Глава 18

Миша Рейн
       Вот это да! Я в шоке, мои губы складываются буквой о.
       Спустя три часа мы стоим на выжженной огнем земле. Перед нами открывается обширная «горящая» зона, в конце которой возвышаются высокие скалистые горы. На вершине – красновато-коричневые скалы, по склонам – кривые изогнутые деревья. Из-под расколотой на множество узких расщелин земли то и дело вспыхивает густой дым, запах которого застревает в носу.
       Здесь настолько душно, что по телу скатываются капли пота, а одежда пропитывается запахом дыма. От духоты наши лошади то и дело недовольно трясут своими густыми гривами.

       — Добро пожаловать в долину живого огня. – Объявляет Харрис, закрывая нос ладонью.
       — Здесь нет огня, один только дым, – откашливаюсь я.
       — В том то и проблема, что мы не можем предвидеть, когда из-под земли вырвутся языки пламени.
       — Каким образом мы здесь пройдем? Это невозможно. – От невыносимой духоты Томас взъерошивает рукой волосы.
       — Нам придется действовать быстро.
       — Какова вероятность того, что мы пройдем?
       — Нет никакой вероятности, – охотник вглядывается вдаль, – Видите вон те горы? – он указывает пальцем вперед.
       — Да.
       — Там перевал, через который мы сможем пройти, если доберемся до него.

       «Не многообещающе!» - в ужасе думаю я. В голове возникает картинка самого страшного, что может произойти с нами в этой непредсказуемой долине.

       — Харрис, это самоубийство… – безнадежно выдыхаю я и смотрю сквозь густой дым, который каждые несколько секунд выплевывает выжженная земля.
       — Другого пути нет. Правильно рассчитав время, мы сможем добраться до перевала живыми и невредимыми. Мне приходилось несколько раз проходить через эту долину. Поверьте, это трудно, но… возможно.
       — На что мы можем надеяться? – измученно вздыхает Томас.
       — Ни на что не надейтесь, – Харрис качает головой.
       — Если мы погибнем, знайте, я вас люблю! – со щенячьим взглядом восклицает Макс. Лекс усмехается:
       — Дурила, мы тебя тоже любим.
       — И так, теперь сосредоточьтесь на том, что вы видите. Это важно, – охотник внимательно смотрит вперед и по сторонам, – Каждые двадцать секунд из расщелин вырывается горячий дым и языки пламени, способные сжечь все живое. Проблема в том, что нельзя проконтролировать, когда из расщелин появится пламя, поэтому нужно быть особенно осторожными. Если упустите хотя бы одну секунду, считайте, вы покойники.
       — Нужно действовать очень быстро и нельзя оглядываться назад! – добавляет Лекс.
       — И так, ребята. Наши лошадки нам здорово помогут, ведь они у нас быстрые. – Харрис легонько хлопает своего скакуна ладонью по широкой спине, на что тот издает громкое ржание. – Приготовьтесь, на счет три!

       Мои ноги становятся ватными. Дыхание настолько тяжелое, что трудно втягивать воздух. Сердце сжимается в груди от страха и кажется, что я вот-вот упаду в обморок. Мне хочется громко закричать, но я стараюсь держать себя в руках. Смотрю в густой дым и невольно представляю свою гибель, от чего желудок сворачивается в комок.
       Перевожу взгляд на Томаса и на мгновение успокаиваюсь. Его глаза наполнены решительностью, и я нахожу в нем крепкую поддержку. Мышцы его лица напряжены и по нему видно, что он готов действовать в полную силу. Это сразу напоминает мне его роли в кинофильмах. Кажется, ему не приходится особо утруждаться, изображая отважных и смелых ребят.

       — Раз! Два! Три!

       Мы скачем на лошадях сквозь густой и горячий дым. Не разбирая дороги и не видя ничего впереди, позади слышим, как земля выплевывает все больше дыма, от которого начинают слезиться глаза.
       Мчусь на лошади вперед, и совершенно внезапно передо мной из-под одной из расщелин поднимается огненная стена. Жеребец Арнель резко останавливается без команды и, пятясь назад, трясет густой гривой.
       Он отказывается слушать мои команды, и я не знаю, что делать. Поднявшаяся передо мной огненная стена опускается и, словно покрывало, начинает медленно расстилаться по земле.
       Как такое возможно?! Я открываю рот от увиденного. Теперь я поняла, почему огонь в долине назвали живым.
       Арнель издает громкое ржание и встает на дыбы. Я срываюсь с седла и падаю спиной на землю. Вскакиваю на ноги и смотрю по сторонам с трясущимися от страха руками, пытаясь найти хоть какое-то спасение. Клубы горячего дыма не дают возможности разглядеть что-либо впереди.
       Арнель еще раз встает на дыбы и мчится прочь. В следующее мгновение моего жеребца поглощают языки пламени, и его уже горелое тело падает в широкую расщелину.
       Огненное покрывало, медленно расстилаясь по земле, с каждой секундой приближается ко мне все ближе, а я отступаю назад, озираясь в поисках защиты. Страх сковывает душу, и мне остается одно – не разбирая дороги, бежать назад.
       Останавливаюсь на полпути, чувствуя, как земля под ногами начинает содрогаться. Передо мной возникает расщелина, из которой вырываются языки пламени, и я пячусь назад. Теперь у меня нет никакого выхода. Замираю от ужаса и смотрю на поднимающуюся передо мной огненную стену.

       — Джин! – из состояния шока меня выводит голос Томаса.

       Он мчится в мою сторону на своей лошади, умело огибая все огненные преграды. Приблизившись ко мне, протягивает руки и быстро помогает забраться на седло. Раздвинув ноги, сажусь к нему лицом и крепко прижимаюсь к его груди. Скакун Томаса по приказу разворачивается и мчится на большой скорости вперед.
       Нам быстро удается выбраться из огненной зоны. Жеребец останавливается. Смотрю на Томаса и облегченно выдыхаю. Тяжело втягивая воздух, он опускает руки. Его нескрываемая паника сменяется облегчением. Крепко прижав меня к себе, он утыкается носом мне в шею. Обхватываю его руками и зажмуриваю глаза.

       — Томми, если бы не ты…
      — Джин, нет, замолчи! – перебивает он меня, – Чёрт! Слава Богу, я успел! – он берет меня обеими руками за лицо и прислоняется лбом к моему лбу, медленно вдыхая воздух. Мне хочется плакать от радости и боли. Кажется, мы выиграли главный приз – жизнь.
       — Ребята? – нас окликает Харрис, и мы сразу оборачиваемся. Софи и Лекс сидят на лошадях и, жадно глотая воздух, смотрят на нас.
       — Где твой жеребец? – спрашивает Софи и смахивает со лба капли пота.
       — Сгорел, – тихо отвечаю я и, прижавшись к Томасу, кладу голову ему на плечо. Плевать, что подумают ребята.
       — А где Макс? – вдруг спрашивает Томас.

       На мгновение воцаряется тишина. Я замираю на месте, не поднимая голову с плеча Томаса, и сердце сжимается в груди до боли.

       — Если ему не удалось пересечь долину, то…
      — Нет, Харрис! Не говори ни слова! – задыхаясь от охвативших эмоций, восклицает Лекс.
       — Макс, нет… – тихо говорит Софи, и я слышу ее всхлипы и плачь. В этот момент я не могу сдержать слезы и еще крепче прижимаюсь к Томасу.
       — Нам нужно продолжать путь. – Спустя несколько минут уверенно говорит Харрис.
       — Макс… – Софи не может остановить плачь.
       — Нет, мы не можем! А вдруг Макс…
      — Держи себя в руках, парень! – охотник перебивает Лекса, но на этот раз его голос звучит громе. – Его не вернуть…

      После этих слов Софи начинает плакать еще громче, а я не могу посмотреть в ее сторону. Зажмуриваю глаза, вспоминая последние слова Макса – «Если мы погибнем, знайте, я вас люблю». Слезы скатываются по щекам, и я не могу сдержать эмоции. Это настоящее горе для всех нас.

       — Джин, ненужно… – тихие слова Томаса звучат как лекарство от боли, но я не могу остановить слезы. Томас крепче сжимает меня в объятиях и тихонько целует в плечо.

       Мы покидаем долину огня без любимого друга…

       Продолжение http://www.proza.ru/2016/08/14/1412