Эхо 90-х. глава 14

Алексей Черепанов
Глава 14

 
       Пока мы мило беседовали и огрызались друг с другом, автомобильный затор немного разогнали. Место происшествия огородили желтой лентой и принялись выяснять суть произошедшего. Приехали эксперты, подъемный кран, скорая. Началась обычная работа. Что было потом я уже не видела, так как вернулась обратно в особняк Ветрова. Вернулась, кстати, не одна. Еще человек десять компанию составили. В том числе хмурый капитан и такого же настроения сержант.

       Увиденная картина изменила их мнение обо мне. Коренным образом.
… Ворота выбиты. Забор обвален. В двух местах. Возле будки охранника кровь. Сам – на крыльце сидит, невеселый не только от нападения, но еще и от визита надоевших представителей власти. Автомат уже не валяется, заблаговременно убранный. Лицевая сторона особняка пострадала конкретно. Ни одного целого окна. Ни одной двери на петлях Всё в дыму. Кто-то матерится со второго этажа, невидимый отсюда. Словно авиационный удар был нанесен…

   Я с победным видом глянула на капитана и сержанта:
- Удостоверились?

 Сержант сплюнул под ноги, промолчав. А капитан даже бровью не повел. Потребовал, только:
- Вы обещали показать нам документы.

    Естественно покажу. Просто так же не отстанете, не проверив всё по самым строгим запросам. И паспорт изучите кропотливо. И права перечитаете раз пять-шесть. И оружие проверите-перепроверите, вместе с разрешением на его ношение. И даже лицензию телохранителя попытаетесь в фальшивости обвинить. Все будете делать, лишь бы досадить мне за недавний разговор с угрозами.

    Я кивнула в сторону покореженного строения. Пригласила:
- Пройдемте в дом. То что вас интересует – находится там.

 
             Колян всё-таки смог выбраться из под шкафа. Сидел теперь, на этом же шкафу. Старательно перематывал голову, видимо не надеясь уже на скорую медицинскую помощь. Самостоятельно решил справиться. На людей в форме даже не глянул, полностью поглощенный своим занятием.

   Симонов шел сразу за мной. Естественно не удержался от вопроса:
- Это кто?

- Один из охранников. – я остановилась, раздумывая как пробраться на второй этаж. – В доме их трое. Когда я начала преследовать стрелявших – двое оставались на втором этаже. А этого – шкафом придавило.
 
Увязавшийся за нами еще один сержант, сняв кепку и отряхнув ее, поинтересовался:
- Если столько народу в доме, то как допустили обстрел? На воротах же должен был кто-то быть. Я, кстати, видел какого-то хмыря возле них.

- Нападавшие ударили его чем-то по голове и пристегнули за руку к батарее в будке. Вот и не смог предупредить о нападении.

 Первый сержант, грубиян который, поднял с пола настенный светильник. Повертев в руках, бросил обратно. Спросил:
- А потом что было?

  Я посмотрела на него:
- А потом были взрывы. Много взрывов. Когда все вокруг взлетает на воздух – о сопротивлении уже мало думаешь.

- Но ведь вы говорили что смогли оказать отпор. – капитан вспомнил мои слова, сказанные на дороге. – И даже двоих умудрились ранить.

      Рассказать ему про Ворошиловку и про навыки в стрельбе, значит зародить еще какие-нибудь подозрения. Тех что уже имеются – вполне достаточно. Можно соврать. Небольшая ложь делу не повредит. Сказать чего-нибудь про какие-нибудь курсы. Или про участие в боевых действиях. Каких-нибудь. Можно вообще безлико сказать.
 
 Что я и сделала:
- Я специально обучена быстро реагировать в подобных ситуациях. Так что для меня такие атаки не страшнее тех, что удалось пережить или изучать в прошлом.

  Капитан отодвинул ногой разломанный стул. Присмотрелся к развалинам лестницы. Уточнил:
- Обучены? Где именно?

  Как же, скажу я тебе. Про то место где я обучалась – говорить не принято. Кто там был – и так поймет. Без слов. А если не понимаешь, то и название того места тебе ни о чем не скажет.
- Вам это ни к чему.

- Зря вы так считаете, гражданка… Кстати, как вас зовут?

- Евгения Максимовна Охотникова.

   Все трое удивленно переглянулись. Капитан выдохнул тут же:
- Охотникова?!

- Да. А что?

- А это не вы поставляете регулярно в участки одного бандюгана за другим?

- Я.

- Лихо. – Симонов даже улыбнуться постарался – Давно хотелось посмотреть на такую храбрую женщину.

       Выражения служебных лиц теперь изменились в лучшую сторону. Можно даже документы не показывать, раз наслышаны уже обо мне. И грубить, похоже, больше не будут. А то, блин, взяли моду! Я вам не девушка-белоручка. Я мужик. Красивый. В юбке. Вернее – в грязных брюках. И стрелять лучше вашего могу. В закрытом заведении из меня родственницу терминатора сделали. Подлинную. Вот так вот, жлобы.
 
 Я подняла с пола вырванную взрывом дверь и приставила ее к стене. По ней уже смогла перебраться на огрызки лестницы. Поднявшись на второй этаж, позвала:
- Ну чего же вы? Поднимайтесь.

  Лазить по сомнительным лестницам ни у кого из троих желания не возникло. Боялись, видимо, испачкаться. Или просто вниз грохнуться. Эх и слабаки.
 Капитан ответил за всех:
- Спасибо. Мы вас тут подождем.

- Ну и ладно. Я скоро.
   

               Ветров сидел в столовой на одном единственном уцелевшем стуле, все еще не отойдя от контузии. Весь в грязи. У ног лежал огнетушитель. Громко ругался в адрес негодяев посмевших разрушить его жилище. Точнее сказать – матерился. Двое охранников находились рядом. Такие же потрепанные и хмурые. У одного из предплечья сочилась кровь. У другого – лицо представляло сплошной синяк, а глаза заплыли почти полностью. Видимо при взрыве основательно приложился обо что-нибудь. Или задело так.

  Когда я вошла, все дружно нацелились на меня из имеющегося оружия. Распознав, опустили.
- Ну и где вы бродите, Евгения Максимовна? – работодатель говорил громко. При его травме это не редкость. Наверняка сам себя не слышит сейчас. Попадание было хорошим.

   Я тоже повысила голос:
- Погонями занималась.

- Не слышу.

 Пришлось повторить. Громче уже:
- Погонями занималась.

  Услышал наконец-то.
- Поймали кого?

- Нет.

  Ветров приложил ладонь к уху:
- Чего?
 
 Я отрицательно покачала головой. Кричать каждый раз не хотелось. Вот как отпустит бедолагу, так и поговорим.
 
   Оба охранника тоже видимо пострадали на уши. Даже не реагировали на мои слова. Смотрели лишь. А оно и не мудрено. У меня самой чуть контузия не случилась, когда первый взрыв прогремел. Я-то сразу выскочила, в принципе, на улицу. А вот охранники все еще находились в доме. Да и в тот момент когда снаряд в стойку ударил, один из них вместе с Ветровым в столовой торчал. Так что – со слухом пока непорядки. Тут только время да медицинское лечение поможет.

    Убедившись что их жизням ничего не угрожает, я поспешила в свою комнату. За документами. Могли вполне потребовать, а прыгать каждый раз по развалинам не очень-то хотелось. Лучше сразу показать, что бы потом лишних вопросов не возникало. Показать. И требовать сотрудничества. Микроавтобус по любому по запчастям соберут и разберут, пока все не выяснят. И сколько бензина в баке было, и сколько раненных со здоровыми, и даже количество пота на ладонях водителя в момент столкновения с большегрузом иностранного производства. А если выяснят, то и поделиться информацией не мешало бы. Я же должна знать, что за хмыри такую атаку устроили на моего подзащитного. Глядишь – и сам Москит в числе погибших окажется. Случись такому быть – пара горных вершин с моих плеч свалится. А то и три.

     Спустившись на первый этаж, принялась показывать документы. Все трое рассматривали внимательно. А когда свой интерес удовлетворили, удалились на улицу. Капитан принялся звонить и докладывать о случившемся куда следует. Через пятнадцать минут двор стал напоминать вчерашний, виденный мною по телевизору в новостях. Суетилась куча народу. Ломились журналисты. Соседи даже сбежались, поняв что все стихло и можно выйти на улицу посмотреть. Ко мне привязался следователь. Расспрашивал минут двадцать. Запретив выезжать из города и взяв подписку о невыезде, отстал. Направился к Ветрову. С теми же вопросами. Охранникам была оказана медицинская помощь. “Индейца” вообще в больницу увезли с сотрясением мыслящего органа. Ну а я, вооружившись ведром воды и тряпкой, старательно принялась отмывать со своего грязного транспорта следы неудачной погони. Ругалась, попутно, как сапожник...