Уильям Гадсби. Великие дела Божии

Инквизитор Эйзенхорн 2
ВЕЛИКИЕ ДЕЛА, КОТОРЫЕ БОГ СОВЕРШИЛ ДЛЯ СВОЕГО НАРОДА
Уильям Гадсби (1838)
http://www.truegospel.net/Gadsby/011.htm

Господь великое сотворил для нас, и этому мы рады
Пс.126.3 KJV

В великой тайне спасения есть три вещи, которые, как представляется, почти что тревожат многих людей, исповедующих религию. Одной из них является то, что Бог действительно спасает грешников. Если служитель Иисуса Христа достаточно компетентен, чтобы описать состояние грешника, как оно есть на самом деле, то, хотя он не сможет достичь глубин его падения, то он шокирует многие тонкие умы, и они будут почти парализованы страхом, и при этом люди назовут широким путем распущенности само убеждение, что Бог спасает таких отвратительных грешников, как они;  и в то время как бедная душа под животворящим, просвещающим и научающим действием Бога Духа опасается, что ее положение совсем отчаянное, и если Бог посылает служителей истины, готовых помочь в этой беде и указать ей, что она в Божьих руках,  бедняга удивляется, и задается вопросом, где он был, потому что он никогда не слышал ни о чем подобном.
Вторая часть истины, которая, по-видимому, тревожит людей - это способ, которым Бог спасает грешников. Можем ли мы усмотреть источник спасения в Божьей избирающей любви? "О нет, это страшно; в наши респектабельные дни мы не должны говорить о таких вещах, как избрание; если мы верим в него, мы должны использовать другие слова и говорить, скажем, о Господнем народе или о семье Господа, о благочестивых, но никогда не говорить собственно об избрании, и, таким образом, учение об отличительной, избирающей любви Господа просто отбрасывается.
И еще одна часть Божественной истины, которая тревожит людей - это сила Божия Духа в принятии этого спасения, открываемого совести, приносимого Божественной силой и величием сердцу и поддерживаемого в нем, пока бедный грешник пребывает в пустыне этого мира. Некоторые люди встревожены всеми тремя этими вещами, а некоторые только последней; некоторые из них готовы рассуждать об избрании до тех пор, пока язык не прилипнет к гортани, но если вы будете настаивать на жизненном благочестии, на силе Святого Духа Божия, производящей соответствующие дела и изменения в наших умах, они назовут вас энтузиастом и законником. И, таким образом, Божественная истина унижается то с одной стороны, то с другой. Но Бог оправдывает Свою честь и приводит нас к тому, что в какой-то момент мы становимся готовы принять эти слова: "Господь великое сотворил для нас, и этому мы рады".
Без сомнения, псалмопевец имел в виду, в первую очередь, избавление Богом Израиля от ужасного национального плена, и здесь сказано, что народ тогда был "как во сне", и был исполнен изумления сладким осуществением Божьих отношений с ним. Но поскольку древний Израиль есть лишь прообразный народ и тип духовной семьи Божией среди этого народа, Господь имеет в виду что-то большее, чем это; Он имеет в виду духовный плен, от которого избавлены Его люди, и будучи избавлены от него и зная это на опыте, они поют с умилением:  Господь великое сотворил для нас, и этому мы рады.
Теперь, исходя из этого отрывка, насколько Бог позволит, я объясню:
I. Кто из нас имеет какое-либо право принять эти слова и сказать: Господь великое сотворил для нас.
II. Указать несколько великих вещей, которые Бог сделал для Своего народа.
III. Попытаться заметить, что всякий раз, когда Бог делает эти великие дела и открывает некую меру их в наших сердцах, это непременно будет для нас радостью.  Господь великое сотворил для нас, и этому мы рады.
I. О каких людях идет здесь речь? Кто это "мы"? Это духовный Сион Божий, сембя, предопределенная к вечной жизни, те, кто "предопределены к усыновлению как дети" (Еф.1.5), кого Он "предопределил быть подобными образу Сына Своего" (Рим.8.29) и кому Он дал, Своей духовной силой и благодатью знать свое собственное разрушенное состояние и милость Бога во Христе Иисусе по отношению к ним, те, кто чувствовал себя в неволе, а потом выведенными из нее. Некоторые люди говорят нам, что теперь нет никаких причин для того, чтобы буква закона входила в ум грешников, нет оснований для работы закона в их сердцах. Но это нечто похожее на римский рай;  это не Божье небо, это своего рода чистилище для неба. Ибо Бог торжественно объявил, что закон был дан, чтобы "были заграждены всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом» (Рим.3.19). И если закон Божий не заградил вам уста, не вошел в вашу совесть, не разрушил ваши ложные замыслы, не сделал вас виновными, не осудил и не поверг к ногам Господа - если вы никогда не чувствовали всего этого, то я полагаю, что то, что вы будете прокляты, так же верно, как то, что есть Бог на небе. Пусть ваше исповедание будет каким угодно, пусть оно высоко вознесет вас в религиозных делах - вы никогда не войдете в благословенные края Божии на небесах, если вы не поймете свое разрушенное состояние на земле. Что вы скажете о человеке, что хвалит врача, исцелившего его от болезни, которой у него никогда не было, или выправившего кость, которую он никогда не ломал? Не здоровые нуждаются во враче, а больные (Лк.5.31). Я не имею в виду, что все люди Божьи обретают одинаковую глубину в этом отношении. Здесь Господь работает всевластно; но в любом случае закон должен заградить их уста, должен привести их к сознанию вины, закон должен дать им почувствовать, что они находятся в рабстве, что они подчинены начальствам и властям века сего, и понять, что они связаны узами закона таким образом, что они должны либо исполнить его, либо быть проклятыми им; и что они не могут выполнить его, и поэтому они не могут чувствовать никакого основания надежды на принципах закона.
Теперь, когда Господь Дух приводит бедную душу к этому, она находит себя в страшном плену. Я не могу точно сказать, как это делается в Лондоне, но я знаю, что у нас есть великое множество людей, которые начинают с избрания, а не приходят к нему, и никогда не сдвигаются ни на шаг дальше. И если вы спросите их, что они знают о чуме своих собственных сердец, или о смертном приговоре в них, то они ответят: не лезьте к нам с такими низкими вещами! Что ж, дьявол никогда не будет беспокоить вас этим. И если Бог вас образумит, вы увидите, что такое высокомерное, самонадеянное исповедание есть не больше и не меньше как колесница дьявола, на которой он везет заблуждающихся людей в ад; и если Бог не собьет их с этого пути и не даст им познать свое разрушенное состояние, они никогда не войдут в тайны благословенного Царства Божьего, того Царства, которое стоит силой Самого Бога. Но теперь, когда бедный грешник чувствует рабство закона и познает его смертный приговор, он убеждается, что он попал в плен, из которого он не может избавить свою душу. Он чувствует себя без всяких сил и власти, и чувствует истину о том, что Бог говорит, что в нем нет ничего своего, что сам он не может даже молиться или подумать о чем-то хорошем (2 Кор.3.5), или, как говорит апостол: "Мы не знаем, о чем молиться, как должно" (Рим.8.26). Я часто думаю, почему апостолы, сами будучи ограниченными людьми, достигли такого величия, ибо они выяснили, как молиться за себя и приносить молитвы за других людей, на тысячу лет вперед, но ученики просили Господа, чтобы Он научил их, как молиться, и Павел вынужден был признать, что ему не хватало самого себя, и что он не знал даже, как ему молиться, как должно. Но люди Божьи будут приведены к этому, когда Господь даст им познать свое духовное рабство и плен. И когда Он принесет мир их совести и милость сердцу, и выведет души на свободу, они станут людьми, которые могут сказать: Господь великое сотворил для нас, и этому мы рады.
II. Но давайте теперь посмотрим на некоторые из великих вещей, которые Господь сделал для нас.
Здесь мы должны принять во внимание каждое из Лиц в Одном неделимом Иегове, Который есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Ибо в великих вещах, которые вечная Троица сделала и делает для Церкви Божией, каждое из Лиц имеет свою часть, долю, которая во славу всех Трех и в блаженство тех, кто приведен к вере в Бога.  Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой, как один благословенный Триединый Господь, вступил в торжественный завет прежде всех миров, чтобы принести бесконечное число смертных к славе. В этом торжественном договоре, этом завете благодати вечная Троица имеет в виду все их грехи, и все свои слабые стороны, и все их опасения, и всю их непокорность, и все их соблазны и трепет, и все их промахи и падения, которые это тело или сообщество должно было испытать с самого начала и до конца времен; и в этом вечном завете Бог предусмотрел искупить все это, и так, чтобы встретившись с этим, прославиться в спасении их всех от всех ужасов и последствий греха. И разве это не поистине великая вещь? Почему, например, мы вкладываем все что можем в наших детей, а потом они становятся гордыми и расточительными и пускают это по ветру, и наша забота доводит их до более глубокого разорения, чем если бы они были вынуждены сами зарабатывать на жизнь каждый грош? Но наш Бог не делает таких ошибок. В Своем совете Он замыслил великую вещь и делает ее устойчивой; это "неизменные милости, обещанные Давиду" (Ис.55.3), завет твердый и непреложный (2 Цар.23.5). Поэтому Он видел все наши соблазны до того, как мы им поддались. Когда Он дал нас Христу, Он видел всю нашу тьму, все бесплодие, всю черствость и холодность, и в вечной цели благодати Своей Он замыслил все таким образом, что невозможно, чтобы сатана завел бедную озадаченную душу туда, где Божья забота не достигнет ее, и Бог достаточно силен, чтобы извлечь нас из любого тупика. Разве это не великая, не бесподобная вещь? Именно она побудила Давида так сладко и торжественно воспеть: "Не так ли дом мой у Бога? Ибо завет Он положил со мной, твердый и непреложный".  Что не так было с Давидом? Почему, если вы читаете контекст, он говорит об "утре безоблачном", в котором нет ничего, что кажется мрачным, когда восходит солнце, и о нежной траве, растущей из земли в сиянии после дождя, и он спрашивает: "Не так ли?". Бедняга, он прошел через тучи и тьму, через хлесткие заморозки, которые, казалось бы, должны были убить нежную траву. Ему казалось, что восход веры, любви, молитвы, благодарения так и не наступит, и его ум был в недоумении.  Но, говорит он, это мое спасение и все мое желание - благословения этого завета, как он был уверен, твердые и непреложные во всем. Это сила Божественной благодати, когда Бог благоволит дать ее бедному грешнику, чтобы реализовать такие бессмертные благословения; и это одна из великих вещей, которые Бог, Вечная Троица в единстве, сделал для Своего народа.
Но мы должны перейти к чему-то более конкретному. Я проповедую очень конкретно, и один мой друг, живущий за городом, уподобил меня торговцам в розницу.  Бедные люди не могут пойти в оптовый магазин, но есть заведения, куда они могут пойти. И также народ Божий постоянно приводится благодатью в такое состояние, что они хотят воспринимать истину понемногу, через небольшие конкретные утверждения, когда мы можем сказать, через что Бог может быть прославлен, и как Он благоволил явить Себя в Своей благодати.
1. Тогда, если мы приложим все усилия, чтобы рассмотреть немного этот благословенный завет, мы прежде всего заметим, что "в том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас", и отдал за нас Сына Своего, и избрал нас в Своем Сыне, так что цель и совет Бога предполагают, что Он неизменно соединил вместе Христа и Церковь, Церковь во Христе и Христа в Церкви, как Бог пребывает во Христе и Христос в Боге.  И, таким образом, Церковь была предметом особых обязанностей и заботы Бога Сына прежде, чем был сотворен мир; и, я говорю с благоговением, Бог Отец смотрел на Христа, чтобы собрать всех Своих людей на небо. "Они были Твои, и Ты дал их Мне" (Иоан.17.6). И "все, что дает Мне Отец, ко Мне придет" (Иоан.6.37). Что и как придет? У него есть шанс прийти? Это предложение милости? Нет, не так. Это то, что предложено  на определенных условиях? Нет, тоже не так. Тогда каким образом "ко Мне придет"? Неверие говорит, что они не должны прийти, и гордость говорит, что они не должны, и дьявол говорит, что они не должны, и их сердца говорят, что они не будут, ибо они любят грех, и после этого они придут, ибо Бог замыслил это, и Христос с этим согласен, и Бог и Христос сказали: они придут, эти бедные души! И когда Он приходит с непобедимой силой в сердце, Он благоволит принять бедных грешников и сделать их причастниками богатств Сына Своего, и потому Христос говорит: "Приходящего ко Мне не изгоню вон". Это причина, почему апостол так сладко резюмирует: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах" - как? - "Во Христе" (Еф.1.3). Когда Бог сотворил человека, Он создал его святым, по образу Своему; и представляется, что Он вложил в человека заботу об этой святости и этом образе, Он дал в его руки ключ, и человек открыл дверь своего сердца, но дьявол вошел и изгнал из него все, что свято, и Бог никогда не будет доверять такие вещи человеку снова, пока стоит этот мир. Нет, Он обеспечил все духовные благословения "во Христе", и дал Ему ключ от дома; Он отворяет, и никто не затворит, затворяет, и никто не отворит (Ис.22.22. Откр.3.7). Это радует Отца, что в Нем должна обитать всякая полнота (Кол.1.19), и потому нет ничего, кроме пустоты, где-либо еще. И Он есть, как сказано, "Слово, полное благодати и истины" (Иоан.1.14), и "от полноты Его мы получаем благодать на благодать" (Иоан.1.16 KJV). Итак, Отец в Своем великом домостроительстве спасения, отдал Своего Сына, чтобы Он был Главой и Представителем Церкви, великого собрания небес, и Бог вложил Свою честь, Свою правду, Свою благодать, и "все духовные благословения" в сердце Христа, и Христос обещал во славу Его сохранить все это безопасно и возвеличить всю честь Бога, утверждая эту тайну силой Своего Духа в сердцах и совести Своего народа. И это великая вещь, что Бог сделал для Своих людей.
2. Но мы продолжим. В наши дни много чего говорится о Христе. Как милосерден Он был, говорят люди, чтобы прийти и умереть за грешников! Но некоторые люди говорят нам, что природа Его смерти такова, что после того, как Он умер, это может быть для нас средством проклятия большего, чем если бы Его смерть никогда не состоялась. Откуда берутся такие ужасные вещи? Я вспоминаю служителя, говорившего мне несколько лет назад: "Вы не любите грешников как должно, иначе вы проповедовали бы им универсальное предложение Евангелия". На что я ответио: "На самом деле, позвольте мне спросить одну вещь: будет ли грешник, что когда-либо попадет на небеса, спасен именно таким предложением?". Нет, ответил он, будучи своего рода кальвинистом, не будет. "Но что будет с остальными?" - спрашиваю я. Ах, сказал он, "они получат  более тяжкое осуждение, потому что они отвергли предложение милосердия". И я сказал: "Вы, чтобы показать, как вы любите грешников, считаете, что они прокляты недостаточно, ваше универсальное предложение должно проклять их еще больше, тогда как с другой стороны оно ничего не добавляет ни к спасению, ни к вашей проповеди такового! И ради этого ужаса - вместо возвещения богатства благодати Божией - вы поставлены служить и проповедовать в Церкви?".
Но Господь Иисус Христос, в Своей богатой милости, взял на Себя обязательство по завету и ответственность за всю семью Божию, и на Него было возложено все, что иначе было бы взыскано с нее; и Он понес это и сообщает Своему народу все, что является плодами Его Крови и любви, все, что венчает Бога славою и Его имя честью, и, таким образом, Он является Главой Церкви и Представителем народа святых Всевышнего, во славу Божию и ради блаженства всех людей, которым богатая благодать Его дает веру. В Своем Лице Он должен разделять Божественную Сущность, ибо никак иначе Он не может достичь этого. Закон требовал кровь за кровь, но Бог не может истечь кровью, око за око и зуб за зуб, но Бог не может предоставить этого. Бестелесное Божество не может пролить Свою Кровь, не может умереть, но "без пролития крови нет прощения грехов" (Евр.9.22). И все-таки такова мера великих вещей, что Господь Иисус Христос сделал для Своего народа, что о Нем решительно сказано, что Бог умер, и Его Кровь есть Кровь Божия. Да, скажете вы, но я не верю, что это была кровь Бога. И я в это не верю в таком смысле, ибо истекло кровью не Божество, но Человек, Который истек кровью, является Богом и человеком, и потому Божество в союзе с человеческой природой образует одну Личность Эммануила, и это именно Его Кровь. Если вы хотите простой аргумент на эту тему: предположим, я иду домой сегодня вечером, и кто-то наносит мне удар ножом. Вы сказали бы: вот, Гадсби истекает кровью! Моя душа не может истекать кровью, хотя вы знаете, что именно она делает меня человеком, не так ли? Но если вы скажете, что именно я как человек истекаю кровью, то это значит, что в таком положении все во мне, что может пострадать. И мы знаем, что в Эммануиле, Богочеловеке Посреднике, все, что могло пострадать, истечь кровью, мучиться и умереть, страдало, истекло кровью, мучилось и умирало, Божество же придало бессмертную справедливость искуплению, так что Его Кровь решительно называется кровью Бога, Который "искупил Церковь Кровью Своею".
Господь Иисус Христос, Второе Лицо славной Троицы, для того, чтобы выполнить эту великую вещь, которую Он замыслил совершить, принял жизнь, которая была в состоянии умереть, принял нашу природу в союз со Своей Божественной Личностью, и. оставаясь истинно Богом, стал по-настоящему Человеком, чтобы Он мог быть в состоянии пробраться через все бедствия, что грех и дьявол навалили на Его избранных, пойти за ними и понасти их грехи в Своем собственном теле и душе на дереве, чтобы они могли быть свободны от них навсегда. И таким образом Он, Великий и Святой, склонился к нам, чтобы понести нашу слабость и немощь, а также принять на Себя грехи человеческие. Поэтому о Нем сказано, что Он "стал грехом за нас" (2 Кор.5.21), а также, как бы странно это ни звучало в сочетании с предыдущим, Он есть "святой, непричастный злу, непорочный и отделенный от грешников" (Евр.7.26), и "лукавства не было в устах Его" (1 Пет.2.22). Стал грехом? Возмутительно! Это каким же образом Он мог совершить убийство, прелюбодеяние, блуд, кражу и измену, если Он был святым, непричастным злу, непорочным и отделенным от грешников? Только так, что Он стал грехом через торжественный договор-завет и вменение. Убийство, прелюбодеяние, блуд, и мерзости Давида и Соломона, и Петра, и все избранных Божиих были вменены Ему, и Он принял долг. "Жертвы и приношения Ты не восхотел", - эти вещи не понадобились, - чтобы " исполнить волю Твою, Боже». (Евр. 10.5-7) И Павел говорит нам ясно, что "мы освящены принесением тела Иисуса Христа, раз и навсегда" (Евр.10.10 KJV).
И это было поистине великое дело - что Иисус Христос пришел, чтобы умереть. Посмотрите на Него, как на Дитя из Вифлеема, как на странника без крова и дома; посмотрите, как сатана преследовал его сорок дней и ночей со всей своей железной тиранией, когда Ему надлежало без еды и сна схватиться  со всеми силами ада; и все это было совершено Им ради Церкви, ради Своего народа. Он отважно бросился в бой, и Он победил всех Своих врагов, но в конце концов Он оказался в страшной агонии, и сказал: "Моя душа скорбит даже до смерти" (Мтф.26.38). Как прекрасно и торжественно сказал об этом Джон Берридж: "Как были удивлен Его взор, ставший свидетелем огромного отчаяния! Какая пребывала печаль на лице Того, Кто чувствовал тысячу адских бездн!".
Да, Он чувствовал тысячу, миллион адских бездн. Бедное дитя Божие! Все грехи твоего ада были навалены на Его святую душу, как и все грехи миллионов избранных Божиих. И если бы Он не был Богом, а также человеком, Его человечество не смогло бы выдержать такого груза.  Но вечное Божество поддерживало Его человеческую природу под тяжестью этого гнева; Его святая душа пережила его, и Он умер, "Праведный за неправедных, чтобы привести нас к Богу" (1 Пет.3.18), и потому для достижения спасения, богатого и свободного, и широкого, как нужда Его народа, потребовались Его страдания, столь глубокие, какими они лишь могли быть. Так разве Он не совершил великие дела для нас? 
Совершил ли Он все это, как по мнению некоторых людей, просто чтобы дать шанс на спасение? Я знаю, что нет заблуждения, которое я ненавижу больше, чем это. Оно делает Иисуса Христа ничтожеством - если  Он сделал так много и в итоге добился столь малой вещи, как шанс на спасение. Если человек не настроен заниматься делом, у него ничего не выйдет; и если он не может приложить усилия и время, чтобы управиться с ничтожными земными вещами, что он будет делать с вечной реальностью? И если вы посмотрите немного ближе: когда Бог "сотворил человека правым", и он не имел греховной природы, что же он сделал со своей невинностью?  Он потерял все. И все-таки бедный самонадеянный человек имеет тщеславие думать, что я и вы можем распорядиться шансом на спасение. Какое это оскорбление Господу Иисусу Христу - менять вечную честь Бога на случайность, на шанс, который зависит от бедного грешного существа, которое падает несколько раз за каждый час своей жизни! Нет, и благодарение Богу за то, что вечная реальность несомненна! Что сказано о том, что сделал Христос? Он пришел для "уничтожения греха Жертвою Своею"; Он "покончил с беззаконием и положил конец греху" (Дан.9.24 KJV); Он "искупил нас от всякого беззакония" и "от клятвы закона", от погибели и от власти дьявола; Он "приобрел для нас вечное искупление" (Евр.9.12), Он "искупил нас Богу". Честь вечной Троицы означает не то, что искупленные должны иметь шанс, но что они "придут на Сион с песнями и радость вечная будет над головами их, и печаль и воздыхание удалятся" (Ис.35.10). Господь Иисус Христос совершил это великое дело, и Он ушел на небо с возгласом "Победа!", ибо "идет Бог с криком, Господь со звуком трубным". Он встал из могилы, явив доказательства того, что грех был разрушен, закон удовлетворен, Бог почтен, и народ Его спасен навеки. И за это Ему воздается бессмертная слава, и потому Он всегда пребывает одесную Отца, чтобы ходатайствовать за нас.
И для того, чтобы совершилось это великое дело, Христос явил нам Себя как Пастырь, чтобы собрать Своих овец в и кормить их, когда они находятся вдалеке; как Вождь, чтобы сражаться за них, и как Первосвященник, чтобы принять их на Свои плечи и представить их перед Богом как "святыню Господню" (Исх.28.36). ибо они имеют полноту в Нем, и Он всегда является их Поручителем, чтобы представить их пред Богом; как сказано: «Он вошел в небеса, чтобы появиться в присутствии Бога для нас" (Евр.9.24 KJV) в Своем служении Поручителя. Он Пророк, чтобы учить и наставлять нас, а также наш Священник, чтобы искупить и благословить нас; Он также наш Супруг, чтобы сострадать нам, как муж отдает себя своей жене, и "чтобы Он мог освятить ее, очистив банею водною посредством слова, и чтобы Он мог бы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного" (Еф.5.25-27); также Он Страж позади нас (Ис.52.12). Я часто думал, что Джон Беньян сделал небольшую ошибку, когда он сказал, что у нас нет никакой брони для спины, потому что тогда противник скоро выследит нас сзади и будет стрелять между нашими плечами; но, в то время как наш Иисус предоставил оружие для нас, чтобы мы могли встретиться с врагом, Он Сам защищает нас от врагов; Он следит за Своей Церковью и ухаживает за ней каждую минуту; и Он торжественно заявляет, что Он ее Бог, и "будет водить ее даже до смерти" (Пс.48.14 KJV). Как же велики эти дела!
3. Но Бог Святой Дух также участвует в этих великих делах. Есть две вещи, которые совершает Бог Дух: раскрытие Бога и обличение грешника. Во время, указанное Божьим замыслом, когда Он делает грешника готовым, Дух приходит в Своей силе и исполняет дело Божие.  Если это Закхей в дереве, он должен спуститься вниз. Если это Петр, занятый среди своих сетей и рыбы, он должен прийти. Если это тюремщик филиппиец, убаюкивающий свою совесть, чтобы спать, потому что он уделял апостолам побои, думая, что у него достаточно забот, чтобы еще сталкиваться с такими фанатиками - то но в полночь приходит время, когда Бог - а Святой Дух не делает ошибок! - заставляет его возопить: "Что я должен делать, чтобы спастись?" (Деян.16.30). Если это Магдалина, что была явным сосудом дьявола, который ходит по улицам и обольщает нас - то она должна прийти. О, благословен Бог - Святой Дух открыл  ее сердце, и привел ее плакать у ног Иисуса и взывать о милости. И даже если это умирающий разбойник на кресте - и он должен прийти.
А теперь давайте посмотрим немного ближе; где вы были, и где был я, и что мы делали? Может быть, есть какой-то бедный грешник в этом собрании сегодня, кто пришел сюда нарочно, чтобы посмеяться над нами, и готов уйти к своим нечестивым спутникам  со злорадной мыслью, что ему удалось позабавиться? Если это день Божьей силы, пусть Святой Дух направит Свою всемогущую весть такому самонадеянному сердцу: где ты? Пусть же Дух будет преследовать вас, и даст вам знать о вашем разрушенном, погибшем состоянии, и побудит ваше сердце к поискам Бога! Если пришло время Господа, Он сделает это. "Наступает время и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия, и, услышав, оживут" (Иоан.5.25). Святой Дух тайно следит за грешником, и Он никогда не теряет его из виду, даже если тот собирается в Дамаск с письмами, чтобы преследовать церковь. И когда придет надлежащее время, грешник должен пасть во прах. О, если  бы Господь оживил некоторые из ваших мертвых душ, и привел вас в эту ночь к тому, чтобы чувствовать, какие проклятые негодяи вы в глазах Бога, и заставил вас взывать к Нему, как гибнущих грешников, а затем в конце концов, вы будете знать некоторые из великих вещей, что Бог сделал для вас!
Но когда Дух Святой оживотворяет мертвую душу, чтобы она смогла чувствовать, и просвещает ее мрак, чтобы она видела, бедный грешник начинает чувствовать эти изменения.  Он находит, в какой-то мере, что он находится в ужасном состоянии, и он начинает пытаться изменить его. Возможно, он бросает пьяную компанию, он начнет быть почтительным по отношению к своему хозяину, и он принимается угождать Богу и делать что-то, чтобы загладить свою вину за плохие вещи, которые он сделал раньше. Но, как это ни странно - что бы он ни делал, Дух Святой делает для него пустым, тщетным и бессмысленным; Он обнаруживает, что это зло и грех, и что все дела человека, и все его высказывания, и все его попытки помочь своей душе только ухудшают ее состояние и препятствуют его сердцу в поисках Бога.  И тогда бедняга думает, что он упустил что-то здесь, а что-то там; он будет пытаться снова, и может сделать лучше в следующий раз; но он снова что-то упускает. Некоторые бедные дуи, такие, как я, шли так из месяца в месяц, и всегда что-то упускали, надеясь, что в ближайшее время все станет лучше. Я говорю вам, что вы никогда не будете правы, пока вы не потеряли эту надежду. Но, спросите вы, почему я должен потерять ее, разве надежда не побуждает нас становиться лучше? Да, возможно, но вы будете тонуть с ней. Когда же этого настроя нет, когда ушла вся надежда, а не только понято, что вы не можете себя спасти - а вы никогда не сможете этого! - тогда Христос приходит в ваш ум Духом Своим, и душа что-то узнает о "надежде Израиля" (Иер.17.13), не о надежде плоти и крови. И это великая вещь, что Господь делает для бедного грешника, чтобы лишить его ложной надежды и ложной уверенности, и всего, что привело бы его в заблуждение,  так что Он может привести его, как погибающего грешника, к Господу Иисусу Христу и увеличить богатство благодати Божьей в его душе.
Но, скажет какой-то бедняга, я чувствую себя потерянным и беспомощным в собственных глазах уже  в течение многих месяц, и все же я не люблю Божьего спасения. Тогда я должен спросить: а что вы вкладываете в это? Не таится ли у вас в глубине души маленький секрет, что до сих пор дает некоторую надежду, что благоприятный момент наступит тогда, когда вы сможете стать немного лучше? Тогда спросите свою совесть, не так ли это с вами - а я почти наверняка знаю, что это так. И это должно уйти. Я знаю, что вы будете цепляться за это до тех пор, пока сможете. Если человеку приходится отдавать свою жизнь, он будет цепляться за все, за что сможет, чтобы этого избежать,  но Святой Дух в итоге заставит вас отказаться от самих себя, или вы не Его.
И когда Дух сделает это - разве Он оставит вас на погибель? Я не побоюсь сказать, что нет - ибо сам я не раз переживал искушение наложить на себя руки. Однажды у меня были для этого все возможности, и думаю, что если бы Он не позаботился обо мне, я бы сейчас не позаботился о вас. Но когда Господь забирает все ложные утешения, Он насаждает утешение настоящее. Я часто думал об одном случае, который имел место в связи с моим собственным служением несколько лет назад. Одна бедная женщина оказалась в очень большой беде, и думала, что ей будет еще хуже; в отчаянии она решила утопиться, и когда пришло время, она пошла к реке; но как только она собиралась окунуться в нее, ей пришло в голову: да ведь меня будут искать те, кто меня любит и заботится обо мне, как я могу добавить к своим грехам и оставить свою семью в бедности? Я вернусь и возьму дочь, и пусть люди завтра знают, где я. А на следующий день она решила: ведь ребенку будет страшно, найду другой способ свести счеты с жизнью! - и уже не рискнула топиться в присутствии дочери. И так Господь оградил ее. А после этого она пришла к тому месту, где я проповедовал, и Бог избавил ее душу, и принес ей благословение спасения. О, как тщательно Святой Дух заботится о пастве Господа! Как внимательно он охраняет Его людей, когда у них нет ни сил, ни намерения охранять себя! Как велики Его любовь, Его забота, когда Он делает столь великие дела для них, и они рады этому!
Вот одна из тех великих вещей, которые Он делает в итоге - Он являет нам прощение. Но одно дело для людей говорить о вере во Христа и получении прощения, и совсем другое - верить в это прощение и на самом деле иметь его. Святой Дух приходит и приносит в душу помилование любовь Христа, снимает оковы, дает сладкий покой в уме, и дает счастливую песню: "Господь моя правда и сила" (Ис.45.24). "В Господе моя милость, в Господе я свободен". Но мало-помалу бедняга приходит к тому, что начинает думать: "Теперь это утешение будет во все дни моей жизни". Но я говорю вам: если вы будете жить долго, Господь научит вас большему о Христе. Если кто-либо спросит вас, что для вас значит Христос во всех Его служениях, во всех Его клятвах и обетованиях, во всей Его полноте - возможно, вы готовы сказать: "О, я не понимаю всех этих разграничений.  Я полагаю, что Он помиловал мою душу, я верю, что Он возлюбил меня, я чувствую, что я люблю Его, и этого достаточно для меня". Нет, вы должны знать больше, чем это, и поэтому вы должны быть проведены через скорби и трудности, которые должны будут выявить для вас служения и дела, клятвы, обетования и полноту Иисуса Христа, которые вполне подходят для вашего состояния. Вы увидите, что то, что сказано о Христе - это не почетные звания, данные нашим дворянам, которые по сути есть пустое сотрясание воздуха, но все это является существенным, реальным и подходит к чести Бога. И Бог приведет Свой народ в той или иной степени к строгому и торжественному чувству того, как они нуждаются во Христе, и благословенный Дух явит Его совести как скорого Помощника в трудную минуту. Он явит нашему уму Христа и всю Его животворящую силу, и Он перенесет нас через эту земную юдоль слез в край невыразимой неги через раскрытие искупления Господа Иисуса Христа, явление Его праведности, Его спасения, достойного Его чести, и даст достоинству Божией славы превозмочь наш характер, чтобы мы могли сиять во веки веков , к похвале и славе Божьей благодати. Господь делает эти великие дела для грешников - бедных, разоренных, беспомощных грешников. "Господь сделал великие дела для нас, и этому мы рады".
А теперь позвольте мне спросить вас, знаете ли вы что-нибудь из этого сами? Я упомяну вам одно "великое дело", что Дух Господень будет делать для бедного грешника, который ничего не знает об этих вещах в реальности. Бывают времена, когда вы действительно не можете молиться. Я не имею в виду ситуации, когда вы не можете что-то произнести. Дух Божий дает нам знать, что молитва и слова молитвы - это разные вещи. Ваши уста иногда могут быть переполнены настолько, что, когда вы молитесь, совесть, просвещенная и оживленная Святым Духом, скажет вам, что вы ничего не чувствуете. "Вы лицемер; вы говорите что-то Богу и не понимаете, что говорите". И тогда вы полностью замолкаете и стыдитесь, и чувствуете себя так, как если бы вы не могли сказать ничего, кроме одной фразы: "Господи, я ничтожен!". И вы это чувствуете и исповедуете пред Господом. И Он иногда приходит к бедному грешнику в этот самый момент, и бедняга думает, что он никогда не сможет молиться снова; но он снова молится. Если он живет на селе, он идет измученный в поля; если он в городе, он идет на работу, а иногда он ищет какой-то инструмент, который нужен хозяину, и, возможно, у него есть время на размышления, и он так сбит с толку и запутан, что чувствует себя никому не нужным. Сатана твердит ему, что сведет его с ума, и он готов смотреть в зеркало, чтобы распознать признаки безумия, и он думает, что сама смерть не так ужасна, как последнее. Что же, когда дело обстоит именно так, и все кажется таким мрачным, Святой Дух приходит и приходит как Дух молитвы, и Он смиряет человека и вкладывает в его уста такой вопль, чтобы он действительно ощутил величие молитвы и власть в молитве, и, обретая эту энергию,и он может чувствовать, что Бог принадлежит ему, и он принадлежит Богу, и он говорит: "Не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня". О, какая это восхитительная вещь, когда Бог Дух вкладывает такие слова в уста бедного червя из праха! Это одна из великих вещей, которые Он делает время от времени,  а затем "Царство Небесное силою берётся" и штурмует твердыни сатаны, и великое благословение приходит через силу и энергию Святого Духа. Но никто, кроме Духа Господа не может произвести это в самом сердце грешника;. и когда грешник приходит к этому, он в конце концов узнает, что именно Бог сделал эту великую вещь для него. 
Но я должен заканчивать, ибо у меня нет больше сил.
III. Когда Господь являет все это в нас, Он обязательно радует нас. Тогда мы можем сказать, радостно, сладко и благословенно: "Господь твердыня моя и крепость моя и Избавитель мой, Боже мой - моя сила, которой я буду доверять, щит мой, рог спасения моего, и моя высокая башня" (Пс.18.2 KJV), Он все для меня. Какая же это радость сердца - если Иисус является нам таким образом, когда наши души могут сладко и благословенно торжествовать в Нем! "Он великое сотворил для нас, и мы рады этому".
Пусть Господь Дух поведет вас и меня, чтобы узнать больше о Евангелии Христа, и проявлять особую заботу о бедных и нуждающихся, ради милости Его. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn