Все они солдаты... Киноповесть. Гл. 89

Надежда Андреевна Жукова
      КИНОПОВЕСТЬ  "ВСЕ  ОНИ  СОЛДАТЫ..."

      89.
      НЕСКОЛЬКО    МГНОВЕНИЙ    СПУСТЯ    ПОСЛЕ   ОПИСАННЫХ
      СОБЫТИЙ.  ИМЕНИЕ  ЯРОСЛАВА  ВСЕВОЛОДОВИЧА  ВЕЛЕСОВА.
      
      ... знакомая  комната  Любаши...
      Девочка  спит  в  своей  постельке  за  ширмами.
      На  ней  тоненькая  розовенькая  ночная  рубаха  с  длинным  рукавом  из  натуральной  ткани  типа  батиста,  сшитая  очень  просто  без  кружевных  излишеств,  но  красивая  в  своей  нетребовательной  простоте.
      Барышня  укрыта  до  пояса  одеялом  в  пододеяльнике  в  тон  её  рубахе.  Постельное  бельё  розоватого  оттенка,  довольно  приятное  и  тоже,  явно,  из  простых  хлопчатобумажных  тканей. Толстая  коса,  немного  уже  растрепавшаяся,  стекает  с  подушки  на  край  кровати  и  почти  касается  пола...
      На  ночной  тумбочке  подле  кровати  только  подсвечник  с  погашенной  свечой  и  коробок  спичек.
      Сон  у  девочки  беспокойный.  Она  ворочается,  вздыхает.   
      В  комнате  довольно  светло,  так  как  имение  Ярослава  Всеволодовича  не  очень  далеко  от  Петербурга,  белые  ночи  скоро  придут  к  власти  и  здесь,  поэтому  даже  очень  поздние  вечера  в  имении  сейчас  тоже  довольно  светлы,  а  оба  окна,  обрамлённые  сдвинутыми  в  сторону  шторами,  распахнуты  настежь.
      Внезапно  барышня  просыпается  и  подхватывается. Она  напугана.
      Мы  слышим  оглушительный  стук  её  сердца  и  громкое  всхлипывающее  дыхание.
      Затравленно  оглядевшись  по  сторонам,  Люба  вскочила  с  постели,  сорвала  со  спинки  стула  халат  и  начала  нервно  его  надевать,  не  попадая  в  рукава  и  дрожа  от  страха.  Наконец,  справившись  кое-как  с  верхней  одеждой,  сунув  ноги  в  домашние  мягкие  туфельки  без  задников,  выбежала  вон  из  комнаты  и  буквально  понеслась  вдоль  коридора.
      
      … А  мы  уже  в  спальне  Людмилы  Всеволодовны  Магошевой.
      Шторы  на  окнах  её  комнаты  толстые,  плотные  и  наглухо  задвинуты.  Поэтому  на  ночном  столике  у  кровати  горит  кенкетная  лампа.
      Людмила  не  спит. Она  надела  на  ночную  рубаху  халат  и  лежит  на  своей  постели  поверх  одеяла. У  героини  странное  лицо.  Она,  кажется,  взволнована  и,...  как  бы, … больна.  Её  лоб  и  нос  покрыты  капельками  пота,  глаза  блестят  лихорадочным  блеском,  взгляд  отсутствующий...
      
      ... Дверь  в  спальню  неожиданно  распахивается,  и  в  комнату  без  стука  врывается  Любаша. Со  слезами  и  громкими  всхлипами  она  падает  на  кровать  Людмилы  Магошевой,  в  её  объятья,  и  начинает  громко  рыдать.
      Людмила  Всеволодовна  выныривает  из  своего  далёка,  приподнимает  барышню  за  плечи,  встряхивает  и  властно  приказывает:
      --  А  ну,  прекрати  истерику!  Немедленно!
      Но  девочка,  не  прекращая  рыданий,  выкрикивает:
      --  Но   князь…  Он!  Он!...
      --  Что  он?  Слушай  себя  и  отвечай :  что  он?
      Люба,  отчаянно  мотая  головой,  и  разбрасывая  по  сторонам  слёзы:
      --  Откуда  я  знаю!  Плохо!  Плохо!
      Людмила  Всеволодовна,  не  поддаваясь  жалости,  строго  и  властно:
      --  Прекрати  немедленно!  Слушай  себя  и  отвечай :  что  он?
      Барышня   берёт  себя  в  руки,  прекращает  рыдать.
      В  звенящей  тишине  проходит  несколько  мгновений  и,  наконец,  полным  ужаса  голосом  выдыхает:
      --  Рана. На  спине. Очень  больно. Очень! Очень  больно!
      После  этих  слов  она  опять  начинает  рыдать  на  груди  у  Людмилы.
      Та  некоторое  время  гладит  девочку  по  голове,  еле  заметно  улыбаясь.
      Потом  говорит  столь  же  строго  и  властно:
      --  Довольно!  Не  рыдать  нужно.  Помочь!
      Девочка,  по-прежнему  истерит:
      --  Как?  Что  я  могу?
      Людмила,  вытирая  платочком  слёзы  с  её  щёк,  ласково  улыбаясь,  произносит:
      --  Ну-у-у-у…,  будет,  будет!  Если  даже  боль  почувствовала,  а  не  только  опасность…  Значит,  можешь  многое.  Снимай  эту  боль,  а  не  рыдай тут…
      Любаша  поражена  сказанным. 
      Она  даже  не  сразу  понимает,  что  такое  возможно. 
      Потом,  сообразив,  в  каком  доме  находится,  спрашивает:
      --  Как  это  нужно  делать?
      --  Не  знаю.  Каждый  делает  по-своему.  Старайся.  Получится.  И  не  мешай  мне  заниматься  тем  же…
      
      ... Но  не  успела  Магошева  договорить,  как  раздался  стук  в  дверь.
      Она  ответила:
      --  Входи,  Родовел!
      В  комнату  чинно  вошел  полностью  одетый  сын  Ярослава.  Но  то,  что  одевался  торопливо  видно  уже  и  по  тому,  что  расстегнут  ворот  рубахи  и  пуговицы  на  пиджачке,  а  на  ногах  не  туфли,  а  легкие  тапочки  без  задников.  И  по  тому,  как  запыхался,  видно:  бежал,  что  есть  мочи… 
      Однако,  пытаясь  выглядеть  сильным  мужчиной,  изображает  спокойствие  и  даже  шутит:
      --  Ну,  коли  наши  женщины  в  сборе,  значит,  папА  теперь уже  ничего  не  угрожает.
      Встретив  ободряющую  улыбку  Могошевой,  спрашивает:
      --  Его  и  сейчас  привезут  домой,  как  и  в  прошлый  раз?
      --  Разумеется.  Нигде  и  никто  ему  не  поможет  так,  как  здесь. Уже  к  утру  и  доставят. Иди  ко  мне,  милый.
      Родовел,  похоже,  только  этих  слов  и  ждал.
      Мигом  сбросив  тапочки,  он  нырнул  в  кровать  к  Людмиле  Всеволодовне,  крепко  прижался  к  ней,  спрятав  лицо  на  её  груди.  И  по  тому,  как  вздрогнули  его  плечи,  как  он  судорожно  вздохнул,  стало  понятно,  что  мальчик  сильно  напуган  и  тоже  нуждается  в  её  поддержке.
      Людмила,  ласково  улыбаясь  и  прижимая  нежно  к  себе  детей,  говорит
по-прежнему  требовательно  и  властно:
      --  Так.  Настраиваемся.  Снимаем  боль.  Стараемся  уменьшить  и  кровопотерю.  Он  должен  благополучно  доехать  до  дома.  И  в  сознании.  Мы  можем  и  должны  ему  в  этом  помочь!  Держите  его  нежно,  но  твердо. Не  разрешайте  впасть  в  беспамятство...