобусе или троллейбусе.Сидела или лежала на диване. Ела суп, пила чай. Ей так хотелось остаться насовсем у Клары, но понимала, что знакомая только на время пригрела её. В субботу утром ей стало невмоготу, и она попросилась к сыну: "Сынок, можно я у Вас останусь? Не могу больше быть одна в квартире. Больно мне и страшно. Вы только кошку ходите кормите".
       Сноха убегала то на кухню, то в другую комнату и наконец сказала: У нас ведь свои планы. Мы идём на озеро. Я давно не виделась с подругой".
       "Что же мне делать?"
       "Лечитесь".
       "Простите меня, я ведь не думала, не гадала, что так случится. Возьмите меня к себе, пожалуйста". Ответом было молчание.
Она побрела домой и услышала звонок: "Ты дома?" Радостно стало на сердце: "Сейчас приду. ты подожди, сынок". У подъезда никто её не ждал, в квартире сына не было. Она позвонила: "Сынок, ты где?"
"Мама, я позвонил, чтобы узнать, дошла ты или нет. Мы с детьми и друзьями на озере".
       "Мне плохо, очень плохо" - простонала в телефонную трубку. В ответ - тишина...