Эхо 90-х. глава 7

Алексей Черепанов
Глава 7

          Дом, как уже было сказано, состоял из двух этажей. На первом – просторный холл, четыре жилых комнаты, нечто вроде кладовой, и ванная с туалетом. На втором – столовая, десять комнат, и спальня. Предстояло обыскать каждый угол, везде где только можно. Особенно была интересна система вентиляции. Из нее реально весь дом прослушать, перегородок в ней не имеется. Ну а начинать обыск, так проще, лучше с самых низов. Подвал – первый на очереди. Там можно найти не только пакостную электронику, а еще много чего. Когда пытаются чего-нибудь скрыть – обязательно прячут поглубже и пониже. Оружие, там, клады, тайники, иное. Могут запрятать и трупы.  Сейчас узнаем – что именно.

    Я деловито потерла руки. И толкнула дверь в подвал.
   Несколько помещений, заваленных всяческим хламом. Старая мебель, старый мотоцикл, коробки с тряпьем. Где же консервы, характерные для подвалов? Неужели все из магазинов? Где же пыльные бутылки вина? Випиты? Странно. Хоть бы порядок навели что ли.

  Осмотрев лестницу и прилегающие к ней темные углы, я выволокла на свет божий запыленный чемодан.
 Прислушавшись на мгновение, попыталась обнаружить что за мной следят. Не смогла. Тогда, плюнув на приличия, вскрыла нехитрый замок. Не дело, конечно, по чужим вещам лазить, но выяснить немного не помешает. Может что и дельное попадется. Такие чемоданы обычно нужное и хранят.

   Ошибочка вышла. Взгляду предстало очень-очень много писем. Чтобы их все перечитать – неделя понадобится. За это время от Ветрова живого места не останется, пока я чтением заниматься буду. Не пойдет. Лучше положить на место. Как было.

   Управившись, я отошла от лестницы. Осмотрелась.
  Обычно прослушку на открытые места ставят. Куда-нибудь под потолок, в лампочки, в люстры. Или просто в картины, с телефонами, пихают. Под столы. В углы. Но зачем ставить прослушку в подвал? Хм… Я жучков ищу, или компромат на Ветрова? Компромат… или жучков? Ладно, всё вместе.
 Встряхнувшись, принялась обыскивать всё что можно. Пусть в подвале и не найду ничего, то на этажах – точно. Это я про жучков. Секреты… Секреты этого дома я постараюсь найти все же в подвале. Того что удастся узнать через органы, думаю, маловато окажется.

   …В стене последнего подвального помещения обнаружилась пустота. Кто-то аккуратненько оборудовал здесь небольшой тайничок; кирпич легко вытаскивался за тоненькую веревочку. Внутри – неказистая записная книжица, безликий ключик, и четыре фотографии группы незнакомых мне людей. Достав телефон, я сфотографировала все страницы книжки. Напоследок – скопировала и фотографии. Мало ли… Вдруг это враги Ветрова? Тогда будет проще их найти. Выяснить личность, посетить каждого, допросить, да в милицию сдать. Все дело в технике.

   Кроме тайника, я обнаружила всего-навсего два жучка; один торчал под лампочкой, другой – тихарился под столом. Тот кто их здесь установил, плоховато знал свое дело. Шпионы имели маленький радиус действия, да и устарели давным-давно. Могло быть и так, что они здесь установлены с самого начала. Ну а если совсем посмеяться – прибыли сюда вместе с лампочкой и столом. От прежних хозяев, если таковые у них имелись.
  Сгрузив всё в пакет, отправилась к выходу.
 
      Едва закрыла дверь, сразу же столкнулась с Ветровым; поджидал меня, опершись о косяк. Трезвый, что странно. Одет был по-дорожному. За его спиной находился один из охранников. Дмитрий, который.

  Я насторожилась:
- Куда-то собрались?

  Ветров кивнул. Выдал такое:
- В город надобно съездить, Евгения Максимовна. Извините что заранее вас не предупредил. Мне только сейчас  позвонили, сложившаяся ситуация требует моего присутствия.

 Я собиралась было высказать на счет спешной внезапности, но поняла  что опоздала; извинения уже озвучены. Спросила о другом:
- А как же покушения? Не боитесь?

- Волков бояться – в лес не ходить. Да и вы меня охранять будете, Евгения Максимовна. Так что ничего страшного в небольшой поездке в город я не вижу.
 
 Я посмотрела на двор сквозь выбитое окно. Поставила условие:
- Мне нужно подготовится. Да и маршрут я сама назначу. Устраивает вас такое?

 Ветров согласился:
- Полностью.

Глянул на наручные часы.
- Только вот времени у вас немного. Двадцать минут.

- Вполне достаточно.

       Скоренько переодевшись в более приличествующий вид, двойку кремовую, и собрав волосы в узел на затылке, я оглядела себя в зеркало, напялив очки. Так и есть. Выгляжу как бизнес-леди. Элегантно и мило. На меня и не подумаешь, что могу в челюсть заехать тяжко и очень болезненно. Осталось только губы накрасить яркой красной помадой. Накрасившись, приступила к изучению маршрута внезапной срочной поездки в город.

   Ветров несколько удивился переменам в моем внешнем виде. Но справившись с этим, известил, что предстоит заехать по трем адресам. Заехать, побыть минут по сорок, и – назад. Еще сказал что едет только по причине возникших небольших трудностей на одном из складов. Два же других адреса – простая формальность. По пути, как бы… По пути, так по пути. Учтем и это. Поедем сначала на склад. Преимущественно по центру города. Петлями всякими. Киллерюга, если и притаился где, нападать в людных местах побоится. Ну а если и вздумает, то предугадать маршрут и устроить засаду будет не в состоянии. Если только у склада…

- Александр Геннадьевич, у меня к вам вопрос.

- Какой.

  Я припомнила его слова насчет небольших трудностей складских. Спросила:
- Что там случилось, на складе? Диверсия какая-нибудь?

- Никакой диверсии, Евгения Максимовна. Пришло много товара, заместитель не знает куда его размещать.

    Я успокоилась. Подозрения о подготовленной засаде у ворот склада и выманивании Ветрова из его особняка посредством диверсии не нашли своего подтверждения. Можно было спокойно ехать, не озирая каждый угол и каждый поворот в поисках плохих разбойных личностей, нанятых еще худшими людьми. Но ехать только по центральным улицам. И преимущественно петлями. Мало ли… Может это злопыхатели и террористы прислали столько товара на склад, и теперь ждут у ворот, готовые изрешетить машину “мамонта”, едва он появится на расстоянии полета стрелы. А заодно и меня пулями накормят.

     Пока я раздумывала, во двор заехал здоровый черный джип еще пока неизвестной мне марки. Развернулся неторопливо и замер, ожидая. Водитель вышел из машины и закурил. О чем-то говорил с воротным охранником, осматривающим днище и внутренности внедорожника.
- Ну что, едем? – Ветров вопросительно на меня глянул.
 
 Дмитрий точно так же посмотрел. Но уже с пониманием. О насмешке или издевке не могло быть и речи; раз шеф прислушивался к моему мнению, то значит не зря.

 Я кивнула. Согласилась:
- Едем.

      Со второго этажа спустился “индеец” Колян, я его так окрестила. Надменное выражение рожи изменилось на серьезное. Тоже, видимо, понял, что сейчас главная – Евгения Максимовна Охотникова. И подчинятся надо ей. Не то… Плохо будет, в общем. Шеф рассердится и по шее настучит своей тяжелой рукой. А то и уволит вовсе. В руках держал десантный вариант Калашникова. Судя по всему – собирался отдать свою жизнь дорого. Под пиджаком выпирало еще что-то. И не одно.
 
 Старичок Анатолий остался, судя по всему, охранять дом.

      Я села рядом с водителем, хоть и пришлось обнаглеть; Колян туда сам хотел залезть. Не получилось. А так и должно быть. Я – главная. А кто не согласен – попрошу идти пешком. Ну а не охота, так могу дать свой фольксваген напрокат. Час – триста долларов. Нет, четыреста… Всё. Выехали. Теперь следует быть осторожнее. Машина одна, и все пули полетят в нее. Все, до одной. Хорошо что бронированная хотя бы, можно использовать ее в качестве укрытия при перестрелке.
 
        До склада мы добрались нескоро. В городе было несколько пробок, словно у всех автолюбителей Тарасова невовремя возникло желание прокатится по центральным улицам. Ветров начал было беспокоится, но я убедила его, сказав что направься мы в объезд – не доехали бы. Совсем не доехали бы. Еще я добавила, что специально так маршрут составила, обезопасив его, Ветрова, от всяческих засад со стороны неведомых злопыхателей. Напомнила, также, его обещание во всем меня слушаться. Охранники тоже пробовали роптать, но смолкли под суровым взглядом шефа. Все двое. Оба, я сказала.

         Сам склад оказался здоровенным комплексом, никак не заслуживающим такого обыденного названия. Имел охрану, высоченный забор, около сотни народу, как позже выяснилось, и огромную площадь. Тут половина города втиснется с легкостью, если немного утрамбовать. Тут стадион целый войдет. Военная часть разместится со всей своей техникой.

  У меня невольно возник вопрос, едва въехали через ворота:
- Это сколько же прибыло товару, что он не помещается на такой территории?

- Много, Евгения Максимовна. – Ветров чуть улыбнулся. – Очень много.
 
 Указал на ряд фур, стоящий под вместительным навесом слева:
- Даже половины не выгрузили. А еще пятнадцать машин уже утром подойдут. Сейчас вот втык заместителям и кладовщику вставлю, и дальше поедем.

  Я посмотрела на фуры, направо глянула. Признала:
- Солидный у вас бизнес, Александр Геннадьевич.

- Не жалуюсь.

    При таких оборотах и я бы не жаловалась. Жила бы припеваючи, разъезжая на лимузинах и попивая дорогущее вино на завтрак, обед, и ужин. Икрой бы черной питалась. А хлеб – из Германии самолетом заказывала бы. Как и цветы – из Голландии. Хорошо бы жила. Отлично. Ну а покусись кто на мою жизнь – вспомнила бы чему меня в Ворошиловке обучили. Сама бы всех покусала с усердием. С успехом, вернее.
 
       Ветров указал водителю подъехать к одному из ангаров. Когда подъехали, охране сказал такое:
- Вы, парни, пока в машине побудьте. Я с Евгенией Максимовной схожу.

   Рожи здоровяков покраснели, но рты вслух ничего не выдали. Явно обиделись на шефа. А заодно и на меня. Дескать; как это, с Евгенией Максимовной?! А мы для чего? Машину толкать до заправки, случись бензину внезапно кончится? Или из грязи ее вытаскивать, стрясись таковая на пути?

    Я мысленно обрадовалась. Хоть как-то обошла сильный пол в праве быть тем, кем являюсь. Выйдя из машины, обошла ее и ожидала, пока работодатель не соизволит выйти. Он что-то проговорил еще, но я этого уже не слышала. Осматривалась.

      В одной из фур было какое-то движение. Шустрые грузчики в одинаковой одежде весело укладывали одинаковые коробки на поддоны. Рядом находился пузатый кладовщик с планшеткой в руках. Что-то записывал. Иногда покрикивал. В кабине тягача восседал водитель, покуривая в открытое окошко. Время от времени из ангара выезжал автопогрузчик и забирал эти самые поддоны. Обычная складская суета. Я-то сама грузчиком не работала, но именно так все себе и представляла. Вот кончится рабочий день, грузчики пойдут к пивному ларьку, наедятся там крепкого пива, а утром, с больной головой, снова на работу. И так – каждый раз. Некоторые, я слышала, прямо на работе умудряются напиться. Шатаются, роняют, матерятся. Эх и работа, медь ее так. Лучше уж телохранителем, по крайней мере поясница не болит. Да и трезвее ходишь...

   Ветров наконец вылез из джипа. Обозрел все со своего немалого роста. И направился прямо к ангару. Я пошла за ним.
 А вот такого я себе еще не представляла. Целые горы мешков и коробок. Пирамиды, в натуре. Гигантские. На одной из таких пирамид, словно муравьи, суетилось пятеро грузчиков. Передавали цепочкой коробки наверх, а самый последний их ровно укладывал замысловатым способом. И так – поддон за поддоном. Все выше и выше. До самого далекого потолка. Это какие, ж, руки надо иметь?! Я смущенно вспомнила свои утренние пробежки и силовые, в моем понимании, тренировки. Смущенно заставила себя забыть о личных рекордах. Парни-то весь день так вот коробки и мешки тягают, а я… Впрочем, я больше в боевых искусствах смыслю. А значит – круче. Сила не так важна. Главное реакция и выносливость… Нет, но вот что бы весь день коробки тусовать с места на место – это жуть. Конечности отвалятся. Или самовольно в локтях сгибаться начнут. Надо бы попробовать мужиком переодеться и замаскироваться. Попроситься на такую вот работу. И проверить – насколько я вынослива. Если выживу, буду потом внукам рассказывать, как грузчиком целый день работала.

   Перестав наблюдать за работягами, стала наблюдать за Ветровым.
  Тот деловито прошествовал в подсобное помещение. Через секунду оттуда раздались сердитые маты и выскочило еще трое грузчиков. Полупьяных, по виду. Незамедлительно скрылись среди пирамид товара, ежесекундно оглядываясь на подсобку. Меня так и не заметили. Ветров вскоре вышел. В руках держал початую пятилитровую емкость с пивом. Осматривал склад в поисках провинившихся. Не обнаружив, направился к разгружаемой фуре. Вернее, к пузатому кладовщику. Я поняла, что еще чуть-чуть, и прольется чья-то кровь. Если не пузатого, то попавшихся под руку. Его, Ветрова, понимаешь, обстреливают, машины взрывают, охрану с водителем убили, а на собственном складе – бардак, пьянка, разгильдяйство, и жуткая-жуткая  халатность.

    Слушать не было желания, поэтому я вышла на улицу.
  На собственном складе Ветрову ничего не могло угрожать. Засаду пакостливую здесь не устроишь, кругом охрана. Так что можно и оставить его ненадолго. Пусть побеседует с подчиненными. По душам. Да и не хотелось бы слушать сплошные маты, коими работодатель собирался охарактеризовывать поведение грузчиков. Да и помощника кладовщика – тоже.
 
    Выйдя из ангара, закурила. Посмотрела на ровный ряд грузовиков.
 Тяжко, должно быть, так вот с утра до вечера носится по складам, и держать подчиненных в узде. Стоит чуть ослабить хватку – так сразу же все напиваются, и работа встает на месте. А то и воровать вообще начинают. Следи, воспитывай, штрафуй – да при таком раскладе никакие богатства не нужны. Нервная ткань дороже. Её ни за какие деньги не укупишь. Не восстановишь. Будешь богатым, известным, да обеспеченным. Но с нервным тиком, бессонницей, и прочим характерным. Впрочем, у меня не лучше работа. Лет пятнадцать пройдет, и всё… И больше не смогу. А платят-то сколько? На карманные расходы единственно и хватает. Ну и, признаюсь честно, на пару слабостей в месяц. Будь то курорт для тетушки, иль другое что равносильное.

     Осенний сквознячок заставил поднять ворот куртки. Еще немного, каких-то три недели, и выпадет снег. Слякоть, грязища еще большая, гололед. А потом и вовсе морозы. Как в таких условиях работать? Ладно бы в офисе сидеть, на обогревателе… А тут – в мороз и жару выгружай или загружай. Под открытым небом. На морозе, повторюсь. Так ведь и простудиться можно. А соплей сколько? Нет, так работать нельзя. А если все же решиться на сей подвиг – то только за огромные деньги. Тысяч за десять-пятнадцать в день. Только так.

   Я невольно содрогнулась, представив себя в роли грузчика. Нет, внукам такое рассказывать не надо. Не поверят, процентов на девяносто. Обсмеют еще. Мол; ты чего бабуля?! В маразм впала? Или как? Нет чтобы сказку про роботов рассказать, да про инопланетян-соседей… Мелешь не пойми что. Про грузчика… Так нельзя.

  Ветров вскоре появился. Был хмур как тучи на небе. А каковы рожи тех, с кем он только что беседовал? Должно быть, еще хмурее?

  Заметив меня, извинился:
- Вы уж простите меня, Евгения Максимовна. Но по-другому с этими алкашами нельзя. Стоит только дать немного послабления и не приехать пару дней на склад – можно заказывать целый грузовик для вывоза пустых пивных бутылок.

- А чего же трезвенников не наймете?

 Ветров красноречиво развел руками. Поведал:
- Не идут такие в грузчики, Евгения Максимовна. Ищут условия получше. Или же держатся за свою работу довольно долго. Раз в пять лет нормальный человек появляется. Остальные… Остальные – алкаши натуральные. Зальют шары, и ползают по складу, мозги е… , тьфу, крутят.

 Я решила предложить выход из ситуации:
- Штрафуйте тогда.

  Усмехнулся невесело:
- Пробовал.
 
 Судя по тону усмешки, наверное ничего стоящего не получилось. Но спросить все же стоит:
- И что вышло?

 Ветров махнул рукой. Сплюнул в сердцах.
- Последние разбежались. Пришлось зарплату повышать, чтобы другие пришли.

 Я представила картину в уме. Озвучила:
- Весело у вас тут.

- Не то слово, Евгения Максимовна.
      Он закурил новую сигарету. Рассказал план своих действий, относительно склада:
- Сейчас в офис сходим, я бумаги проверю. А потом и поедем уже.

 Посмотрел на мой поднятый воротник.
- Вы наверное замерзли?

- Да нет. Сквознячок просто.

- Понятно. Ну ничего, в офисе отогреетесь. Кофе выпьете. Идемте, здесь недалеко.

- Хорошо.