Вопрос ветерану - 9

Василий Чечель
   Предыдущий вопрос - http://www.proza.ru/2014/07/24/1299

  Пригласили меня в школу. На урок в одиннадцатом классе. На урок, который в
 многих наших школах называют - "урок мужества". И я на этом уроке, как ветеран, как солдат Великой Отечественной войны, должен был как-то демонстрировать это самое "мужество", что ли. Правда, если честно сказать,
мой вид в мои девяносто лет совсем не был похож на какое-то, даже самое
малое, так называемое "мужество". Это я не отрицаю.

  Но это к слову. В конце урока учительница, по имени Лариса Петровна, в возрасте не много много большем, чем сами её ученики, попросила меня ответить на вопросы учеников. Эти вопросы, как сказала Лариса Петровна, ученики подготовили заранее. Большинство вопросов было, конечно, о войне. О том, в каких боях я участвовал, больше - о боях в Берлине, о фронтовой жизни. Ученики выпускного класса, хотя ещё, по разумению взрослых, ещё и дети, но они уже дети достаточно взрослые. Есть даже такие, в возрасте которых было много солдат на фронте.

  Так вот, один с этих взрослых детей задал мне такой вопрос:
 - А вы принимаете в день Победы так называемые "фронтовые сто грамм"?
Учительница, конечно, строго посмотрела на того любопытного, а многие в классе заулыбались. Но я сказал, что вопрос нормальный, и на этот вопрос ответил честно, по правде:
 - Конечно, принимаю, на фронте их называли "наркомовскими", и не только в день Победы, а даже довольно часто.

  После этих моих слов Лариса Петровна уже строго, как могла, посмотрела , на меня, а многие ученики стали смотреть на меня с бОльшим любопытством, чем до этого. Я же, как бы не замечая ничего в классе, продолжал:
 - На фронте нам иногда, когда позволяла обстановка, давали по сто граммов в дни больших праздников. Давали по сто граммов чистого спирта. Вот и сейчас я потребляю только чистый спирт. Причём, спирт с отметкой: "медицинский".

  Последние слова я сказал с еле заметной улыбкой, Лариса Петровна поняла и успокоилась. А я закончил свой ответ словами:
 - Бывает, что потреблю и лишнее, но ничего со мной плохого, как я стал замечать, в таких случаях не происходит. Это случается, когда я просчитаюсь, и выпью этого спирта, настоянного на валерьянке, несколько капель свыше назначенной врачами дозы. Бывает и такое.

В это время и прозвучал звонок. Уроком и моими ответами, в том числе и на последний, все остались довольны. Включая Ларису Петровну.

   14.08.2016