А напоследок я скажу... глава 2

Инна Рогачевская
начало здесь: http://www.proza.ru/2016/08/12/888

Глава 2

  - В конце концов, ты должен решиться на этот шаг. Твоей матери наплевать на твои чувства! Она думает, что проживёт две жизни. Ещё неизвестно как она распорядится своим состоянием! А ты останешься с носом, и это в лучшем случае! – Моника негодовала. Она со злостью расстегнула молнию. Платье тонкой струйкой сползло к ногам, обнажая статную фигуру.
   - Моника, чего тебе не хватает? Живёшь, как у Бога за пазухой. Купаешься в бриллиантах, соришь деньгами, ездишь за границу, когда захочешь. Отдыхаешь на лучших курортах мира.
Она прижалась к мужу горячим телом.
  - Я хочу, чтобы всё стало нашим. Если не начнёшь действовать, в конечном итоге, всё достанется Аллегре и Ферри, этой выскочке твоей племяннице.
  - Ферри умная и благородная девушка, - его уже бесил этот бессмысленный разговор, начатый не в первый раз. - У нас с тобой есть всё –  деньги, дома, бизнес. Что ты хочешь, чтобы я убил свою мать ради наследства? – он горько усмехнулся.
   - Неплохая идея. Сделай так, чтобы она переоформила компанию на твое имя. Твоя сестрица в этом ничего не смыслит. Ей профукать состояние, так же легко, как мне съездить за границу. Разве я не права? – Моника налила в два бокала красного вина, подавая один из них мужу. – После смерти Филиппа Аллегра невменяема, и если бы не Лора…
   - Согласен, - перебил он жену, - если бы не Лора, ошибка Аллегры  стоила бы компании немалых потерь. Слава Богу, мать  вовремя поняла, что происходит. Несмотря на почтенный возраст, её мозги работают безотказно.
   - До поры до времени, - выпалила Моника, - поэтому я хочу, чтобы основной пакета акций компании, принадлежал не Лоре - тебе. Выскочка Ферри, руководит отделами продаж и рекламы, ха-ха, смешнее нельзя придумать! Ферри  заключает договора, ездит на мировые показы мод. Ферри, Ферри! Она смыслит в продажах и рекламе, как конь в  персиках, - перешла на крик Моника, - а твоя мать носится с ней, как старая дура с молодым любовником! Скажи, только правду, почему она мне не доверила руководство отделом рекламы? Почему?
   - У Ферри образование. Она  с отличием закончила …
   - Образование! Я хочу посмотреть, как ты запоёшь, когда все деньги твоя бесценная мамаша оставит своей единственной внучке, - а ты останешься с голой задницей! Нищим!

"Жадность губит королей, - думал он, глядя в удаляющуюся спину. -
Что происходит с Моникой? В последнее время её волнуют только деньги. Деньги, деньги. Чего ей не хватает? Ревнует Лору к Ферри, ненавидит девушку всей душой. Сколько бы добра Лора ни делала, во всём Моника видит подвох. Лора всё чувствует. Порой я ловлю на себе её взгляд полный понимания и сожаления. Надо встретиться с матерью. Пригласить в ресторан. Только вдали от Моники, можно поговорить с Лорой  по душам, - Рино ещё долго стоял под струями холодной воды, размышляя о жизни и отношениях в семье.

***

   - Ты уезжаешь в Париж? – спросила Эдит.
   - Вынуждена. Это деловая поездка, - недовольно пробурчала Моника. - Хочешь поехать со мной?
   - Я подумаю. Впрочем, почему бы и нет, - радостно загорелась подруга.
   - Лора предложила мне съездить с Ферри  вместо неё. Ты представить себе не можешь, с каким лицом она сделала мне это предложение.
   - С каким? - Эдит отпила сок, с интересом взглянув на подругу.
   - Старая карга, - Монику затрясло от злости. – "Поедешь в Париж,  – перекривила она свекровь, - в этот раз поездка сугубо деловая. В последнее время я себя чувствую скверно, а появляться в обществе в таком виде!  Скажут: "Постарела"!  - Моника хмыкнула. – Постарела! Ей на кладбище прогулы ставят, а она девочку из себя корчит.
   - За что ты так не любишь Лору?
   - Не люблю? Я её ненавижу! – воскликнула Моника.
   - Моника, почему ты не родишь ребёнка? Тебе уже тридцать пять, - неожиданно спросила  подруга.
   - Ребёнка? Зачем мне ребёнок? Лишние хлопоты и заботы! Не спать ночами? А фигура? Что вы все заладили – ребёнок, ребёнок! Лора тоже меня спрашивает об этом. Какое ваше дело?
Эдит "проглотила" раздражение подруги.
   - А что говорит Рино?
   - Рино хочет детей… и пусть себе рожает, только не со мной. Ну, что поедешь? Я закажу тебе билет.
   - Нет, не смогу, дети, - разочарованно произнесла Эдит.
   - У твоих детей есть нянька, - выпалила Моника.
   - У детей, в первую очередь, должна быть мать, - Эдит простилась с подругой, пожелав ей удачной поездки, укатила в своём роскошном авто.

***

   - Бабушка, мне нужен твой совет,  – голос Ферри был встревожен.
   - Подъезжай к "Люксус" в четырнадцать ноль - ноль. Встретимся за нашим столиком.
 Лору взволновал голос внучки. Закончив совещание с директорами фабрик по пошиву одежды, дав последние распоряжения, она выехала с офиса, направляясь в ресторан.

Ферри сидела за столиком, с безразличием разглядывая посетителей, увидев Лору, поднялась навстречу.
   - Почему ты так бледна? -  спросила Лора, следя за внучкой взглядом. – Как ты себя чувствуешь?
   - Я в положении, - Ферри пальцем ковыряла белоснежную скатерть.
Лора на мгновение потеряла дар речи.
   - Кто он?
   - Бизнесмен. Его отец…
   - Оставь в покое его отца. Ты любишь его или очередное приключение?
   - Я не разобралась в своих чувствах, - ответила Ферри, впервые подняв глаза на бабушку. - Я прекрасно могу обходиться без Люка, но ребёнка хочу. Что мы будем делать?
   - "Мы"? - переспросила Лора. - Прости, дорогая, что ты намерена делать? Не я жду ребёнка! В двадцать восемь лет пора отвечать за свои поступки и огрехи. В твоём возрасте у меня было двое детей.
   - Ты считаешь, я должна рожать?
   - Я ничего не считаю, не решаю и не собираюсь решать за тебя и твоего бой - фрэнда. Это ваша проблема. Любое твоё решение я приму с уважением, даже, если оно пойдет вразрез с моим   собственным мнением.
   - Мне следует рассказать всё маме?
   - Решать тебе, - отрезала Лора властным голосом. – Давай обедать, у меня не так много времени.

***

Сегодня дети уготовили ей сюрпризы. С утра Ферри, после обеда позвонил Рино, пригласив на ужин.
"Только бы не пришёл с Моникой. Хочется поговорить наедине", - думала Лора. 
В последнее время она кожей чувствовала ненависть невестки. Десять лет назад, когда Рино женился, Моника была прелестной девушкой, из обеспеченной семьи, но разбалованной и ленивой, живя по принципу "всё самое лучшее без границ". Внуков от неё Лора так и не дождалась.  Моника не хотела детей, живя в своё удовольствие  для себя и ради себя любимой.
Лору передёрнуло от мыслей о невестке.


Как постарел и осунулся её сын. Они давно не виделись. Некогда чёрные, как у отца волосы серебрились сединой. Взгляд уставший, глубокие морщины на переносице, лбу. Ей захотелось взвыть. Разве так должен выглядеть успешный мужчина в пятьдесят один год? Он так похож на Просперо, своего отца. В свои семьдесят пять лет её муж выглядел молодым и здоровым. Никто подумать не мог, что он смертельно болен. " Ох, уж эта итальянская кровь! Ему бы жить да жить", – думала Лора. - Семь лет назад она овдовела. Они прожили вместе сорок шесть лет. Просперо снился ей каждую ночь. Порой ей казалось, что она не спит вовсе, а продолжает жить.. и не сны это.

Рино поднялся навстречу матери. Нежно обнял её, галантно целуя руку.
   - Боже мой, у тебя отцовский взгляд, - произнесла она, задерживая взгляд на сыне.
   - Я его сын, - губы улыбнулись.
   - Я рада, что ты один, - бросила вскользь.
   - Мне тоже хорошо, когда никто не мешает.

***

   - Когда ты видел в последний раз Марко?
   - Месяц назад. Он чудесный малыш и так похож на Лоренцию.
   - Я скучаю по внуку, - она замолчала, что-то обдумывая. – Рино, Моника не догадывается? Почему ты с ней не поговоришь? К чему эта бессмысленная жизнь. Ты ведь давно её разлюбил, не правда ли?  Я не буду учить тебя жить, но в пятьдесят лет…
   - Мама, развод с Моникой дело непростое.
   - А двойная жизнь дело обычное, - съязвила Лора. – Посмотри на кого ты похож? Тебе бы не хотелось жить с любимой женщиной, заниматься воспитанием собственного сына? Растить его, а не приезжать в гости! По-моему, это унизительно, - Лора скривила губы, взгляд напрягся, холодея, превращая глаза в льдинки.
Рино вздрогнул.
   - Я боюсь её. Она пойдёт на всё. Моника не должна знать о сыне, понимаешь?
   - Мой сын боится своей жены. Дожились. Я бы не терпела таких отношений, прости за резкость.
   - Мама, ты можешь поручить Монике управление отделом рекламы? – неожиданно спросил Рино, - Ферри трудно руководить  двумя огромными отделами.
   - Ты сошёл с ума! Я не поручу Монике уборку своего кабинета. Я ей не верю, кроме того, как тебе известно, твоя жена никогда не хотела учиться, работать, только одеваться и швыряться деньгами, корча козни за моей спиной, - лицо Лоры налилось краской. – Если ты не забыл – это моя компания и мне не нужны в ней случайные люди, даже если это твоя жена! Прости, но я тебе не понимаю! С одной стороны, ты видишь всю её никчемность, с другой, просишь меня поручить ей управление отделом рекламы. Ты в своём уме? Скажи спасибо, что я её отправляю с Ферри в Париж на невероятно важный показ моды, где будут представлены наши новейшие дизайнерские коллекции, которые должны принести Дому невероятный успех. "Дом моды Донино" должен стать одним из ведущих звеньев  европейской моды! В Париже соберутся знаменитые, талантливые, богатейшие люди Европы, диктующие направления и создающие моду! Не забывай о то, что там же, будут представлены лучшие, раритетные экземпляры золотых украшений Дома "Просперо". Перед Ферри и Моникой стоят серьёзные задачи – вывести компанию на новый уровень. Заключение важных договоров. Рино, почему бы и тебе не поехать на неделю в Париж?
   - Ферри справится. Я буду ей только мешать. У неё прирождённый талант, она твоя внучка.
   - Вот именно, она моя внучка. В ней есть то, чего нет в тебе и Аллегре. Только  Ферри я могу доверить руководство компанией в будущем. - Рино казалось, что она выжигает раскалённым железом на его потном лбу каждое слово.  - Ты услышал то, чего никак не ожидал услышать, надеясь в скором будущем получить основной пакет акций  компании и сесть в моё кресло, - Лора зло усмехнулась. - Так вот, и не мечтай. Передай своей драгоценной супруге, что от меня она ничего не получит, даже после моей смерти, а для тебя у меня предложение. Двадцать процентов акций компании, принадлежащих тебе, я выкуплю за приличную сумму. И хотя ты мой сын, и я тебя очень люблю, но не собираюсь более содержать вас  с  Моникой. Вы слишком взрослые "дети" и мне надоели. На следующей неделе я созову экстренное собрание директоров и акционеров, где ты заявишь о своём решении выйти из компании.

***

Такого поворота дел Рино не ожидал. Лора предлагает ему уйти из отцовского бизнеса. Вернее это даже не предложение.
Он не рассердился на мать, скорей был обескуражен принятым ею решением.
"Лора всё чувствует. Она умна и осторожна, размышлял Рино. -  Конечно, она во многом права. Интересно, как отреагирует Моника"? – ему стало смешно, представив лицо жены, когда он сообщит ей о "своём" решении выйти из компании.

***

   - Что? Это всё она - змея подколодная. Я знаю, откуда ветер дует. Ты бы сам не додумался до такого, - закричала Моника, запустив  в стенку бутылку с дорогим брэнди. – Я предупреждала тебя. Неудачник! Нищий! Ненавижу! Развод! Мне от тебя и твоей семейки уже тошнит! Я покажу вам, где раки зимуют! По миру пущу, так и знай. Ты ещё будешь стоять с протянутой рукой на паперти, прося милостыню,  я тебе рваный доллар не подам!
Рино скривился, как от зубной боли.
   - Моника, ты права, я нищий, неудачник - согласен на развод.
   - Я потратила на тебя десять лет жизни, лучшие годы и что в итоге?
   - Раз-вод,  -  по слогам произнёс Рино. – Хочешь, чтобы я ушёл сейчас?
   - Да, пошёл вон! Мне противно находится с тобою рядом!
Рино взял несколько пар брюк, рубашек, носков из своего гардероба.
   - Забирай все свои тряпки, чтобы ноги твоей в моём доме не было,     - Моника со злостью вышвыривала из шкафа одежду Рино на пол, в бешенстве топча ногами.

На улице осень. Уставший за день дождь тихо барабанил по тротуару, напевая какую-то свою, известную только ему одному, мелодию.
Он остановил такси, случайно проезжающее мимо.
   - В гостиницу "Премиум".

продолжение следует http://www.proza.ru/2016/08/16/422