Каменный Лис Хранители Мьянмы. Глава 4

Помазан Алина
Глава 4

На пути к храму мы встретили нескольких монахов, в традиционных одеждах, оранжевого цвета. Они шли босиком по каменистой тропе, держа в руках чугунные горшки, в которые собирали подношения храму. Дорога по которой мы поднимались, сменилась ступенями, ведущими ко входу в храм. Климат в горной местности, был менее влажным и более прохладным. Здесь произрастали преимущественно хвойные деревья, сосны и туи. Я с интересом рассматривал статуи, установленные по обеим сторонам от лестницы, которые изображали тридцать семь натов-хранителей.
Стоит упомянуть о том, что самая высокопоставленная группа из тридцати семи натов, имеет прототипов среди легендарных лиц – королей и королев, принцев, слуг и простых людей, список которых был официально составлен последний раз в XVIII столетии, по указу Императора.
У главного входа в храм стоял монах в традиционных одеждах, на шее которого висели костяные четки с крупными бусинами, оканчивающиеся кисточкой из золотых нитей.
- Господин Лис, рад приветствовать вас в храме натов-защитников. Я был уверен, что Вы согласитесь принять мое приглашение взглянуть на Око. Моё имя Ни Вин, я являюсь главой культа «натов – хранителей» и буду рад, если Вы решите остановиться в нашем храме.
- Почту за честь, - ответил я с легким поклоном.
То почтительно склонился перед отцом, после чего мы прошли вслед за ним в храм.
- Вы, должно быть, устали, после долгого путешествия, господин Лис. Быть может, вы предпочтете сначала отдохнуть?
- Вовсе нет, - солгал я, как того требовали правила хорошего тона. - Я буду рад увидеть камень прямо сейчас, если вас это не затруднит.
Мы шли по длинному коридору, каменные стены которого украшали различные фрески и орнаменты. Я не являюсь ни историком, ни любителем древностей, а потому не берусь описывать вам увиденные мною картины и их историческую ценность.
 Прямо перед моими глазами что-то ярко вспыхнуло, ослепив меня на мгновение. Я зажмурился, потирая глаза. Когда же я вновь их открыл, то замер в удивлении, увидев светящиеся рыже-красным светом тени, похожие по своим очертаниям на лисиц. Они двигались так же быстро как белки, прыгая с пола на стену и петляя между колонн.
То взглянул на меня, с интересом. Его отец ушел вперед, и мы остались наедине посреди затемненного коридора, по которому блуждали призрачные лисы.
- Что ты видишь? - поинтересовался шаман.
- Светящихся рыже-красным пламенем лисиц, - отозвался я нахмурившись.
Меня охватило странное ощущение, умиротворенности и теплоты. Впервые я испытывал нечто подобное, находясь рядом с духами.
- Не думаю, что это наты, - отозвался шаман. - Их обычно окружает зеленоватое или синее свечение. Быть может, ты привёл духов с собой?
Я задумчиво рассматривал лисиц, одна из которых приблизилась ко мне и начала тереться о мои ноги. Усмехнувшись, я неосознанно склонился к духу, погладив блестящую рыжую шерсть, ощутив невероятное тепло, исходящее от лисицы. 
- Я никогда их прежде не видел, они не похожи на духов, которые обычно меня преследуют.
Лисица запрыгнула мне на плечо, свернувшись вокруг моей шеи кольцом и на мгновение мне даже показалось, что я видел её прежде.
- Быть может, у тебя и имя есть? - обратился я к духу.
То замер в удивлении, наблюдая за тем, как я поглаживаю невидимое существо. С прикосновением моих пальцев, рыжий мех вспыхивал красными искрами. Я в восхищении смотрел в жёлтые глаза лисы, которая постепенно становилась материальной, и теперь её видел не только я, но и шаман.
В коридоре появился верховный монах.
- Эти духи очень похожи на японских демонов-лисиц, - произнёс Ни Вин. - Вы когда-нибудь были в Японии, господин Лис?
- Возможно, в раннем детстве. Но, к сожалению, из моей памяти стерлось всё, что происходило со мной до восьми лет.
- С чем это было связано?
- Мне рассказывали, что я тяжело болел, возможно, потому я ничего и не помню, - предположил я.
- В любом случае, - произнес монах, задумчиво взирая на моё лицо, - я уверен в том, что до вашего появления, господин Лис, в моем храме не было этих духов. А сейчас, пройдите со мной. С вашими лисицами мы разберемся позже. Насколько могу судить, они не настроены враждебно.
Кивнув монаху, я последовал за ним по коридору. Мы прошли в просторное, хорошо освещенное святилище, по кругу которого располагалось несколько фигур натов – хранителей.
  В стене, напротив статуи Будды находилось углубление, скрытое за небольшой резной панелью, у которой стояли монахи. Когда Ни Вин направился к нише, они отступили от неё на шаг, разойдясь в разные стороны. От меня не укрылось и то, что вместо того, чтобы следить за действиями главы клана, монахи смотрели на меня, рассматривая лисицу, что покоилась у меня на плечах.
 - И все же, как твое имя? – произнес я тихо, наблюдая за тем, как Ни Вин отодвигает панель в сторону извлекая из тайника сверток.
- Люди называют меня Рейко, господин, - услышал я тихий мелодичный голос, рядом со своим ухом. Замерев в удивлении, я взглянув на лисицу с недоверием.
- И кто же ты, Рейко? – поинтересовался я.
- Призрачная лисица.
Я нахмурился, понимая, что Ни Вин прав и дух, с которым я сейчас веду беседу, является разновидностью японского оборотня кицунэ. Монах развернул ткань, в которой находился камень, и я словно завороженный, последовал к небольшому деревянному столу, расположенному у окна. То, протянул мне кейс, в котором хранилось все мое оборудование. Я  с трепетом коснулся кроваво-красного камня, который был невероятно похож на знаменитый Лал из короны Российской империи.
По спине прошел разряд тока. Рейко привстала на моём плече, выгнув спину дугой, словно кошка. Спустя мгновение она уже спрыгнула на пол, вернувшись к своим многочисленным соплеменникам, которые толпились группками у статуй натов – хранителей.
В комнате резко похолодало. Ощутив сильный озноб, я прерывисто дышал. Изо рта у меня вырывались клубы пара, словно температура в комнате упала до отметки ниже нуля градусов по Цельсию. Солнце, освещавшее помещение померкло и воцарилась кромешная тьма. Единственное что я мог разглядеть, был проклятый камень, который потемнев, приобрёл оттенок запекшейся крови. Из Ока вырвалось несколько духов синего цвета и я сразу понял, что это те самые наты, что призваны охранять камень от похищения. Именно эти духи, будучи разозленными способны вызвать природные катастрофы.
Моих губ коснулась холодная, саркастичная усмешка. Сконцентрировавшись, я направил все свои силы на борьбу с духами. Моей целью было загнать их обратно в проклятый камень, не дав вырваться на свободу. За своей спиной, я слышал ободряющее фырканье призрачных лисиц. Молодые монахи, что были приставлены к камню, вжались в стену, в ужасе наблюдая за окутывающим меня смерчем. Завывание натов казалось таким громким, что у меня заболели уши, и я неосознанно прижал к ним ладони. Духи делались все менее материальными, а окутывающее их синее свечение становилось бледнее. Спустя несколько мгновений, оно окончательно исчезло, а тусклые силуэты натов стало затягивать обратно в камень.
Я ощутил солёный вкус крови на губах. Только сейчас я почувствовал, что перепад давления послужил причиной носового кровотечения. Протяжное завывание духов стихло, и я отнял руки от ушей, в удивлении обнаружив, что моя левая ладонь в крови. Почувствовав непреодолимую слабость, я медленно осел на пол, ощутив на щеке шелковистый мех, что коснулся моей кожи, когда Рейко вновь запрыгнула мне на плечо.
То бросился ко мне, но я отмахнулся от шамана, и продолжал еще какое-то время сидеть на холодном каменном полу, пытаясь прийти в себя. Верховный жрец с интересом рассматривал меня своими проницательными, почти черными блестящими глазами, но при этом не произнес ни слова. Придя в себя, я в удивлении осознал, что Рейко слизывает кровь с моего лица и шеи, и трется мордочкой о левое ухо, которым я ничего не слышал в результате разрыва барабанной перепонки.
Постепенно слух начал возвращаться ко мне. Издалека донёсся разговор шамана с отцом. То предлагал Ни Вину, проводить меня в покои отдохнуть, но верховный жрец отказывался, говоря, что меня не следует сейчас беспокоить. Наконец, поднявшись с пола, я приблизился к камню и взяв из рук шамана свой кейс, принялся внимательно изучать камень.  Соскользнув с моего плеча, Рейко прыгнула на каменный подоконник окна, где и улеглась, внимательно наблюдая за моими действиями.
Достав из кейса микроскоп, весы, лупу и фонарик, я принялся изучать проклятое Око, которое, как я того и ожидал, по своим характеристикам превосходило знаменитый Лал. Каратные весы не могли определить столь большой вес камня, а потому мне пришлось измерять вес обычными весами в граммах. Используя удобный конвертер на своём смартфоне, я с легкостью перевел граммы в караты.
Вес шпинели, которую я держал в руках, составлял 450,32 карат, что на 50 карат было больше веса знаменитого Лала. Камень обладал более высоким качеством, чем его близнец, а потому в отличие от Лала был пригоден для огранки и имел насыщенный алый цвет. Так что, взглянув на эту великолепную шпинель, я мог себе представить, каким сокровищем она может стать, если попадет в руки опытного огранщика.  Включений в камне почти не было, но через микроскоп были отчетливо видны коричневые бляшки, которые являлись характерным признаком, присущим исключительно мьянманской шпинели.
Исследование камня настолько поглотило меня, что я не обращал никакого внимания на призрачных лисиц, крутившихся у моих ног и многочисленных монахов, столпившихся в дверях. В поле моего зрения, попадала лишь Рейко, которая раскинувшись на подоконнике грелась в золотистых лучах солнца.
Я чувствовал силу духов, заключенных в камень, но не обращал на них никакого внимания. То что мне удалось подавить их, заперев обратно в темницу, казалось мне невероятным. Подобные испытания давались мне нелегко, а потому я чувствовал сильную усталость.
Достав из кейса бланки для сертификатов, я принялся вносить в них характеристики камня. Продублировав их и на втором бланке, я поставил на оба подпись и печать, протянув их подошедшему ко мне Ни Вину.
- Сертификат является международным, и действителен, как в Мьянме, так и в России. Я сделал для вас дубликат, на всякий случай.
- Даже не знаю, как благодарить вас, господин Лис, - произнес Ни Вин, почтительно склонив голову.
Его примеру последовали и остальные монахи, находившиеся в святилище. Я обворожительно улыбнулся.
- Изучение Ока доставило мне невероятное удовольствие, а потому это я должен вас благодарить. Око в несколько раз превосходит своего знаменитого близнеца из короны Российской империи. Считаю своим долгом предупредить вас, что его существование следует держать в строжайшем секрете. Узнав о камне, многие захотят его украсть, - произнес я, и моё лицо приобрело суровое выражение. – В силу низкого качества знаменитый Лал не подлежит огранке. Чтобы его огранить, пришлось бы разделить камень на две половины. Око же обладает настолько впечатляющим цветом и качеством, что камень можно огранить, и в руках умелого огранщика, он превратиться в бесценное сокровище. Мне не известен ни один драгоценный камень, который в этом случае сможет с ним сравниться.
То смотрел на меня с нескрываемым изумлением. Вероятно, он и не задумывался прежде о том, какое сокровище находится под охраной храма.
- Если вы сочтете необходимым огранить камень, я с радостью порекомендую вам лучшего огранщика, который сможет прибыть сюда, и проделать необходимую работу не вынося камень из храма, - обратился я к главе культа.
- Благодарю вас за предложение, господин Лис, и обещаю над ним подумать. А теперь, позвольте отвести вас в покои, где вы и ваши духи сможете разместиться без малейшего стеснения.
Признаюсь, я всегда недолюбливал монахов за то, что зачастую их эмоции невозможно было прочесть по их лицам. Верховный глава культа «Духов – Хранителей» относился как раз к таким загадочным личностям. Монахи, собравшиеся у входа в святилище начали расходиться. Двое хранителей камня, приблизились к столу, и завернув камень в ткань, убрали его в тайник, встав на его защиту.
Собрав все свои приборы в кейс, я взял его в руки и последовал за шаманом, выходящим из комнаты. Спящая на подоконнике Рейко повела ушами. Услышав мои удаляющиеся шаги и поднявшись, она в один прыжок преодолела расстояние в несколько метров, оказавшись на моём правом плече. Я удивленно вскинул брови, впервые ощутив вес лисицы. Она была довольно легкой, не более трех килограмм, что удивительно для довольно большого животного.
- Что делает духов материальными? – спросил я у То, который заинтересованно разглядывал Рейко.
- Ведь она слизала кровь с твоего лица?
В ответ я лишь согласно кивнул, запустив длинные пальцы в шелковистую шерсть лисы.
- В таком случае, твои духи довольно сильны, раз могут стать материальными, всего лишь отведав пару капель крови хозяина.
- Хозяина? – я вопросительно вскинул брови. – Не думаю, что меня можно так назвать, ведь она не служит мне.
- Она? Неужели дух сказал тебе своё имя?
Я молча кивнул.
- Выходит, ты действительно хозяин этого духа. Но тебе не стоит называть её имя другим духовидцам. Заклинатель, которому известно имя духа, имеет над ним безграничную власть.
Я заинтересованно взглянул на лисицу.
- Неужели? В таком случае я не понимаю, зачем она назвала мне своё имя.
То дружелюбно улыбнулся.
- Знаешь, я ни капли не удивлен, что твоими покровителями стали именно японские кицунэ. Было бы глупо ожидать что-то иное от «Каменного Лиса».
Мы шли по длинному узкому коридору, в конце которого я видел просвет. Выйдя на улицу, я окинул заинтересованным взглядом небольшой сад, позади которого располагался приятный на вид и совсем новый деревянный дом. Его фасад был окрашен в красно-золотистые тона. Огромная веранда была сокрыта в тени деревьев и я с наслаждением, подобно монаху сняв обувь, ступил на неё босыми ногами.
Лисица соскочила с моего плеча, запрыгнув на один из плетёных стульев. Я опустился в кресло напротив, поставив кейс под ноги. Из дома вышел мальчик-монах, и протянул мне стакан освежающего холодного чая, который я выпил с нескрываемым удовольствием. То удалился в дом, чтобы подготовить мне комнату. Хитро прищурившись, я взглянул на Рейко, заинтересованно наблюдавшую за мной.
- Интересно, а обычную пищу ты ешь?
- Духам принято подносить угощения и воскурять благовония, мой господин, - произнесла лисица, томно зевая.
- Тогда расскажи мне, откуда вы все здесь появились, - предложил я, обратив свой взгляд на сад, где в тени под раскидистым деревом, резвилось не менее десяти призрачных лисиц, – и я угощу тебя, чем пожелаешь.
- Есть вопросы, на которые я не могу дать ответы, мой господин. Вы узнаете обо всем в своё время. Могу лишь уведомить вас о том, что всех нас прислали для того, чтобы вы не сбились с пути. Нам поручено за вами присматривать, и именно этим мы и собираемся заняться.
- И ты, конечно, не ответишь мне на вопрос, кто вас прислал?
- Ваш покровитель, господин. Большего я сказать не могу. Лишь он сам может открыть вам своё имя.
В ответ, я согласно кивнул.
- Что ж, это означает, что мне придётся подождать его прихода, - ответил я.
Лукаво улыбнувшись, я поднялся с кресла и прошёл в дом. На первом этаже располагалась гостиная, столовая и небольшая кухня. На втором -несколько спален, в одной из которых я нашёл свои вещи и шамана, застилающего кровать.
- Надеюсь, тебе придется по вкусу гостевая спальня, - произнес То с улыбкой.
Окинув взглядом комнату, я отметил что  скромная обстановка всецело соответствует моим предпочтениям. Справа от кровати стояла небольшая тумбочка, сундук для вещей и небольшой столик. У окна занавешенного легкой тюлью, стояло большое кресло.
Комната оказалась светлой, но в неё не проникали прямые солнечные лучи. С левой стороны от спальни располагалась ванная комната, куда я и прошёл, отметив, что Рейко не преминула проследовать за мной в душевую.
- Ты так и собираешься следить за мной, куда бы я не пошёл?
Сняв с себя испачканную кровью футболку, я отбросил её на бак для белья. Лисица прыгнула следом. Уткнувшись мордочкой в мою футболку, она принялась заинтересованно рассматривать мой обнаженный торс.
- Таков мой приказ, - ответила она.
Взглянув в зеркало, я смыл остатки крови с белоснежной кожи. Только сейчас я осознал, что лисица не только остановила кровотечение, но и вылечила лопнувшую барабанную перепонку в моём левом ухе. Я ощущал лишь легкий дискомфорт и не испытывал неудобств, связанных с потерей слуха, потому как, он уже давно ко мне вернулся.
- Как хранители Ока оказались запертыми в камне? – поинтересовался я, стягивая с себя запыленные брюки и ступая в душевую кабину.
- Мой господин, поместив духов обратно в камень, вы заперли их там ненадолго. Они являются хранителями камня, и находились в нём всегда. Именно они будут ответственны за те ужасные разрушения, которые последуют, если вынести Око за границу города.
Теплая вода согревала прохладную кожу, меня по-прежнему бил озноб. Кажется, слишком много сил я потратил на изгнание враждебных натов.
- Но почему они пробудились ото сна в тот момент, когда камень был в безопасности? - поинтересовался я.
- Они почувствовали вашу силу, господин, - промурлыкала Рейко тихо, – и угрозу, их существованию, которую вы в себе несете. При желании, вы способны их изгнать, а потому хранители Ока пробудились, чтобы противостоять вам.
Теплая вода стекала по моим длинным волосам, и я ощущал удивительное спокойствие и умиротворение. Казалось еще немного, и я впаду в глубокий сон, прямо здесь, а потому, покинув душевую кабину, я наскоро вытерся, и, обернувшись полотенцем, прошёл в комнату, обессиленно опустившись на кровать.
Засыпая, я чувствовал, как Рейко скользнула под простыню, свернувшись у меня на груди и уткнувшись мордочкой в мою шею. Тяжело вздохнув, я запустил пальцы в густой лисий мех и почти моментально погрузился в глубокий спокойный сон.
Но сон мой, лишённый сновидений продлился не долго. Тени сгустились, и из темноты передо мной вновь возникло лицо омерзительного старика, который смеялся надо мной, в то время как я, замирая от ужаса, вжимался в прутья клетки, пытаясь развязать веревки, стягивающие лодыжки. Мех Рейко коснулся моей щеки сквозь сон, и неожиданно для себя, я вспыхнул от ярости.
- Вы все сгорите в Аду! - вскричал я в праведном гневе. - Я вернусь за вами и убью каждого, кто посмел меня коснутся!
Ощутив невероятный по силе гнев, я почувствовал как пламя, сжигает меня изнутри. Яркая вспышка осветила помещение, зажмурившись, я прерывисто дышал, ощущая нестерпимый жар.
Резко распахнув глаза, я обнаружил, что нахожусь в затемненном помещении, освещаемом лишь светом нескольких ароматизированных свечей, что стояли на тумбочке у кровати. Рейко сидела у меня в ногах, с интересом разглядывая мое лицо, пока я пытался отдышаться и прийти в себя.
- Почему вы потеряли память, хозяин? - поинтересовалась лисица, прыгнув ко мне на грудь и лизнув мою щеку.
Я поморщился.
- Ты можешь больше так не делать? - попросил я, поднимаясь с постели.
Лисица фыркнула. Поменяв сим карту в смартфоне, на карту местного оператора, я набрал номер Алана.
- Я так понимаю, ты звонишь мне, чтобы похвастаться? - послышался сонный голос из трубки.
- Я тебя разбудил?
- Не беспокойся об этом, не думаю, что мой сон важнее твоих новостей. Как тебе камень, действительно хорош?
- Око во много раз превосходит Лал по качеству, к тому же на 50 карат больше, - произнес я устало.
- Значит, его можно огранить?
- Верно, - согласился я.
- Но ты не кажешься счастливым, это на тебя совсем не похоже.
- В последнее время, меня мучают кошмары, к тому же камень проклят.
- Проклят? - удивился Алан.
- Верно, и если Око вынести за границу города, то начнутся природные катаклизмы.
- И ты в это веришь?
Я нахмурился.
- Приходится, ведь всю страну наполняют духи-наты, которых ко мне тянет словно магнитом.
- Разве твои лекарства больше не помогают избежать видений?
Я тяжело вздохнул.
- Если увеличу дозу хоть на одну таблетку в день, то это вызовет передозировку. Видимо пора менять успокоительные, но находясь здесь я это сделать не смогу.
- Да уж, не стоит рисковать с местными фармацевтическими препаратами, - произнес Алан, серьезным голосом, - свяжись со мной, если тебе станет хуже. Я приеду и привезу тебе необходимое лекарство.
- Ты никогда не перестанешь опекать меня, верно? - произнес я с легкой усмешкой на губах.
- Я дал обещание позаботиться о тебе.
- Попроси Лизу приобрести лекарство. У неё есть необходимые рецепты, - произнес я отстраненно.
- Ты держись там, братишка. Если станет хуже, звони. Кстати, сколько ты там планируешь пробыть?
Я горько усмехнулся.
- Иногда ты напоминаешь мне свою сестру.
- Тем лучше, значит, ты ко мне прислушаешься, Лис.
- Может и так. На то чтобы купить необходимые моему заказчику сапфиры, мне хватит и двух дней, а потом, я вернусь в Москву, - отозвался я, прервав звонок.
Рейко показалась мне обеспокоенной.
- Господин болен?
Я покачал головой.
- Тебе не стоит волноваться, я принимаю сильные психотропные препараты, чтобы не видеть духов, вот уже двадцать лет. И, кажется, подобная привычка не идет мне на пользу. К тому же транквилизаторам все сложнее удержать меня в реальности, раз я вижу тебя.
- Находиться сразу в двух мирах довольно проблематично для человека, - произнесла Рейко, - мне понятны ваши чувства.
Надев белую майку-борцовку и черные потертые узкие джинсы, я погладил лисицу, запрыгнувшую мне на плечо. Покинув комнату, я босиком спустился на первый этаж, ощущая под ногами теплое деревянное покрытие.
На кухне и в столовой горело тусклое освещение электрических светильников. Двери на веранду были открыты, а потому, в дом проникал прохладный вечерний воздух. То задумчиво помешивал в сковороде овощную лапшу.
- Неужели ты готовишь для всех гостей храма?
Повернувшись ко мне, То добродушно улыбнулся.
- Не все гости спасают храм от разрушений.
- Ты о натах-хранителях что вырвались из Ока? В таком случае тебе известно, что именно я и пробудил их ото сна. Так что моим долгом было запереть их обратно.
- Но в тот момент ты этого не знал, и мог отступить, - произнес шаман серьезно. - Как твоё ухо?
- Всё в порядке, лисица вылечила его.
То улыбнулся, взглянув на Рейко, спрыгнувшую с моего плеча на пол. Шаман протянул мне стеклянный бокал с чаем.
- Держи, думаю, ей понравится. Это специально приготовленный чай, которым мы обычно задабриваем натов.
Я поставил чашку на стол, кивнув лисице, которая тут же запрыгнула в плетеное кресло и сев на задние лапы принялась пить. Я с нескрываемым удивлением смотрел на Рейко, пытаясь понять, как ей удается держать в передних лапах бокал. Сейчас она напоминала мне лисицу из русских народных сказок, настолько человечной она выглядела.
- Никогда бы не подумал, что духи способны на такое.
Шаман улыбнулся.
- Они способны и на более удивительные вещи, все зависит от твоего к ним отношения.
Достав из кармана пачку сигарет, я жестом испросил разрешения То, закурить в помещении. Шаман молча кивнул. Чиркнуло колесико зажигалки, и по комнате разнесся приятный аромат ментола. Допив чай, Рейко принюхалась и радостно хрипловато заскулила, пытаясь поймать передними лапами сигаретный дым. Я с лукавой улыбкой смотрел на удивительное животное, разделявшее мои пристрастия к ментолу. Желтые глаза лисицы ярко вспыхивали, озорными огоньками, когда она подпрыгивала в воздух, и вновь приземлялась на деревянный пол.
- Вероятно она путает запах сигарет с благовоньями, - пояснил То.
- Быть может, ей просто нравится ментол? – предположил я, усмехнувшись.
Шаман поставил передо мной на стол глубокую пиалу, с овощной лапшой. Поблагодарив То, я принялся за свой ужин, подкармливая и лисицу, которая не брезговала цветной капустой, брокколи и кукурузой в початках, а с аппетитом поглощала всё, что я ей давал.
Чудесный запах храмовых благовоний, доносившийся с открытой террасы манил выйти из дома и вдохнуть прохладу ночного воздуха. Закончив ужинать, я поднялся из-за стола и вышел из дома, остановившись на ступенях. Рейко мгновенно оказалась у моих ног, уткнувшись мордочкой в мои босые ступни. В саду, между деревьев мелькали красноватые светящиеся силуэты лисиц, резвящихся у небольшого искусственного пруда. Сад был погружен во тьму, освещаясь лишь не многочисленными фонарями горящими в здании монастыря.
- Волшебная ночь для прогулки, - произнес я задумчиво, ни к кому не обращаясь, - в городе, вероятно, кипит ночная жизнь.
- В центре города есть ночной рынок, который весьма популярен у местных. Многие гуляют у озера, что расположено в центре города. Иностранцы, приезжающие в долину уверены в том, что оно образовалось в результате того, что местные жители постоянно перекапывали землю в поисках рубинов.
Я хитро усмехнулся.
- О знаменитом Рубиновом городе ходят легенды, во всех странах мира, большинство из которых досужие сплетни. Вероятно это всего лишь одна из них.
- Кто знает. Не раз доходило до того, что город фактически был парализован. Жители забрасывали свои занятия, и сутки напролёт махали лопатами. Даже дети не ходили в школу, а копали вместе с почтальонами, учителями и продавцами.
Рейко заинтересованно наблюдала за игрой лисиц, прыгающих с ветки на ветку.
- Но монахи, конечно же за лопаты не брались, - произнес я.
То проигнорировал мой сарказм.
- Если ты хочешь прогуляться, стоит одеться теплее, через час сильно похолодает.
- Откуда тебе это известно? – поинтересовался я.
- Разумеется, от духов, - отшутился шаман.
Поднявшись в спальню, я достал из чемодана теплую байковую рубашку в клетку, накинув её на себя и обувшись в кеды, я покинул дом. То ждал меня у входа в храм.
Мы начали спускаться по каменным ступеням, в город. Я ожидал, что он будет погружен во тьму, но ближайший берег озера освещался разноцветными фонарями, а на многочисленных улочках кипела жизнь. Вдоль центральной улицы раскинулись торговые палатки. Здесь продавалось всё, от еды до детских игрушек и одежды. Отличительной особенностью этого рынка, я счел то, что все товары, которые здесь можно было приобрести, были рассчитаны исключительно на местных жителей. Здесь не было ни сувениров, ни европейской одежды. Что было не удивительно, в связи с тем, что город был закрыт от туристов. Именно это на мой взгляд, придавало Рубиновой долине особый шарм.
Миновав главную улицу мы прошли к озеру. Всё это время Рейко неотступно следовала за нами, не отставая ни на шаг, она то прыгала с ветви на ветвь, то терялась в толпе местных жителей, вышедших на вечернюю прогулку. Когда мы приблизились к воде, я почувствовал легкое касание меха лисицы, о свою руку. Приподнявшись на задние лапы, она потерлась мордочкой о мою ладонь. Я ласково почесал её за ухом, наслаждаясь видом ночного пейзажа. Какое-то время, я рассматривал отражение золотистых фонарей на глади воды. Где-то высоко над нами, на выступе горы расположился главный храм этого чудесного города.
Шаман предупредил меня о том, что отлучится на несколько минут и вернулся на главную улицу выполнить какие-то хозяйственные поручения по содержанию храма. Я с упоением смотрел на гладь воды, чувствуя умиротворенность и покой. Меня больше не терзали мрачные думы, а враждебные ко мне духи, казалось бы, оставили меня навсегда.
И в этот момент полный духовного единения с природой, обернувшись в сторону леса, я услышал странный резкий звук, нарушивший блаженную тишину. Спустя несколько мгновений после того как раздался выстрел, я ощутил резкую боль и нестерпимое жжение в правом плече. Упав на колени, я слышал жалобное поскуливание и отрывистое тявканье лисицы, которая, бросилась в сторону деревьев. Погружаясь во тьму, я услышал душераздирающий женский крик.