Эхо 90-х. глава 18

Алексей Черепанов
Глава 18


          Далекие солнечные страны и теплое море угасли в памяти, едва стоило пройтись по разрушенному особняку. Создавалось ощущение того, что словно на стройке бродишь, когда все почти построено и остается только порядок навести. Окна, там, вставить, дыру в стене залатать, двери на петли повесить, да веником пройтись с лопатою, наводя последние штрихи в общую картину. Или в фантастическом фильме с плохоньким сюжетом, в котором землю облучило непонятной радиацией и все вымерли. Осталась только я. Слоняюсь теперь по разрушенным домам, с автоматом в руках, ищу чего бы пожрать раздобыть. Спустившись на первый этаж этого особняка, обнаруживаю еще одного выжившего. Ба! Да я не одна радиационное облучение перенесла! Оказывается уцелел еще и Дмитрий. Правда как-то не совсем; по ушам ему дало не слабо. Даже не услышал как я по обломкам лестницы шаркаю. Наблюдал за вечереющей улицей, сжимая в руках дробовик. Поверхность шлема тускло поблескивала.
 
   Не став его тревожить, я прошла на кухню.
   А вот здесь фантастикой и не пахнет. Тут фильмом ужасов несет. Словно толпа зомби прошлась по помещению, развандалив все что увидела. И не один раз, кстати, прошлась... Все шкафчики сорваны, столы развалены, один холодильник зияет обугленной пробоиной до стены, а второй – завалился на бок и на открывшейся дверце свалено и перемешано все что в нем было; яйца раздавленные, пакеты молока посеченные осколками, еще всяческое непотребство, явно в пищу не пригодное.

   Приподняв один из шкафчиков, я вытряхнула на пол его содержимое. Высыпались макароны, спички, сигареты, специи, прочая хрень. Но чая не было. Забрав курево, пристала к другому шкафчику. А вот там чай был. Даже кофе имелось, только банка была смята в хлам.

    Собрав находки в газету, я вернулась в свою комнату. Пусть и просижу полуголодной всю ночь, но зато бодрящие средства имеются. Не так тоскливо будет. Чай, если заварить крепко, вполне реально настроение поднимает. Только вот потом придется зубы довольно долго чистить. А если кофе с крепким чаем смешать, то получится вообще ядерная смесь, имея которую в желудке – будешь сутки напролет места себе не находить. Весь дом облазиешь раз сорок, и столько же – окрестности с двором. Ну ничего, потерпим такие издевательства над собой. Цель оправдывает средства. Промаюсь как-нибудь ночь, а завтра и Москиту крылья оборву. Пришлет, падла африканская, какого-нибудь киллера. Я этого засланца поймаю. Допрошу. И поеду по выведанному адресу, насекомое древнее ловить. И все будет отлично.
 
     Чайник закипел. Щелкнул, отключившись и посчитав что достаточно воду греть. Ста градусов вполне хватит. Начал вместо это парить.
   Я насыпала сразу две ложки кофе. Решила что к чаю пока прикасаться не стоит. Вот как начнет в сон клонить, так и заварим горечи. А сейчас – ароматный продукт под названием “Нескафе” из мятой банки. Вот выпью, и пойду во дворе прохаживаться. Пока не холодно и не совсем темно, надо подступы к дому укрепить. Глядишь – бандиты обнаружатся сами, напоровшись на какой-нибудь мой сюрприз. Загремят консервной банкой, перелазя через забор. Веревочку с колокольчиком заденут. На битое стекло наступят, на растяжку нарвутся... Нет, растяжку я поставить не смогу. Нет гранат в наличии. Если только у охранников поспрашивать? Ведь вытаскивают же откуда-то автоматы и дробовики. Значит и остальное должно быть. Пусть и незаконное, но должно. Взять те же автоматы; не припомню, чтобы в охранных агентствах такое допускалось. Пистолет с дубинкой – это да. Но вот АКм, десантный к тому же, вряд ли допускается. Что же? Нелегальное ношение? Да за это можно и к суду привлечь. Конкретно.

    Я посмотрела на свой автомат. Кашлянула смущенно. Мыслю о правильном, а сама – с чем хожу? Вот-вот...
 Отпив немного, выглянула в окно.
 
   Ночью наверняка будет нападение. Москит прознал о провале по любому. Значит – попытается снова совершить атаку. Пусть прошлой ночью и не полез, но сегодняшней – точно обнаглеет. Подъедет на танке, и начнет обстреливать особняк. А что? Кто ночью танк увидит? Если и заметят, то наутро подумают что приснилось. Встряхнутся, перекрестятся, и забудут. А про следы гусениц скажут, что трактор их оставил. Мол; ездят здесь колхозные монстры, и что с того? Сельское хозяйство надо возрождать, почему бы и не закрыть глаза на тракториста, решившего скоротить путь, и поехавшего напрямую через поселок? А что до выстрелов из орудия – так это простые фейерверки. Ветров, кстати, любит время от времени пошуметь и дискотеку устроить. Не раз в постелях ворочались, бессонницей маясь и, слушая его веселье. Так что – не занимайтесь глупостями, танков здесь не было. Зуб даем.

   Отошла от окна. Сделала глоток. В задумчивости глянула на сигареты.
  Не слишком ли часто я курить стала? Раньше-то, помню, так не смолила. Нервы, наверное? Вполне может быть и такое. Война с Москитом может и до запоя довести. Сколько уже вытерпела, а так ни разу гада и не увидела. Хитер как лиса, мля. Сродни “мамонту”. Тот от закона ловко уворачивается, а этот – от меня. Страхуется каждый раз. Запасные пути оставляет. Сам на дело не идет, предпочитая чужими руками все совершать. Даже с киллерами общается через других. Ни встреч, ни разговоров по телефону, ничего. Оставил задаток в условленном месте. Остальные деньги – тоже в таком же месте оставит. А сам – не нарисуется. Как, мля, шпион иностранный. Круче Бонда. Джеймса Бонда.
 
     Не стала закуривать, решив потерпеть пару часиков. Потом, уж...
   Ветров, падла, напоролся не кстати. Мог бы заднюю часть своего жилища охранять. Вместо этого – спрятался под кровать, вспомнив детство. Ну не ребенок ли? Кто же в доме-то прячется? Взял бы, да во дворе окоп вырыл. Накрыл бы его досками и землей присыпал сверху. Тут и я бы его не нашла, не говоря уже о Моските. А если опять из гранатометов обстреливать начнут? Кровать с одеялом – хреновая защита. Слабая и мягкая. Ляжет снарядик прямо в корпус, и хоронить придется пустой закрытый гроб. Нет, не совсем пустой. В нем будет лежать моя репутация. Ну а я, после похорон, отправлюсь в газетный киоск за еженедельником объявлений о работе. Грузчик из меня хреновый, дворник – тем более. Останется на локальные войны вербоваться. Или в Армию российскую. Медсестрой. Вернее, сержантом медицинских войск. И старость встречу не на море, а в военном городке.

    Допила кофе. Передернулась от волны мурашек спинных. Взяв автомат, направилась к Анатолию. В другое крыло дома. С вопросом о наличии гранат.
 
   Старичок все также мерно прохаживался по коридору. Думал, видать, где будет документы восстанавливать. Если, конечно, до утра доживет.
- Как настрой?

  Остановился. Посмотрел на меня.
- Нормальный.

  Я начала издалека:
- Придется всю ночь не спать.

  Кивнул:
- Я знаю.
 
    Не расположен к беседе. Заметно не расположен. Может, обиделся на меня за слишком ретивое исполнение обязанностей телохранителя? А иначе никак нельзя. Я сюда прибыла с целью охранять клиента, а не для веселого беззаботного отдыха. И жучков гору нашла во всех местах. И двум бандитам больно сделала. И троих отморозков под машину тяжелую загнала. Да, я такая. И не надо на меня глядеть престарелым волком. Я Ворошиловку закончила. Меня боятся надо. Я – мужик. В юбке. Красивый. Но и ужасно страшный и коварный. А что бы и дальше таковой оставаться, мне нужно пять-шесть гранат, моток медной проволоки, да немного понимания.
 
  Я улыбнулась зачем-то. Наверное, чтобы немного разгладить его хмурую морщинистую физиономию. Продолжила подводить к нужному:
- А чтобы ночь прошла спокойно и не приходилось слишком уж тщательно наблюдать за периметром, мне кое-что нужно.

   Анатолий насторожился. Спросил в том же ключе:
- Что именно вам нужно, Евгения Максимова?

- Гранаты. Световые, шумовые, дымовые. Ну а если таких нет, то подойдут осколочные.

  По навалившейся на него задумчивости невозможно было понять, есть спрошенное в наличии, или же нет. Анатолий словно в статую превратился.
  Я поторопила его:
- Имеются?

  Тут же надавила на здравомыслие:
- Поймите, всю ночь мы не сможем так вот ходить по дому. Нам и отдыхать требуется. Иначе завтра будем похожи на вареных мух. А вам будет вдвойне тяжелее, из-за полученной травмы. Так что вытаскивайте все заначки, и будем укреплять периметр. Только не говорите, пожалуйста, что гранат в наличии не имеется. Я прекрасно знаю, что в этом доме полно оружия и боеприпасов. Взять те же автоматы... Не думаю что на них есть разрешение.

   Тот все размышлял. Молчал.
  Я еще раз попробовала его убедить:
- Даже если и не скажете, я все равно найду. Но, при поисках, потеряю необходимое время. А по темноте – уже не смогу, толком, ничего сделать с укреплением позиций. Поймите меня, Анатолий, и давайте сотрудничать. Ветров спит сейчас. Дмитрий нихрена не слышит. Так что – остались только вы и я. На нас лежит оборона этого дома. Сергей – не в счет. У него – ворота. Ну а не укреплю я подступы – неизвестно что к утру от нас останется.

   Закончила:
- Я жду.

   Старичок вздохнул шумно. Ответил:
- То что вы просите – есть.

- Отлично. Хотелось бы увидеть это.
 
          Я не ошиблась. Гранаты имелись. Имелась и СВД с прибором ночного видения. Так же присутствовало еще много чего. Словно армейский склад ограбили и во двор затащили. Не во двор, в смысле, а в дом. И куда власти смотрят? Наверняка в каждом особняке такое творится. Собери все припрятанное в одном только Тарасове, и наши Вооруженные Силы станут немного сильнее и оснащённее.
 
 После ознакомления с представленным, я набрала целый пакет гранат. Ни к чему остальному притрагиваться не стала. И отправилась во двор с серьезными намерениями. Через час, когда уже совсем стемнело, вернулась в дом довольная и спокойная. Теперь можно было смело ложиться спать, ни о чем не тревожась. Сунься кто нехороший – яркие вспышки и грохот даже соседей разбудят. Останется только выйти и по головам непрошенных гостей настучать. Ну и допросить их соответственно.

  Растяжки, битые бутылки, консервные банки, хрупкие подпиленные доски. Все работало сейчас на меня.

 Вернувшись в свою комнату, уселась в кресло и принялась дремать. К утру надо хоть немного отдохнуть. Вариант с бодрящими напитками отпадал, как ненужный.