Эхо 90-х. глава 13

Алексей Черепанов
Глава 13


           Люди выходили из скапливающихся в заторе машин и продвигались к месту аварии, оживленно меж собой переговариваясь. Некоторые сочувственно вздыхали; запчасти, покореженные как в аду, валялись достаточно в большом радиусе. Там колесо, с частью оси. Там – бампер, спойлера кусок, пережеванное днище. Вон там – кабина, часть вернее, из нее мясо торчит. Человеческое, кстати. Повсюду крошево стекла. Поодаль – еще одно колесо. На него куртка окровавленная намотана. Или наоборот. На обочине – корпус микроавтобуса, ныне не подлежащего ремонту. Рука виднеется. Чья-то. По локоть. Оторванная, кажется. Весь бок “камаза” словно плугом пропахан и утыкан запчастями. Иностранный тягач пострадал больше; алюминиевое покрытие располосовало по всей длине прицепа, и через дыру проглядывали расщепленные доски и какие-то коробки. С чем-то съедобным. К тому же – вся правая половина кабины смята и раскрошена; удар был страшный.

    Жуткая авария. Редкая. Выжить в такой невозможно. Нереально. Я это понимала. Понимала также и то, что предстоят долгие нудные разборки с правоохранительными органами. Дескать; как это я, телохранитель экстра-класса, довела до такого? Я же должна клиента охранять, а не устраивать опаснейшие гонки по дорогам Тарасова. А вдруг обычные граждане пострадают? Об этом не думали, Евгения Максимовна?! А ущерб от ваших боевых действий  с преступностью каков, а? А больничные показатели? Так дела не делаются, Евгения Максимовна! Ведь вы же Ворошиловку закончили. Вам Джеймс Бонд завидовать должен! А вы… И-эх… Из города в ближайшее время не выезжайте, у нас к вам будет множество вопросов. Вот тут распишитесь. И здесь – тоже. Спасибо. До свидания.

    Ругнувшись по умолчанию, я пнула колесо своей грязнющей машины. Не сдержалась, простите уж. Смотрела на очевидцев трагедии и на душе становилось тоскливо. Надо же! Допустила такие разрушения! Да как мне не стыдно?! Камазист пару месяцев свою колымагу чинить будет болгаркой, инородные запчасти вытаскивая. А водила иностранки в суд подаст, так как за ремонт запросят практически стоимость самого тягача. И с кого, скажите, эти деньги взыскивать будут? С мертвых отморозков? Хрен там! С меня… Стоп. А в чем я виновата? В том что клиента охраняла? Да не начни я это неудавшееся преследование – они за десять минут особняк с землей выровняли бы! Так что я в чем-то права. Только вот в чем?

- Кстати, где наша милиция вообще? – я обозрела окрестности, вопросивши нечаянно вслух. – Почему их до сих пор нету?

  Да. Где? После начала обстрела особняка прошло уже минут пятнадцать. Кто-то же должен был вызвать абонента 02. Хотя бы соседи Ветрова. Наверняка слышали, да и видели, чего скрывать, взрывы и стрельбу из автоматов. В каждом владении, вдобавок, охрана есть, которая просто обязана вызывать милицию в случае малейшего шума криминального. До сих пор ни одного проблескового маячка. Будто бы все на дежурстве и некому, блин, выехать на место. Место преступления. Место аварии, пардон – ДТП. Место ожидания. Моего.
 
   А приедут? На кого свой неусыпный взор сразу же обратят? Естественно на меня и на мою грязную поцарапанную машину. Она одна сейчас внимание привлекает. Ну и мой внешний вид – чего скрывать – оставляет желать лучшего. Гранатный обстрел пережила, из автомата отстреливалась, по осенней земле перекатывалась. Не телохранитель, а десантник штурмовой бригады. Спецназовец, блин. В юбке. Надо бы отмыться после. Не дело грязной ходить. Не дело.

   Представители закона прибыли только через пять минут. К тому времени машин с обеих сторон скопилось предостаточно. Как и любопытствующих. Прокрались обочиной, сверкая мигалками. Высадились дружненько. Стали разглядывать разбросанные по дороге куски микроавтобуса и бывших его пассажиров. Двое, как я и предсказывала, направились ко мне, едва разглядели в чем, собственно, дело. Да и указали им на меня; самые первые видели трагичный конец погони. И кто за кем гнался.

  Один, повыше чином, представился:
- Капитан Симонов.
 
  Переглянулся с сержантом. Осмотрел мельком фольксваген. Вновь взглянул на меня. Поинтересовался, кашлянув:
- Что здесь произошло?
 
   Я тоже скосила взгляд на свою машину ненадолго. Ответила:
- Я их преследовала. А они – неудачно повернули…

- Не понял. Кого вы преследовали?

- Их. – я указала на дорогу. – Они обстреляли дом моего клиента из гранатометов. Вот я их и догоняла.

 Сержант, второй который, расширил глаза. Стал сомневаться в моей нормальности и трезвости:
- Каких, еще, гранатометов? Вы в своем уме, гражданка?

 Я кивнула, нахмурившись:
- В своем.

 Сержант не поверил. Решил действовать по традиционной схеме.
- А документики не покажете?

   Блин, у меня даже лицензии телохранителя с собой не имеется. Как бы в участок не загреметь, до выяснения личности там зависнув. За это время из Ветрова решето раз двадцать сделают. А то и больше.

 Я указала в сторону разгромленного особняка:
- Покажу. Но после. С собой их у меня нет. Они – там.

- А вот это плохо. – капитан меня не обрадовал. Подтвердил лишь догадки. – Придется вам проехать с нами в участок. До выяснения личности.
 
 Хреново. Личность мою они дней десять выяснять могут, не торопясь. А как выяснят, так и извинятся за задержку станут. Мне ихние извинения, прошу прощения, нахрен не нужны будут потом. Лучше уж пускай работу дают. Новую. Буду в форме также ходить, и обычным гражданам мозги пудрить по настроению.

 Я попробовала их уговорить:
- Давайте съездим по адресу и я покажу вам все документы, какие потребуются. Даже лицензию телохранителя и разрешение на ношение оружия. А заодно и посмотрите на результаты стрельбы из гранатометов. Надеюсь, вам уже звонили на сей счет? Половина района взрывы слышала.

  Сержант мне не поверил, но вслух высказывать ничего не стал. А вот капитан заинтересовался:
- Нам пока не звонили. Но если, как вы утверждаете, взрывы имели место, то это сделают обязательно.
 
Оглядел меня внимательно:
- Кстати, почему вы так одеты?

  Я не стала ему рассказывать про перекатывания по земле и прочие непотребства, что мне пришлось пережить в недавнем прошлом. Проговорила лишь, разведя руками:
- Стреляли…

   К нам подошел еще один представитель закона. Осмотрел меня отстраненно. Обратился к капитану:
- Чего с затором-то делать?

  Капитан глянул на него как на дурака:
- А ты как думаешь?

- Понял.

   Удалился тут же, пару раз оглянувшись на меня и мою машину.

    Я указала на растерзанный и разбросанный микроавтобус. Принялась объяснять, дабы отвлечь парочку от ненужных мне мыслей:
- Они сначала из гранатометов обстреливали. Потом я двоих ранила, вот и кинулись убегать. Ну и неудачно повернули. Между двумя грузовиками растерло как тряпочных.

   Симонов будто не слушал вовсе, разглядывая мою машину. А сержант все не верил. Даже задеть попытался:
- Забавно. Такая милая девушка, а стреляете и гоняетесь за вооруженными людьми.

   Мне такой тон не понравился. Оба мусора меня ни во что не ставили. Издевались, откровенно подшучивая.
 Попробовала остановить это безобразие:
- Я телохранитель. И моему клиенту угрожала опасность. Вы, кстати, его знаете. Вчера во дворе его дома машину взорвали, а в городе – еще две расстреляли.

 Капитан отвлекся. Спросил:
- Ветров, кажется?

- Он самый.

  Улыбка посетила рожу сержанта.
- Наслышаны о вчерашних событиях. Оказывается, он вас нанял для защиты?
 
   Будь мы в темной подворотне, этот сержант бы так не улыбался. Висел бы за кое-что подвешенный, и о пощаде просил усиленно. Сопля поганая, оружия-то в руках не держал толком, а – поглядите – воином себя считает! Вбил в свою безмозглую голову право издеваться над воспитанницей Ворошиловки! Надо бы запомнить безусое личико. На будущее.

  Я вновь нахмурилась. Высказала, не стерпев:
- Нет. Он меня для танцев нанял. Бальных. Мне бы плясать, понимаешь, да плясать, а я за бандюками гоняюсь и по асфальту их размазываю. Простите уж, господа, что не рассчитала усилий и растерла троих отморозков вообще в мясо. Как и их личную машинешку…

   Сержант мгновенно набычился:
- А вот грубить не надо, гражданка. За это можно и несколько суток в камере схлопотать. Общей.

  Капитан толкнул его в плечо.
- Сам не груби, любая жалоба с ее стороны тебе погоны сорвет.

- Понял.

  Симонов указал на помятый нос фольксвагена. Спросил:
- Откуда вмятины?

 Я огрызнулась, все еще недовольная поведением этих двоих:
- Ворота не успела открыть. Пришлось вышибать.

- А это ваша машина?

- Моя.
- Документы на нее, видимо, тоже на данный момент отсутствуют?

- Тоже.

- Плохо. По закону я просто обязан вас задержать.

  Хамло. Хамло в погонах. О четырех звездочках. Неужели нельзя поверить на слово? Неужели сидеть в камере, потеряв работу?
 
Я вспомнила пострадавшего при взрыве охранника. Решила попробовать убедить:
- Там раненые. И им нужна помощь.

- Вот позвонят. Мы приедем. И во всем разберемся. И раненых вылечим, и напуганных успокоим. А сейчас пройдемте в машину.

 Попробовал взять меня за руку, но я отступила на шаг. Пригрозила, поняв что словами их не убедишь:
- Считайте что я уже сообщила про взрывы и попытку покушения. А если не поедете по адресу вместе со мной и прямо сейчас – я напишу заявление. И вы это прекрасно знаете. Кое-кто станет младшим лейтенантом, а еще один хам – рядовым. Нет, не рядовым даже, а постовым. Где-нибудь за Полярным кругом. А то у некоторых оленей поворотники не работают.

   Угроза немного возымела действие. Но прибавила к моим личным врагам еще двоих. Сержант побагровел от злости, а капитан Симонов – заскрипел зубами чуть заметно.

  Кивнув, согласился:
- Будь по вашему, гражданка. Называйте адрес.
 
 Ну неужели? Наконец-то сообразили, что мурыжить меня в камере – дело не первостепенной важности. Для начала надо удостоверится во взрывах и покушении на Ветрова Александра Геннадьевича. И документы проверить по прибытии на место, а не требовать их сейчас, зная что они забыты.

 Я назвала:
- Средняя, 18.