Первый упавший лист

Анжелика Малышева
Просматривая старый фотоальбом, перелистывая страницы прошлого, мой взор невольно обратился к распахнутому настежь окну. Наверняка с каждым случалось, что в момент серьезных дум, разум находился где-то в прострации. Кажется, так проще совладать с неугомонным потоком мыслей.
Внезапная струя холодного воздуха, наполнившего всю комнату, вернула меня к сознанию. На минуту мне даже показалось странным затея с просмотром альбома столь ранним утром. Отложив массивную книгу в сторону и взяв свой практически остывший чай, я направилась на веранду своего скромного домика.
Стоило мне сесть поудобней в кресле, как мою голову снова начали посещать различные мысли. Раннее утро и поздняя ночь, наверное, два самых насыщенных размышлениями периодов времени.
На дворе стояла середина августа, но между тем все в округе уже было пропитано дыханием приближающейся осени.
Сделав очередной глоток крепкого чая, поставила кружку на стол. Следом, не пройдя и мгновения, упал пожелтевший лист с яблони. Казалось бы, буквально пару-тройку месяцев назад он всего лишь зарождался, а сегодня опал с дерева, пожухлый и бездыханный. Обычный лист, но какой яркий пример того, что жизнь безмерно скоротечна, и надо прожить ее как можно ярче, а увянуть лишь на исходе своих дней. Еще совсем немного и все листья опадут, оставив деревья нагими и одинокими. В следующем году все повторится: весной появятся почки на деревьях, перерождающиеся в листья, окутывающие ветви, а ближе к осени их жизнь прекратится. Цикличность жизни вряд ли когда-либо изменится, но в наших силах изменить период, предоставленный матушкой-природой.