Исповедь российского добровольца. Часть 18

Юрий Горошко
            "ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ".

- 15 января 2015г. Алчевск.
    
       Наступил очередной, обычный, морозный, январский день. Помню, что день выдался солнечный, с белым снегом на земле, домах и деревьях. Природа радовалась тому, что она может показать местным жителям, что в Алчевске снег бывает не только красным, оранжевым или чёрным, но ещё и белым.
Думаю, что те, кто читают мою книгу, живя в Алчевске, знают о чём идёт речь. Для остальных же я дам пояснения...
       Дело в том, что в этом городе, впервые за многие годы, выпал белый снег, потому что местный металлургический комбинат из-за войны не работал. Белый снег - это единственный радостный плюс этой войны.
       В общем день был, как день. Не хуже и не лучше остальных моих дней проведённых на Донбассе. Ничего особенного. За исключением одного - это был день моего рождения! Мне исполнилось 40 лет.

       Год назад я и предположить не мог, что свой юбилей буду отмечать на войне. Правда я мог и не ехать сразу на Донбасс после новогодних праздников, а чуток подзадержаться дома. Отметить его там по полной программе и уже потом выдвигаться в путь.
      Но, во-первых, я дал обещание вернутся после этих самых праздников. А во-вторых, мне самому очень уж хотелось на Донбасс, к своим. Тогда я всё ещё жил определёнными иллюзиями о его светлом будущем и питался лозунгами - кричалками, что сыпались из нашего телевизора, типа:
"Спасём Донбасс от украинской хунты!", "Русские своих не бросают!", "Бандеровские каратели не пройдут!" и так далее и тому подобное.
      Помню, интернет тогда просто захлёбывался возгласами от "диванных воинов и крикунов", которые пачками "косили" укров на "инетных фронтах" Новороссии. Да чё там говорить. Я и сам их когда то "косил"... за компом, сидя на диване и попивая при этом пивасик.
      На диване оно ведь, как-то спокойнее, чем в окопе. Но главное - холодильник рядом. Устал "воевать", сходил, подкрепился...и снова в бой.

      Вообще, тему пропаганды я уже поднимал в одной из частей моей "исповеди". Но хотелось бы ещё раз к ней вернутся.
      То, что религия  - это опиум для народа, говорил ещё Остап Бендер в бессмертном произведении Ильфа и Петрова - "Золотой телёнок".
 - При чём тут религия? - спросите вы.
 - Да при том, что в данном контексте слово "религия" можно легко заменить на слова -  "идеология", "патриотизм", "гуманизм" и прочий "ИЗМ". Наше тв и инет стали уже сродни религии. Попробуйте отказаться от этого дара цивилизации и у большинства из вас, кто читает эти строки, начнется "ломка". Я тоже не исключение. Но я хотя бы стараюсь брать из инета и тв, ту информацию, которая мне нужна самому, а не то, что мне пытается вложить в голову наш зомбоящик.
Проще говоря - я включаю мозги. Кстати, одной из причин поехать на Донбасс, было то, что бы самому разобраться на месте, что есть правда, а что ложь?
      Правда - разочаровала, а ложь - позабавила.

      Но я отвлёкся. Итак - мой день рождения.
      Вроде и дата круглая, но 40 лет отмечать, как-то не принято - плохая примета. А на войне эта примета, в грустную сторону, увеличивалась минимум раза в три. Шансы, что этот день рождения может стать у меня последним, были не так уж и малы. Но я всё-таки решил его отметить.
      Выбор "для отмечания" был не велик. По той причине, что на территории нашей располаги, как и самого "Призрака" в целом, был сухой закон, то выбор пал на сладкое. Я решил купить в местной кондитерской три больших торта.
      Помните, как в школе, когда у кого-то была днюха, он угощал всех в классе конфетами, мороженым, пирожеными и прочими вкусностями. Вспомнили?
      Мы - мужчины, тоже ведь, как дети, только большие! И наши желания, приоритеты и игрушки растут вместе с нами. И мы так же, как и в детстве, любим сладкое. Правда, если раньше мы играли в машинки и танки, на ковре и возле дома, то сейчас эти игрушки стали настоящими. В них можно залезть, побибикать и пострелять.
      Раньше мы играли в "войнушку" во дворе, с игрушечными автоматами и пистолетами. Делились на немцев и своих, красных и белых, индейцев и ковбоев.       Сейчас игры стали уже взрослыми.
      Но мы так же всё ещё делимся. На москалей и хохлов. На ополченцев и бандеровцев. На хороших и плохих. Вот только стреляем мы друг в друга теперь уже по-настоящему. Из настоящих автоматов и танков.
      И умираем, тоже по-настоящему... Один раз... и на всегда!

      Ну, да не будем о грустном. День рождения всё-таки.
Короче, купил я три больших торта. Отнёс их на кухню, поставил в холодильник, что бы они там благополучно ждали своей участи. И стал ждать вечера.

- Рота выходим строится на вечернюю поверку! - орёт дневальный.
      Рота выходит. Строится в две шеренги в коридоре.
"Алтай", наш старшина, зачитывает позывные:
- Сибирь?
- Я.
- Нил?
- Я.
- Дамаск?
- Я.
- Клокер?
- Я.
- Тавр?
- Я.
- Москаль?
- Я.
- Албанец
- Я.
- Кедр
- Я.
- Михалыч?
- Я.
Слышны отзывы из строя.
      И так всю роту, по очереди, по списку. Все на месте.
После чего, Алтай зачитывает отдельно позывные тех, кто идет в караулы и наряды.
- Больные, хромые, кривые есть? - спрашивает он.
- Есть, - раздаётся пара голосов.
После выяснения у кого что болит, я обращаюсь к Алтаю.
- Алтай, разреши выйти из строя. У меня есть маленькое объявление.
- Что у тебя Тавр? Выходи.
Выхожу. Разворачиваюсь лицом к роте.
- Тут такое дело, пацаны. У меня сегодня маленький юбилей. Короче, день рождения у меня сегодня.
Из строя раздаются хлопки в ладоши и поздравления.
- Тавр, а сколько тебя стукнуло? - кричит из строя Джонни.
- Много, - улыбаюсь я. И добавляю:
В общем так. После поверки, всех прошу ко мне в комнату. Будет раздача тортов. Желательно со своими тарелками.
Рота, в предвкушении сладкого, загудела ещё больше.
- Ну чё, все слышали? После поверки все идём к Тавру, на дегустацию тортиков, - объявляет Алтай. Разойдись.

      Вы когда нибудь видели одетых в комуфляж, бородатых, здоровых мужиков, обвешанных оружием и гранатами, с тарелочками в руках, стоящими мирно в очереди за кусочком торта? Нет, не видели?
      А я видел. Зрелище просто потрясающие!

      Операция по раздачи тортов прошла удачно. Всем всё хватило. Все остались довольны. Тортики благополучно были уничтожены. Рота "СБ" бригады "Призрак" свою порцию глюкозы получила.
      А в качестве подарка, мне от Михалыча (нашего оружейника) была вручена боевая, ручная  граната Ф-1 и дополнительный магазин с патронами к уже имеющемуся у меня боекомплекту.
      Какой день рождения, такие и подарки.

       Продолжение следует.