Васька Мерчендайзер

Владимир Балыкин
Настоятельница женского монастыря Ефросинья пришла к руководителю нашей  фирмы за помощью, выделить кой какие строительные материалы для мелкого ремонта в обители и подсобить человеком.  Дело, как она сказала, проще пареной репы,  где подбить забор, где подмазать цементом отлетевшую внешнюю штукатурку не на фасаде церкви, а подсобного помещения. «Скоро Пасха, светлый праздник и хочется, чтоб было всё как положено».  «Это для нас проще пареной репы» - заявил Иван Фёдорович. «Значит так!» -выпалил  он мне. «Завтра Василий наш незаменимый мерчендайзер, возьмёт все материалы и в монастырь. Работы для него пока не предвидится, презентаций нет. Пусть пару деньков послужит в монастырской обители».  Сказал, как отрезал. Василий Репнин молодой инженер был у нас на все руки мастер, программист – не программист, но где- то рядом. Презентацию оформить,  графику в экселе построить, проконтролировать услуги телефонии, интернета, помочь бухгалтерам с компьютерной обработкой  документации. Одним словом мерчендайзер, как однажды выразился про него Иван Федорович. Прозвище прилипло, не отдерёшь. В нашем офисе его знали только как Ваську Мерчендайзера.
     Два дня, четверг и пятница и два выходных пролетели одним махом. В понедельник наш Мерчендайзер сидел  за компьютером и помогал бухгалтерам. «Золотой человек»-подумал я. «Настоящий мужик».
     Понедельник день тяжелый, но пролетал без осложнений. До конца рабочего дня, всего ничего, один час оставался. И вдруг рёв из кабинета Ивана Федоровича. Секретарша пулей побежала за Мерчендайзером. «И вы зайдите» сказала мне на ходу  Ниночка.
      «Сынок ты чего позоришь?» - кричал Иван Федорович. «Ты, что же не позвонил, что не бум - бум в мужском деле". «Настоятельница просит мужика ей дать обыкновенного с руками и ногами. А ты что же не мужик что ли?  Как подмазать, то сразу  в ноутбук" она сказала. «А дело не с места.» «Ты что и детей будешь делать,  в интернет станешь глазеть, кабы чего не вышло». Я рядом стою и думаю: « Никак монашку какую прижал.  Но причём тут Интернет? Не понятно». «Гони завтра обыкновенного мужика с руками и ногами в обитель. Пусть постарается». «Я всё понял,  мерчендайзер не справился! Если обыкновенного, то Ивана Ивановича , нашего сантехника»-  предложил  я.  «Четверо детей, весь в делах и подбить, и подмазать сумеет. Мужик настоящий!»
       На завтра к вечеру Иван Федорович сиял от счастья. Мне так, между прочем: «Оставь Иван Ивановича ещё на тройку дней».  Звонила  настоятельница. «Уж больно он угодил  монашкам. Мужик, слов нет!»  «И подмазал - говорит как надо, и подбил. Ещё по своим прямым обязанностям, санитарно-техническим, должен навести порядок».  «А я то думал, мерчендайзеры всё могут!» - усмехнулся Иван Федорович и весело мне подмигнул…