Гиви

Татьяна Небыкова
  Гиви умирал тяжело. У него был сахарный диабет, и ему все время хотелось пить. В предсмертных видениях он шел по  пустыне много дней, подошвы ног сгорели от раскаленного песка. Стараясь наступать меньше на горячий песок, он бежал. Бежал, слегка касаясь твердой поверхности, много дней. Бежал, задыхаясь и глотая ртом обжигающий воздух. Бежал, чтобы убежать из этого места. Казалось ему, что бежит он все легче и легче, и  бег его похож на танец, никогда им не танцевавший, что  еще немного, и он будет лететь над землей и тогда кончаться его мучения. Выше воздух казался прохладнее.
 Вечером становилось лучше, ночью он впадал в забытье, но наступало утро, и бег продолжался. 
 Он был артист и больше всего на свете любил танцевать. Он  танцевал в каждом мало-мальски приличном ресторане  на берегу Черного моря.  Он помнил название каждого ресторана и танец, который он там танцевал. Он помнил  лица зрителей. А зрители появлялись везде, где он танцевал. Потому что невозможно было его танец пропустить, не посмотреть. Он выбирал самую красивую из присутствующих женщин, не смотря на сопровождающих ее мужчин. И уводил. Уводил в танец. Знал, что женщина не вернется назад никогда, если он захочет. Женщин, с которыми он захотел танцевать всю жизнь, было трое. Остальных он отпускал, и дальше они уже шли за ним, и его приглашали на танец. Его танец был полетом птицы, раскатом грома,  пробуждением природы после зимнего сна, извержением лавы веками спящего вулкана, молнией в ночи.
 Гиви срывал с себя все одежды, пытался дотронуться до ног, чтобы размять их, но натыкался на одеяло. Ног у него не было, их ампутировали  после осложнения болезни. Он старался  станцевать мтиулури, а потом взлететь. Но только падал с постели и приходил в сознание от боли.
 В один из дней утром он обнаружил, что  прошел пустыню.  Вокруг него была совсем  другая местность. Он стал рассматривать. С букетом подаренных им роз вышла  навстречу его первая любовь – Салима. Как он любил ее тяжелые, черные, как смоль, густые волосы и легкую походку! И сейчас обрадовался встрече с ней, и хотел подойти и обнять, но она исчезла. Откуда  - то послышался смех. Так смеялась его младшая сестра – Назия. Он увидел ее в лучшую пору ее жизни, когда ей исполнилось шестнадцать. Она в белом легком платье  старалась брызнуть на него водой из ручья. Её смех был похож на журчание ручья.
 Выписывая справку о смерти, дежурный врач посматривал  из – за стеклянной перегородки ординаторской на  небольшую толпу родственников. Перелистал историю болезни, прочитал в анамнезе: -
предприниматель, с 20…г. торговал овощами на Центральном рынке в открытом павильоне.  Заболел в том же году-