На могилу колдуна или Верить-не верить. Гл 3

Джулия Лу
Начало здесь

http://www.proza.ru/2016/08/09/1515


        - Идитя, ребятки, водички там какой возьмитя с собой. Тут до кладбища килОметра два. Ох-хо-хо, долго со мной идтить-то будитя… Но сами, боюся, не отыщитя могилку-то, позарастало тама усё…

        Мы вернулись в дом, оглядываясь по очереди на чудо-птицу. Думаю, не только у меня крошечные коготки дурного предчувствия  ощутимо царапали изнутри. Тимофеевна деловито загоняла курей в большой сарай. Мне показалось, что Капитан помогал ей короткими, отрывистыми  приказами. Бр-р-р, дурдом. Хорошо, что это всего лишь птичка, а не гигантская сколопендра какая-нибудь…
        Мы собрали один рюкзак. Понятно же, что вернёмся. Не думаю, что Тимофеевна нам в ночлеге откажет. Посидели, подождали. Первым не выдержал деятельный Базякин,  выскочил во двор.  Элька деловито подпиливала идеальный ноготок, Шурик окончательно ушёл в себя, я скучала…

        - Слушайте, а нету бабки нигде, я весь двор обошёл,  на огороде посмотрел, покричал даже, - Базякин  пожевал губы, - куда уйти могла, а? И зачем?
        - А петуха проверил?  На месте? – Шурка деловито копался в рюкзаке, даже глаз не поднял на вошедшего.
        - Петуха?! А чё петуха…
        - Вот тебе и чё! Наговорил тут, все секреты вывалил! Бабка  ушлая.  Хап петуха – и пошла на могилку. Загадает  ведьмаку   молодости ей притаранить, - Элька показала Базякину острый розовый язык.
        - Да ла-а-дно тебе. Там же могила, не корабль, нечего там Капитану делать. Да и не полнолуние сегодня. И слова-словечки – вот тут, - он хохотнул и похлопал себя по карману.
        - Ну, чё?  Пойдём Тимофеевну поищем?  - я пошуршала в рюкзаке и выудила шоколадку.

        …Когда мы во главе с Базякиным со слоновьим изяществом ввалились в сарай, куры беспокойно заквохтали, засуетились. Капитан же, широко расставив мощные ноги, захлопал крыльями  и угрожающе распушил перья на шее. Казалось, что даже гребень его вздыбился на манер панковского ирокеза.
        - Ой, а там что? – Элька ткнула тонким пальчиком в направлении деревянной лестницы с рассыхающимися перилами, ведущей на чердак, - разве в курятниках чердаки бывают?
        - А ты на входе табличку «Курятник» видела? Вот то-то, - Базякин первым полез по лестнице. Потому что был самым тяжёлым. И самым смелым.
        Вторым был Шурик. Потом я. Элька аккуратно переставляла ноги и пищала от каждого скрипа.

        Лестница выходила точно посередине чердака. Самого обычного чердака с маленьким окошком с одного конца и непроглядной тьмой с другого. Пылища щекотала нос, от тяжёлого запаха старого дерева сразу заболела голова.
        - Фу! Нет, я тут постою, - Элька так и осталась на  лестнице, не дойдя вверх несколько ступенек. Она тянула шею, чтобы  рассмотреть хоть что-нибудь, вцепившись обеими руками в ненадежный поручень.
        Шурик прошёл к окну,  Базякин двинулся следом. Я же успела сделать всего пару шагов.

        Темнота  у противоположной от окошка  стены охнула, вздохнула, зашуршала.  Рваный кусок  её отделился от общей массы и двинулся в нашу сторону. Что-то упало, покатилось по доскам…
        - Голова! Это голова! – Элька взвизгнула, хрустнули ступеньки, она оступилась и поехала на тренированной попе вниз. Визг перешёл в ультразвук, слившийся с какофонией куриных голосов.
        Шурка замер у окна, вглядываясь в темноту. Рыкнул-крякнул и прыгнул. В окно.  Вынося его вместе с трухлявой рамой. Судя по ругани, последовавшей после бряка, камикадзе из него не получился.
        - Ох- хох! – выдохнула темнота.
        Базякин упал на четвереньки и шустро пополз ко мне. Я почти была готова поверить в то, что сейчас он завоет и примет некий звериный облик. Принял. Лягушки.
        Прыжок – и он плотно обхватил мою ногу ручищами.
        Теперь я точно знаю, что страх  многократно усиливает   у человеческой единицы желание прыгать.

        Я тоже была не против превращения в лягушку. Но одноногих земноводных я не встречала. Поэтому, как бы ни напрягалась одна нога, прыгнуть не удалось – на второй гирей висел Базякин.
        - Пусти, гад! – я дёрнула конечностью.
        - Ы,  ы, - подарив мне совершенно безумный взгляд, Базякин помотал головой и вцепился зубами в мои спортивные штаны. Для верности, видать.
По лестнице поднимался Капитан. Нет, он не шагал, конечно, как человек. Прыгал. Но успокоения это почему-то не принесло. Окружают…

        - Ребятушки, вы шо ж  попадали-то? Поскользнулися на чём? Ох  ты, батюшки, да шо же енто вы! Как же… Убилися усе! Прямо убилися! – кусок темноты двигающийся к нам, обрёл очертания и превратился в Тимофеевну. Только шла она немного странно. Аккуратно переставляя ноги и вытянув руки на манер панночки из «Вия»…


Продолжение здесь

http://www.proza.ru/2016/08/20/904