Эхо 90-х. глава 16

Алексей Черепанов
Глава 16


        Валерий Игнатьевич встретил меня с укоризной во взгляде. Все не мог простить мне, что я прикрываю шкурку хитреца, за которым закон гоняется уже довольно долго и весьма безрезультатно. А оно и не мудрено. Хитрец такое прозвище просто так не заслужит. За дело его так именуют. И опять, кстати, выкрутится. Из создавшейся ситуации, в смысле. Потому что охраняю его я. И не допущу всяких, там, поползновений на его жизнь. Вот разберусь, капусту на руки получу, а там снова гоняйтесь бестолково. И так – до тех пор пока совсем не исправится, или же наши российские законодательства не ужесточатся еще больше. В некоторых странах, вон, судят только за подозрение в чем-нибудь. И крестят, кстати, нехило. Три-четыре пожизненных срока дают. А то и поболее.

    Давний друг отца встретил меня. Но хмурый взгляд держался не долго. Стоило мне широко улыбнуться, он сразу же потеплел. Разительно, причем.
 Распахнул объятия.
- Давненько ты ко мне в гости не заезжала, Женя.

Пришлось немного смутиться.
- Все некогда, Валерий Игнатьевич. Дела, дела.

 Обнялись. Широким жестом пригласил к столу:
- Ну проходи, присаживайся.

        А все-таки стареет, этого не скроешь. Седины прибавилось, морщинки глубже стали. Фигура не такая уже подтянутая, как раньше. Прочее, на первый взгляд незаметное. Всего каких-то пять-шесть лет, и уже на убыль пошел. А что дальше? Пенсия? Уход в отставку? Лучшие офицеры, понимаешь, покидают ряды борцов с преступностью. А кто останется? Зеленые да желторотые? То-то и оно... Надо будет мне почаще отлавливать всяких криминальных элементов. Чем меньше их на улицах – тем спокойнее жить. Вот с охраной Ветрова распрягусь – на радостях десяток отморозков в плен возьму. Специально выйду ночью на улицу и забреду в неблагонадежный район. Не забыть бы наручников побольше прихватить...

   Я села на предложенный стул.

  Валерий Игнатьевич само собой за стол уселся. Хохотнул ни с того ни с сего. Заинтриговал:
- Знаешь, кого обездвижила на складе Ветрова?
 
Я пожала плечами. Не стала пускаться в догадки. Сказала, как есть:
- Двоих самоуверенных придурков.

- Не скажи. – он покачал головой. – Ты нейтрализовала преступников.

  И что с того? Я этих преступников переловила уже достаточно на своем веку. Двумя больше, двумя меньше...

 Выдала прописную истину из одного фильма:
- Каждый кто берет оружие в руки и идет убивать – становится преступником.

- В чем-то ты права, Женя. Но дослушай сначала.
 
 Я пододвинулась поближе, вся во внимании.
- Слушаю.
 
  Он поднял вверх указательный палец правой руки. Поведал чуть ли не торжественно:
- Ты задержала двух злодеев, которые в федеральном розыске уже четвертый год числятся. Ездят по городам, и зарабатывают на жизнь убийствами. Первый из Прибалтики родом, а второй – москвич. Таких у нас называют гастролерами.

    Я вспомнила вечерние признания работодателя. Привела их вслух:
- Ветров говорил мне, что местные бандиты его побаиваются, из-за прошлого. Но и про этих самых гастролеров сказал, что таких здесь не любят и их сразу заметно. Прогоняют, мотивируя это тем, что, якобы, все места заняты.

- Они приехали, и сразу же на дело пошли. С поезда.

- Понятно. А кто их вызвал? Москит сбежавший?

 Валерий Игнатьевич развел руками красноречиво:
- А больше некому, ты сама это знаешь.

  Не-е-е, чего-то не складывается. Неужели в Тарасове бандюги закончились? Неужели я всех переловила? Неужто нет таких, которые за деньги хоть президента грохнут? Пусть “мамонт” и страшен, но тугая пачка денег в кармане делает смелым любого. Независимо от пола.

 Я усомнилась:
- Звонить в другой город и заказывать киллеров? Не накладно ли?
 
 В чем-то друг отца со мной согласился. Но не во всем:
- Пусть дороговато, но действенно.
 
  Естественно накладно. Но вот почему действенно-то?
- В смысле?

  Он поделился информацией. Служебной, кстати.
- Эти двое были профессионалами. На их счету – не один десяток заказных убийств. И не два.

     Я удивилась. Лихие мастера убойных дел. А чего же промахнулись-то?
- Профессионалы так себя не ведут, Валерий Игнатьевич. Без раздумий стреляют во все что движется и имеет ноги с головой. И свидетелей сразу убирают. А те двое придурков зашли, поулыбались, рассредоточились. Разве так можно? И у обоих даже предохранители не были сняты. Один вообще глушитель стал наворачивать. Вот я и рассердилась...

   Он кивнул седеющей головой несколько раз подряд.
- Смотрел запись, смотрел...

   Меня заинтересовало его мнение насчет всего записанного. Не замедлила с вопросом:
- И как я вам?

  Согрел душу следующими словами:
- Ты как всегда на высоте.
 
 Тут же о старом начал:
- Только вот по её краю ходишь...
   
  Телохранитель и должен бродить по краю. Убрать риск, если, то “bodyguard” становится обыкновенным сторожем, с правом носить ненужное оружие. Упаси случай такому быть. Лучше в грузчики наниматься сразу. По крайней мере жирок на приметных и тщательно оберегаемых местах не возникнет.

  Теперь я развела руками:
- Никуда не денешься. Работа у меня такая.

   Посмотрел строго:
- Найди другую. Столько языков знаешь. Образованная. Красивая. Умная. Молодая.

   Ладно, Валерию Игнатьевичу можно петь эту старую песню. Ему простительно. Но вот другим...
 Я отрицательно качнула головой:
- Скучно, да и спокойно. Не для того я в интересном заведении обучалась.

    Не стал, что странно, поносить словами и критиковать вздохами мою школу. Предложил альтернативу:
- На курорты езди. Развлекайся. Делов-то.

    Можно, в принципе. Но только отели будут однозвездочными, питание с местных огородов ночами, а пляж – в виде бочки с водой. Возможен, правда, и другой вариант. Полная приключений дикарская жизнь на необитаемом острове. Ловля крабов подручными средствами. Затяжные бои с многочисленными похотливыми туземцами, разведавшими что на острове живу я, белокожая и стройная. Мечты о возврате в родной сердцу Тарасов. Ну и жуткие проблемы с пограничниками, по возвращению в свое отечество.
 
 Я представила картину в уме. Чуть не вздрогнула. Поведала:
- На зарплату переводчицы много не наездишь.

- Но ведь другие-то ездят.

   Знаю я как они ездят. Или муженек спонсирует, богатенький. Или на работе скучной путевку дали, за веселую услугу. Или под прикрытием командировок наведываются к тем берегам. А то и вовсе – дикарями полуголодными.

  Я выдвинула самое культурное предположение:
- Видимо не на одну зарплату живут.

   Валерий Игнатьевич устало вздохнул. Догадался о том что я буду непреклонной в своем желании охранять хитреца. Непреклонной до конца. И на меня никакие доводы не подействуют. Даже железные. Отвязался:
- Ладно, с этим понятно. Исправляться ты не хочешь.

  Я кивнула, довольная его выводами:
- Угадали.

  Не только угадал, но еще и удивил:
- Рассказывай тогда про обстрел гранатами.

   Я расширила глаза невольно. Только-только, понимаешь, дым из особняка выветрился, а замначальника по борьбе с экономическими, подчеркну, преступлениями, уже осведомлен. Неужто и вправду под контроль мою деятельность взял?
- И это уже знаете?

  Прищурился хитро и таинственно. Словно волшебник какой.
- А то. Я все знаю.

   Я призналась невольно:
- Мне бы так.

    Не столь уж и стар офицер, как кажется. Немало еще преступлений раскроет. Действительно, все приходит с опытом и возрастом. Все тайны общества открываются, не надо никуда из-за стола выходить. Я могла бы тоже все знать, прояви малейшее желание сделать карьеру в органах. Сидела бы в кресле солидном уже к тридцати годам, пальцы гнула, и... и... и жиром заплывала. Нет, так не пойдет. Лучше в вольных стрелках числиться. В вольных, стройных, и ни от кого независимых. Спокойнее.
 
  Валерий Игнатьевич оторвал меня от зарождающихся размышлений. Потребовал шутливо:
- Ты тоже все знаешь. Рассказывай.

  А что я знаю? Со стороны не смотрела. Участвовала лично. Ну вот так и скажу, как видится дело:
- Трое наглецов обстреляли особняк вашего хитреца из гранатометов. Средь бела дня, причем. Двоих я ранила, и они бросились убегать. Ну и неудачно вывернули на трассу. Размазало...

 Друг отца признал очевидное:
- Кратко. Но метко.

 Я улыбнулась.
- Старалась.

  Закинула ногу на ногу. Потребовала в свою очередь:
- А теперь вы рассказывайте, Валерий Игнатьевич.

  Приподнял густые брови:
- Про что?

- Про заключение экспертов.

- Они еще возятся. – повел рукой неопределенно. – Нескоро, думаю, ответ дадут.

- Плохо.

  Согласился со мной. Сам не жаловал их медлительность в таких делах.
- Я тоже так считаю, Женя.

    Ну ладно, пускай спецы возятся с собранным в кучку микроавтобусом. Рановато я взялась спрашивать про результаты их работы. Спрошу-ка лучше про вчерашних наглых отморозков, о них речь уже шла в начале разговора. Ошпаренный один, а второй, из Прибалтики, с потревоженной шеей. Профессионалы, блин... Мастера... ?:*:*%%Е!!! 
- А эти двое, гастролеры которые, что говорят?
 
 Огладил седеющую голову. Поведал скучным голосом:
- Наняты местным. После исполнения заказа должны были позвонить и получить остальные деньги.

  Я напряглась:
- Встретится?

  Хмыкнул. Огорчил тут же:
- Нет, Женя. Здесь схема другая. Заказчик должен был сообщить место, где находится остальная сумма.
 
 Не смогла удержаться от некультурного слова, расслабляясь:
- Хреново.

  Кивнул:
- Согласен. На Москита уже не выйдешь...

  Спросил после паузы, уже веселее:
- Кстати, как тетя Мила поживает?

- Я ее на курорт отправила.

 Удивился:
- На курорт?

  Ага. Сотворила небольшой подарок. Тетушка его всю жизнь помнить будет. Глядишь – новых рецептов оттуда  привезет. Наготовит вкусных блюд по приезду. А я – так налопаюсь, что ходить не смогу несколько часов кряду. Чуть переварю – снова объемся. А то, понимаешь, кроме сосисок вареных с майонезом, ничего и не ем...

  Я подтвердила:
- Да. Пусть на мир посмотрит, отдохнет, в море поплавает.

   Он поерзал на стуле. Закурил, выдвинув пепельницу на середину стола. Признал:
- Кучеряво живешь.

  Я курить не стала. Недавно смолила, на улице. Унеслась, вместо этого, мечтами на желтые пляжи, в прозрачные волны, и под жаркое солнышко тропическое.
- Не жалуюсь. Москита, вот, поймаю, и тоже на курорт отправлюсь. В Грецию куда-нибудь.
 
  Вернулась на землю. Вспомнила о нужном, достав телефон из кармана:
- Я вам фотографии привезла и номера телефонов с записной книжки, из тайника. Помните, обещала?

- Помню.

- И хотелось бы узнать, как выглядит этот самый Москит.

- Сейчас я тебе сказать не могу, но завтра обязательно сообщу. Или передам через кого-нибудь. Где у тебя всё?

- В телефоне.

  Вздохнул растерянно. Как и всякий в его возрасте, нововведения современные не понимал. От этого, наверное, чувствовал себя некомфортно. А оно и понятно. Раньше-то как было? Телефон был телефоном. Фотоаппарат – фотоаппаратом. Телевизор, как мешок сахара весил. А о таком шедевре цивилизации, как компьютер, знали только единицы. Сейчас же – в телефоне есть все перечисленное. И весит – херня. Пардон, немного...

  Повертел аппаратик в руках. Сказал:
- Плохо. К программистам идти надо.

   А что, можно и к ним сходить. Полчасика в запасе имеется.
- Я не спешу.

  Друг отца удивился. То, понимаешь, слышал от меня об охране хитреца, а сейчас – выходило, что не сильно-то и тороплюсь его охранять. Спросил:
- А как же Ветров? От его дома, рассказывают, мало что осталось. И охранник один в больницу попал.

 Я отмахнулась:
- Потерпит, не маленький. Да и не полезет сейчас никто туда. Вечером – может быть. А до вечера времени навалом.

  Поднялся со стула, возвращая мне телефон.
- Ну тогда пойдем к программистам, раз такое дело.
   
   Помощи я у него просить не стала. Передумала. Сама справлюсь. Всем нос утру. Да, я такая.