Эхо 90-х. глава 11

Алексей Черепанов
Глава 11


      Телефонная версия популярной мелодии оторвала меня от просмотра голливудского боевика. Звонил друг отца. По-любому сейчас спросит, не прекратила ли я охранять хитреца, одного из первых в 90-е. Придется отвечать на звонок, он вполне может поделится еще какой-нибудь полезной информацией.

 Я ответила на вызов. Сразу же услышала бодрое:
- Здравствуй, Женя.

 Поздоровалась. Озвучила свои догадки сразу же, вытаскивая диск из ноутбука:
- Здравствуйте, Валерий Игнатьевич. Звоните узнать, разорвала ли я деловые отношения с Ветровым?

   Я угадала. А иначе и быть не могло. Давний друг отца мало лицемерничал. Вот и сейчас:
- Да.

  Что, ж, придется приводить причины, по которым я не смогла этого сделать. Глядишь – поймет меня правильно. Хоть и был разговор об этом вчера, но убедить я его не смогла. Придется пытаться повторно:
- Не получилось. Уж простите меня, но вскрылись новые подробности. И теперь бросить его охрану я уже не могу.

  Заместитель начальника меня удивил:
- Подробности? Уж не про побег Москита ли?
 
     Стоп. Какой еще побег? Тот самый член ветровской бригады, что добровольно сдался в руки правосудия на двадцать пять лет строгого режима, решил что можно убежать и отомстить? Плохо дело… Мне придется, похоже, столкнуться с еще одним “мамонтом”. Лбом. Не только столкнуться, но еще и на всяческого рода конфликты идти, пытаясь вернуть его обратно за решетку. А в том что он в скором времени объявится на моем горизонте, я не сомневалась. Не иначе мстить Ветрову будет. Больше сбегать с этапа ему незачем. Только для мести.

  Я осторожно поинтересовалась:
- Побег?

 Телефон подтвердил знакомым голосом:
- Да, побег. Москиту удалось улизнуть при этапировании на усиление режима, три дня назад. Розыскные мероприятия ничего не дали, так что беглец вполне может находится здесь, в городе.

     Новая информация. Новая, и немного опасная. Но, как говорится, лиха без добра не бывает; теперь понятно кто организовывал покушения на моего подзащитного. Только Москит. Больше некому. Прошлое Ветрова показало зубы, явившись неожиданно и бурно. Три трупа уже есть. Сколько будет еще? И не занесет ли меня в их число?
- Я ничего не знала об этом, Валерий Игнатьевич.

- Теперь знаешь. Так что давай не играй со смертью, а оставляй Ветрова в покое. И езжай домой.

   Бросать работу сейчас, когда она почти закончена? Нет, я на это не пойду. Лучше поймаю подлеца при следующем покушении и вытрясу душу, попутно узнав всё что захочу. А там подумаю, сдавать ли Ветрова в руки закона. Глядишь – и тот, с другой рожей, измененной, попадется. Ну а если так – зачем останавливаться?
 
  Я затушила сигарету. Отказалась от предложения:
- Не получится. Теперь я поняла кто стоит за покушениями. Останется только поймать вашего Москита и провести в милицию. Работа будет сделана, и я наконец получу за нее деньги. День-два, и все закончится.

  Телефон начал давить на трезвомыслие. Посчитал, что я не справлюсь с возникшими на пути непредвиденными трудностями. Заговорил:
- Не будь такой самоуверенной, Женя. Ты с огнем играешь.

     В конце концов – самой приятно будет, если справлюсь с группой “мамонтов”. Такие хлопчики мне еще не попадались, значит вести с ними войну будет интересно. Да и банальность надоела; всякие отморозки и жулье который год встречаются. Ни грамма мозга, одни мышцы и снобизм. Тут же – умные люди, решившие потопить другого умного; один семью похитил, требуя деньжища огромные, второй – за оружие взялся, на город уже жути нагнав. Интересное будет занятие.

- Я привыкла к таким играм. Да и самой интересно – кто же такой, этот Москит? В общем – я все же доведу дело до конца.

 Телефон опять о своём:
- Не дури.

    А я и не дурю. Наоборот – пытаюсь на жизнь заработать. Вполне честным способом, кстати.
- Мы уже разговаривали на эту тему, Валерий Игнатьевич. Спасибо за информацию, она кое-что прояснила в общей картине.

   Представитель интересов отца наконец смирился с тем, что на меня не повлияешь никак. Вспомнил начало разговора, плюнув на неудачную попытку убеждения.
- А у тебя что за новости?

   Совсем другое дело. Теперь можно нормально поговорить. Поделится новым. В обоюдных интересах:
- Ветров напился и признался кое в чем.

- Занятно. И в чем же?

  Я воскресила в памяти пьяный визит клиента в мою комнату. Усмехнулась про себя; он все-таки убрал стекла. Продолжила делиться информацией:
- Он рассказал о том, что у него похитили семью и требуют большие деньги, запретив заявлять в органы. Только я вам этого не говорила, ладно?

    На Валерия Игнатьевича можно положиться. Не расскажет своим коллегам ничего, понимая что похитители сделают с похищенными в случае обнародования их делишек. Понимает, так же, что и сам Ветров этого не хочет.
- Ладно. Нем как рыба, Женя. Дальше меня это не пойдет.

   Я подошла к столу и поворошила сегодняшнюю находку, отделив ее от вороха жучков и маячков. Рассказала и об этом:
- А еще я нашла тайник.

- Тайник?

- Именно. В нем несколько старых фотографий ветровской группировки, записная книжка с телефонами, да какой-то ключ. Наверное от банковской ячейки.

 Телефон заинтересовался мигом:
- Надеюсь дашь посмотреть?

 Опа. Из этого можно извлечь немалую выгоду. Осталось только условие поставить:
- Дам. А вы обещайте мне что не станете препятствовать, а будете всячески помогать.

   Он согласился.
- Обещаю.   

   Тут же добавил:
- Но в случае чего – пришлю взвод штурмовиков.

   Я представила здоровяков в бронежилетах и с автоматами. Представила, еще, и их методы работы. Запротестовала, зная к чему приведет такая помощь:
- Не надо. Они только все испортят.

   Телефон опять начал о наболевшем:
- Тебе угрожает опасность, пойми это.

- Как-нибудь справлюсь, Валерий Игнатьевич. Не бойтесь за меня. Не зря я Ворошиловку закончила.

   О давнем:
- Ох уж эта твоя Ворошиловка…

- Всё будет нормально. – я улыбнулась. – Пара дней, и Москит окажется вновь за решеткой. Он там и должен быть.

- С чего ты взяла, что сможешь его поймать?

- А больше некому. Так что придется мне этим заниматься. Да и Игрока отлавливать – тоже. 

- А этот хмырь-то причем?

- Кажется мне, что именно он причастен к похищению.

- Он в другом городе, Женя.

- Найду и там, Валерий Игнатьевич.

- Игрок изменил внешность, пойми. Его невозможно обнаружить.

- А я попробую.

- Чует мое старое сердце, что добром это не кончится.

 - Вы ему не верьте, Валерий Игнатьевич. Всё будет отлично.

- Всё же береги себя. И не заваливай больницу пострадавшими от твоего расследования.

- Хорошо. Постараюсь быть скромнее.

- Позвони, если что-нибудь прояснится.

- Я обязательно позвоню. До встречи, Валерий Игнатьевич.

- До встречи, Женя.

    Ура. Необъяснимое наконец перестало пугать неизвестностью. Стало реальнее и понятнее. За взрывом, атакой в городе, и двумя дураками с пистолетами, стоит подельник Ветрова. Тот самый, уцелевший на зоне. Тот самый, такой же. “Мамонт”. Динозавр. История. Птеродактиль, блин. Недобитый…         

          Ветров разглядывал монитор компьютера, когда я вошла. Клавиатуру с мышкой не трогал, видимо размышляя о чем-то своем, мне неизвестном. Телефон лежал рядом, не тревожимый.

 Приподнялся:
- Приветствую, Евгения Максимовна.

 Вспомнил о насущном.
- Как обстоят дела с выявлением подслушивающих устройств?

  Я не стала ничего говорить. Просто подошла и высыпала перед ним целый ворох электронных “шпионов”. И завершила свои действия добавлением поверх общей кучи записной книжки, фотографий, и ключика от неизвестных мне дверей. Надо было это сделать еще утром, когда он стекла в моей комнате убирал.

  Выражение лица подопечного несколько изменилось. Узнал, похоже, находку. Бросил быстрый взгляд на меня.
- Нашли, все-таки?

  Я кивнула, довольная произведенным эффектом. Предстояло по душам поговорить, и узнать много чего. В интересах же клиента рассказать мне о фотографиях, телефонных номерах, и этом загадочном ключике. Поймет – дело пойдет быстрее, да и пуль в его сторону будет выпущено меньше. Гораздо меньше.
- Ничего не хотите рассказать, Александр Геннадьевич?

   Не будь похищения, так наподдавшего по выдержке “мамонта”, он наверное начал бы хитрить. А то и вообще за дверь вытолкал, мотивировав сей поступок вмешательством в его личные дела, и обозвал бы меня чрезмерно любопытной дамочкой. Или – вида бы не подал, что найденное принадлежит ему.

  Ветров не стал ничего этого делать. Махнул рукой, успокоившись. Пожал плечами:
- А чего рассказывать-то?

    Как это, чего?! Все по порядку! Кто на снимках? Как зовут? На сколько кто кого ограбил? Как погиб? Прочее, интересное и историческое.
 Я ткнула пальцем в первый снимок.
- Кто на фотографиях?

- Знакомые…

   Не хочешь говорить, так я помогу:
- Коллеги по опасному бизнесу в самом начале 90-х, да?

  Расширил глаза деланно. А может и вправду удивился:
- И это уже знаете?
 
 Я кивнула, внимательно наблюдая за выражением его лица. Хотелось видеть искренность. Сказала:
- Знаю.

  Ветров откинулся в кресле, напрягшись от моего взгляда. Выдал еще немного сокровенного:
- Лихо. Ладно, на фотографиях моя бригада. Устроит вас такое признание?

- Устроит.

   Еще немного выдавил из себя:
- Та самая группировка, которой я руководил… Еще?

- Не откажусь услышать.

   Сцепил пальцы рук в замок. И заговорил:
- Времена тогда жестокие были. Пацаны один за другим стали погибать. Вот и пришлось закинуть такой способ заработка. Остались лишь фотографии, Евгения Максимовна. А что касается записной книжки – так это номера друзей. Круг общения, так сказать. Сейчас ни друзей этих в живых не осталось, ни номеров таких. А если и остались номерки, то давным-давно кучу владельцев уже сменили.

- А ключ?

- Это ключ от банковской ячейки. Там я храню средства на черный день. Вдруг придется срочным образом страну покинуть? Припасенное поможет это сделать. Об отступлении никогда не зазорно подумать.

     Если все такое легальное, то зачем прятать? Поставил бы фотографии в рамочку, записную книжку выкинул бы, а ключ в бумажнике носил. Ладно, попозже все равно расскажет более правдиво.

 Я не подала вида, что не верю ему. Согласилась:
- Логично.

  Он дотронулся до кучи найденного мною шпионского оборудования. Поинтересовался:
- Кстати, где вы набрали столько жучков?

-У соседей нашла. Часть – из дома привезла.

- Я серьезно.

- У вас в доме. Где ж еще-то я могла собрать такой урожай? А говорили, что ничего не обнаружу.

- Я ошибался в вас, Евгения Максимовна. Простите меня за это.

- Прощаю.

- Охрану я накажу. Они зря получают такую зарплату. Да и остальным достанется тоже. Совсем обнаглели, дармоеды. Уже жучки обнаружить не в состоянии. Тем более – столько.

    Правильно сказал. Как в воду глядел. Женщина всегда относится к безопасности обиталища со всей наивозможной серьезностью. И тараканов выведет, и жучков, и прочее вредное. А мужик – пролеживает диван или мозолит зенками монитор компьютера, глобально рассуждая о тайнах Мироздания. Или же носится по свету с военными помыслами, посвящая завоеванное самому себе. И так – из века в век. Меняется лишь обстановка бытовая. Все остальное выглядит, да и остается, прежним.

  Я мысленно позлорадствовала; поставить охранников на место еще раз не будет лишним. Пусть хотя бы животы подтянут, для приличия, да оружие в порядок приведут. Но это потом. Сейчас – пора совсем обезопасится:
- А у вас нет подозрений насчет того, кто столько подслушивающих средств в ваш дом напихал?

- Нет. – Ветров отрицательно покачал головой. – Если только прислуга постаралась? Ну или конкуренты по бизнесу, что тоже вероятно. Всё злятся на меня, что я легко их обхожу в делах, вот и решили выведать секрет моего успеха. Идиоты. Иначе их и не назовешь.

- А если кто-то из охраны?

  Возразил, приведя свои ошибочные мысли:
- Вряд ли. Им-то зачем?

  Ха! Откуда ты знаешь, что Колян на бразильскую разведку не работает? А Дмитрий – натуральный, представляешь, террорист, поджидающий момента, когда можно будет весь Тарасов на небеса отправить оптом. Старичок твой, Анатолий, на самом деле является агентом ФБР. А воротный охранник, Серегой его кличут и в МИ-6А, синяк получил от одной из десяти любовниц, когда попытался ее завербовать и заставить работать в публичном доме, для сбора сведений о его владельце.

  Я усомнилась:
- Мало ли. Вполне могут работать на кого-то со стороны.

- Я проверю на этот счет. Спасибо за предположение.
 
 Уж не поленись, проверь. Глядишь – Федеральная Служба Безопасности твоей же родины тебе спасибо большое скажет за выявление такого числа иностранных шпионов. Хорошо законспирированных шпионов. Ну а я тебе помогу, самой интересно будет посоперничать с такими монстрами плаща и кинжала.

- Готова предложить помощь в этом деле.

- Не стоит, Евгения Максимовна. Я сам справлюсь.

     Ну вот опять. Звучит старая песня. Громко звучит. Не перекричишь никак. Хоть с крыши дома бросайся пластом. Так нельзя. Нельзя. Впрочем… Впрочем, ладно. Не до этого пока. Надо Москита отлавливать. Отлавливать, и сажать обратно на нары, где он и должен находится. А то, понимаешь, сбежал и начал жалить. Того и гляди снова укусить попытается.

- Дело ваше.