Однажды в Стражелании. Глава 2

Эйрэна
  Автор главы - Александр Михельман:
  http://www.proza.ru/avtor/mihelman


  Начало:

  http://www.proza.ru/2016/08/04/1638

  Осень, она такой странный сезон… Чего только не намешано. С одной стороны, довольно прохладно, дожди с неба льются, превращая асфальт в сплошную грязь, месиво из гниющих листьев, городского мусора, хлюпающей жижи и прочего, с другой, в душе поселяется какая-то романтическая печаль, как у Пушкина, впору стихи писать возвышенные или спиться. Или, и то, и другое, одновременно. Есть в умирающей природе что-то такое, что не позволяет оставаться равнодушным человеку с незакостеневшей душой.

  Увы, Абраша дара поэтического был лишён напрочь, максимум, что мог сочинить: «Муха села на варение», алкоголь не потреблял совершенно, поэтому, поддавшись очарованию, именно в сезон листопада сочинял длинные пьесы, о романтичных болезненных девушках, чистых, как слеза младенца, верных своей любви, готовых скорее взойти на костёр, или сгинуть в пучине морской, чем помыслить об измене. И благородных доблестных юношах, совершавших подвиги в их честь. О мирах, где всё правильно и соразмерно, в которых правители – мудры и справедливы, являются отцами своим народам, а не жадными волками, пожирающими подданных, как овец, сдирающими с них последнюю шкуру, забывая, что на каждого хищника сыщется охотник и, если не в этом мире, то в том, куда попадают после смерти, придётся ответить за все прегрешения. Где законы соблюдают неукоснительно, урожай снимают по два раза в год, а животные не бояться людей.

  Разумеется, о постановках в театре мечтать не приходилось. Мало того, что в наше забавное время не творцу платят за работу, но сам он должен «отстёгивать» дабы его допустили до читателей и зрителей, так теперь потребны совсем иные произведения. Или площадный юмор, мерзкое гаерство со скабрезными шуточками ниже пояса, или провокации, на грани, а иногда, и за гранью приличного.
Театр, вместе с культурой, литературой, искусством медленно умирал, превращаясь в жалкую пародию на самого себя, с серыми одинаковыми актёрами, которых одного от другого отличить можно было лишь по тому, кто и на ком женился, с кем подрался, на какой машине, к радости и облегчению публики, наконец-то, убился насмерть, и не более того. В прежние времена, о, прелесть, артиста знали по его ролям, теперь же, даже самому завзятому театралу не удалось бы вспомнить ни одного спектакля, заслуживающего столь громкого имени.
  Пожалуй, хуже дела обстояли только в кино и на телевиденье, которые заполонили «выкидыши» из «КВНа» и «Ералаша» двух чудовищ, изрыгающих из своего гнилого чрева всё новых и новых «знаменитостей», подобно Ехидне из Древнегреческих мифов!

  И оттого наш герой писал исключительно «в стол», даже и, не надеясь на лучшие времена, просто потому, что писатель не может, не писать, легче отказаться от еды, сна. Сии труды отнимали почти всё свободное от работы и домашних дел время. На личную жизнь не оставалось ни одной свободной минутки, впрочем, современные молодые девушки и женщины казались Абраше столь приземлёнными, меркантильными, бездушными, особенно, по сравнению с его придуманными героинями, что встречаться с ними не было никакого желания. Становиться чьим-то личным рабом, источником денег, иных благ и наслаждений, мулом, над которым можно будет издеваться сколько угодно, обманывать, изменять, а когда найдётся объект более желанный, бросить, не забыв обобрать до нитки.

  О, как же молодой человек мечтал изменить человечество, если не силой воли и мудрым словом, то личным примером, но, увы, один тоненький лучик света не способен разогнать мрака вырождения целой цивилизации. Оставалось лишь наблюдать, с грустью, как исчезает всё хорошее, поднимают головы древние и не очень чудища, которых зовут «Фашизм» и «Исламизм», и, увы, нет ни одного героя, который сразил бы их.

  Как же наш герой боялся этих двух чудовищ, будучи человеком образованным, любителем истории в том числе, он не мог не видеть, как бурлит океан человеческий, как щупальца будущих войн постепенно поднимаются из глубины, грозя схватить потерявших последние проблески разума человечков, пожрать всё живое вокруг. Да что там говорить, война была уже здесь. На улицах мирных городов рвались бомбы, свистели пули, выпущенные фанатиками и безумцами, машины врезались в толпы прохожих. Абраша ненавидел, когда в одном месте собиралось много людей, это… это же так опасно. И поэтому даже старался не выходить лишний раз из дома, только на работу, в банк и магазин. Тоже опасно, но куда денешься? Необходимо добывать еду, оплачивать жильё и интернет, одеваться во что-то, а значит, рисковать. Изо дня в день, из минуты в минуту. Успокаивало только, что всё, что должно произойти, уже записано в Книгу Судеб и предначертанного не избежать.

  Поэтому, молодой человек этим ранним утром, брёл к трамвайной остановке. Тяжёлая сумка с ноутбуком оттягивала узкие плечи, заставляя ещё больше сгибаться и без того сутулую спину. Работа его в офисе консалтинговой фирмы не приносила морального удовлетворения, да и денег особенно тоже, но на жизнь хватало, чего же больше?

  Медленно и печально подъехал «одиннадцатый» трамвай, звякнул, отгоняя очередного любителя ездить по рельсам, на белой легковушке. Наш герой, зябко подняв воротник плаща и внутренне трясясь от страха, ожидая, что один из приезжих, с воплем: «Аллах Акбар!» нажмёт кнопочку на поясе шахида и отправит его, Абрашину душу, прямо в рай, полез внутрь, чувствуя себя разведчиком, проникшим во вражеский стан, или сапёром, понуро бредущим по минному полю, волоча за собой сломанный миноискатель. Покрутил головой, отыскивая свободное место. Не обнаружив такового, потащился вдоль кресел, выбирая место, где его тщедушное тельце никому не помешает, желательно, напротив выхода и под камерой. Люди имеют весьма неприятную привычку толкаться, наступать на ноги, ругаться, а Абраша был довольно робок нравом, стеснителен и больше всего в жизни не любил всякого рода конфликтов, ссор и прочего. Лучше сделать вид, что тебя просто не существует, раствориться в толпе.

  Первые пять минут, молодой человек просто дремал. Старомодная привычка засиживаться допоздна за чтением очередной книжки, не позволяла должным образом выспаться. А, в этот раз, попался довольно любопытный фолиант, написанный Маккиавели. Но вдруг, трамвайчик как-то особенно сильно встряхнуло, Абраша покачнулся, едва не свалившись, и вцепился длинными тонкими пальцами в ручку кресла, за которую держался. Соответственно, голова его сильно наклонилась вперёд, длинный нос едва не тюкнул старушку, мирно сидевшую на кресле с книжкой в руках. Бабулька выронила том, который читала.

  Наш герой, как истинный потомок многих поколений интеллигентов, поспешно наклонился и поднял книжицу. Сразу видно, антиквариат, старая, чуть потёртая обложка тёмно-синего цвета, бархатистая на ощупь. Неожиданно, окружающий мир подёрнулся дымкой, голова закружилась, Абраша вновь покачнулся, попытался схватиться за ручку и не обнаружил её. Молодой человек завопил от страха и….

  Продолжение:

  http://www.proza.ru/2016/08/14/1562


  Иллюстрация из сети...