Жизнь за стеллажами - глава 7 - 18 плюс

Рина Филатова
На следующий день Наташа не оставляла меня в покое, тут же начала расспрашивать:

- Что за красавчик вчера приходил? Он вроде бывал уже у нас?


Мы с Наташей успели за все время моей недолгой пока еще работы в библиотеке подружиться, ведь ничто так не сближает, как ежедневное нахождение в одном пространстве под названием работа на протяжении долгого времени. Еще мы обе не замужем, но стремимся туда всеми силами. Вернее, я не совсем пока что в курсе, какие силы прикладывает Наташа, чтобы выйти замуж, я так стараюсь вовсю.


- Да, приходил сдать книгу, - спокойно ответила я, у самой же внутри все клокотало.

- А почему он спросил именно тебя? Я слышала, как он вошел и спросил Дашу, это странно! - не унималась Наташа.

- Он спросил меня, потому что я ему позвонила и напомнила о том, что сегодня нужно сдать книгу, - я пыталась придать лицу выражение равнодушия.


- Вообще-то мы этого не делаем, мы обзваниваем людей в крайнем случае, если книги не приносят слишком долго, иначе целыми днями только и остается делать, что связываться с должниками, так никакого времени не хватит. Я ведь тебе это говорила. И как тебе сразу подфартило, первый же должник оказался таким красавчиком! - она посмотрела на меня с недоверием, заподозрив неладное. - Я видела, как вы садились вместе в его машину! Что-то здесь не так, колись давай!


Она не оставляла меня в покое целый день, и по ее настойчивости стало понятно, что отделаться от нее будет весьма проблематично. Преследования с ее стороны продолжились и на второй день, и я сдалась. За час до обеда мы разговорились, посетителей не было, и Наташа с новой силой начала меня расспрашивать об Алексее.


- Пообещай мне, что никому не расскажешь то, что я тебе сейчас открою! - потребовала я.

- Обещаю, - тут же выпалила Наташа.


Я, конечно, догадывалась, что ее обещанию не стоит особо доверять, она сказала это, лишь бы я все ей рассказала. Но никак не думала, что дело приобретет подобный поворот событий, и Наташа окажется такой болтушкой. Я, например, в свой мир пускаю только избранных, не спешу откровенничать и сплетни не люблю распространять, судачить о ком-либо. В общем, то, что касается чужих тайн, особенно, если дала слово молчать, из меня клещами не вытянешь, ни за что не расколюсь. Наташа оказалась не такой молчаливой, как мне хотелось бы.


- Хорошо, я тебе расскажу! - пообещала я.

- Ну… - она была вне себя от ожидания.

- Не просто так мне захотелось устроиться к вам в библиотеку, у меня свои личные цели, - начала я.

- Какие же? - нетерпеливо спросила Наташа.

- Хочу познакомиться здесь со своим будущим мужем! - раскрыла я свой секрет.

- Почему именно здесь! - ее глаза округлились от удивления.

Она проработала тут четыре года, ей и в голову не пришло заняться поисками мужа.

- Ну, подумала, что это библиотека, и здесь должно быть много умных мужчин… - начала я объяснять.

- Интересно! И как же ты решила искать? - ей хотелось узнать все детали.

- Просмотрела информацию по читателям и выбрала мужчину, с которым решила познакомиться, - просто ответила я.

- У нас ведь так много читателей, как же ты выбирала? - Наташе были важны все подробности моего поиска.

- Исключила из списка женщин, детей, стариков, женатых мужчин, и осталось не так уж много, - пояснила я.

- И тот, кого ты выбрала, и есть вчерашний красавчик, да? - ее глаза заблестели от осенившей ее догадки.

- Да, это он, - призналась я.

- Как тебе повезло, ткнула пальцем в небо и попала на такого мужика. По нему сразу видно, что и красив, и богат, да к тому же еще, как выяснилось, холостяк! Не мужчина, а мечта! Я бы и сама не отказалась с таким встречаться! - расхорохорилась Наташа.

- Что-то ты увлеклась, как я погляжу! Не забывай, что это моя мечта! Это мой мужчина! - отрезвила я ее.

- А что, у вас вчера уже все было? - спросила меня Наташа прямо в лоб.

- Конечно, нет, мы просто пообщались, а потом он довез меня до дома, - ее вопрос мне показался преждевременным.

- Вот видишь, у вас еще даже ничего не было, значит, он пока еще не твой мужчина! - заключила Наташа.


- Я не собираюсь при первой же встрече, едва познакомившись с мужчиной, тут же прыгать в его постель! - меня удивили Наташины взгляды на отношения между мужчиной и женщиной. - Алексей мой, я его нашла, познакомилась, не обязательно переспать с мужчиной, чтобы отсечь притязания на него со стороны других женщин. Отношения начинаются не с секса, все должно развиваться постепенно, всему свое время.


- А что такого? Этим сейчас никого не удивишь? - Наташа пожала плечами.

- Да, если хочешь развлечься, повеселиться, ничего серьезного, а я ищу мужа, мужчины доступных женщин всерьез не воспринимают, - я была уверена в своей правоте.

- А ты думаешь, он тебя воспринимает всерьез, думаешь, он позвонит? Он попросил у тебя номер телефона? - Наташа засыпала меня вопросами.

- Нет, но он знает, где я работаю, и где живу! - оправдывала я свой отрицательный ответ на все ее вопросы.

- И что с того! Мужчины ленивы, им проще позвонить, чем куда-то ехать, раз он не взял твой номер телефона, значит, вряд ли снова появится на горизонте, - слова Наташи заставили меня задуматься.

- Это мы еще увидим! - я почему-то все равно была уверена, что этим дело не закончится, он не исчезнет навсегда.

- А вообще ты молодец! Прямо-таки охоту открыла на мужчин, и кто бы мог подумать, в таком безобидном месте, как библиотека! Только я думаю, ничего путного из этого не выйдет! - заключила Наташа.

- А я знаю, что все у меня получится, если очень сильно чего-то захотеть, то обязательно этого добьешься! - верила я в свою идею.

- Хотя, может, этот способ не так уж плох, и мне тоже стоит попробовать?! - задумалась Наташа.

- Ну, не знаю… - начала было я ей отвечать.

Тут пошла волна читателей, и каждая из нас занялась своим делом.


После обеда я заметила, что некоторые из работниц как-то косо на меня смотрят, улыбаются и шепчутся. На следующий день повторилась та же картина.

Я подошла к Наташе:

- Скажи честно, ты кому-нибудь рассказывала о нашем разговоре?

- О каком разговоре? - притворилась она, будто не понимает, о чем я ее спрашиваю.

- Ты знаешь, о каком! - я прибавила громкости в голосе.

- Нет, - быстро ответила она.

- Наташа! - посмотрела я на нее с недоверием.

- Ладно, я только Ленке сказала из читального зала, - оправдывалась она.

- А эта Ленка, похоже, разнесла новость по всей библиотеке, и теперь все меня обсуждают! - негодовала я.

- Прости, знаю, что обещала никому не говорить, но мне так захотелось с кем-нибудь поделиться, - ее раскаяние не показалось мне искренним.

- Наташа, как ты могла! Больше никогда и ничего не буду тебе рассказывать, ты настоящая болтушка! - укоряла я ее.

К нам подошла Ленка из читального зала:

- Ну, ты Дашка, даешь! Додумалась же, сколько народу здесь переработало, никому и в голову не пришло, хотя незамужних девушек у нас немало!

- И что, все теперь меня осуждают и смеются? - мне было ужасно неловко, не хотелось стать посмешищем всего коллектива.

- Шутишь, все последовали твоему примеру и шерстят базу читателей вдоль и поперек в поисках женихов! - заявила Ленка.

- Что? - уставилась я на нее.

- А ты думала, ты одна хочешь замуж, навела тут шороху, показала пример, все как с ума посходили! - Ленка усмехнулась, развернулась и пошла в читальный зал, на свое рабочее место.


Я пожалела, что открыла Наташе свою тайну, всеобщей огласки мне вовсе не хотелось. К нам сегодня приходили двое мужчин с жалобами, что им несколько раз от нас звонили и настойчиво приглашали посетить библиотеку. Дело закончилось тем, что слухи дошли до директора, и вечером она пригласила меня к себе в кабинет.


- Дарья, вы понимаете, почему я вас вызвала? - начало было угрожающим. - Что за брачное агентство вы тут устроили?

Я решила не давать себя в обиду:

- Ничего я не устраивала!

- Как  вы объясните тот факт, что сегодня практически весь женский коллектив активно атакует наших читателей мужского пола и зазывает их в библиотеку?

- Я не могу отвечать за всех! - ответила я.

- Хорошо, отвечайте за себя! Мне стало известно, что вы позвонили одному из наших читателей и намеренно вызвали его сюда с целью знакомства! Что вы на это скажете? - она строго на меня посмотрела, я думала, что сейчас из ее глаз полетят стрелы в мою сторону, или молния засверкает и пронзит меня.


- Мы с этим человеком немного знакомы и общались еще до того, как я устроилась к вам на работу. У него на руках была книга, которую следовало сдать. Мне Наташа с Олей объясняли, что мы звоним только в случае, если книгу не возвращают долгое время, но так как я здесь всего несколько дней, столько информации мне передали, что этот момент упустила и перестаралась. Свою ошибку учту, больше этого не повторится, - привела я вполне разумные доводы.


На это ей нечего было возразить. Я, конечно, сказала не совсем правду по поводу знакомства, вряд ли ту встречу в магазине можно было так назвать. Но все-таки это была и немножечко правда.


- Вы должны усвоить одно негласное правило, все личные отношения должны оставаться за рамками рабочего времени. Здесь библиотека, а не агентство для знакомств! Понимаете меня? - смягчилась Светлана Александровна.

- Да, понимаю, вы совершенно правы! - поспешила я с ней огласиться.

Но ведь не для того я сюда пришла, чтобы отступать на полпути.

- Так как к вам, как к работнику претензий нет, я делаю вам замечание, первое и последнее, если произойдет нечто подобное, мы с вами распрощаемся! - предупредила она меня.

- Хорошо! Я могу идти? - поспешила я ретироваться.

- Идите! - отпустила меня Светлана Александровна.


На следующий день с утра было назначено внеплановое собрание всех работников библиотеки. Оно было кратким, и на повестке дня маячил только один вопрос. Свое слово сказала Светлана Александровна. Она в общих чертах обрисовала картину событий двух последних рабочих дней и напомнила, что нельзя злоупотреблять звонками читателям, есть список причин, по которым можно с ними связываться, все они прописаны в уставе библиотеки, и никаких отклонений от правил быть не должно. В общем, шаг вправо, шаг влево - расстрел! Что уж тут говорить, она была очень убедительна, ничего не скажешь, говорила строго и жестко. Думаю, после ее слов желающих искушать судьбу не осталось.


Прошла неделя, все страсти поутихли, и вроде позабыты, по крайней мере, все разговоры, а тем более какие-либо действия прекратились. Алексей между тем все еще не появлялся.


Я уже давно все обдумала и пришла к выводу, что он мне определенно понравился, и хотелось бы продолжить знакомство. Но он после того вечера не приходил. Я надеялась, что произвела на него хорошее впечатление, и он вскоре появится в библиотеке. Кроме того, он подвозил меня к дому, и знает, где живу, мог бы и туда прийти, однако его не было.


Неужели это все, финал, и это была просто мимолетная встреча, пусть и приятная, но мимоходом, и никакого продолжения не последует? Я не могла допустить такого поворота событий, вернее, их отсутствия. Опять придется что-то выдумывать!
Не нашла ничего лучше, как заявиться к нему в банк. У меня ведь есть вся основная информация о нем, в том числе и место работы. Но, конечно, я не просто так приду, нужен веский аргумент, чтобы так вот запросто заявиться в столь серьезное заведение, и я этот аргумент придумала.


Все свое свободное время в течение дня я сочиняла текст предложения о сотрудничестве, обзорную информацию о библиотечном фонде. Благо, что уже хорошо во всем ориентировалась. Постаралась построить текст предложения с ориентацией на банковское дело, не пойду же я туда предлагать художественную литературу.
Решила поделиться своими планами с Иркой, но она меня не одобрила:


- Ты совсем с ума сошла! - заявила она мне.

- Почему? - удивилась я.

- Это глупо и смешно! Раз он сам никак себя не проявил, значит, просто не хочет продолжать общаться, - пыталась она меня убедить.

- Раньше ты по-другому говорила, и потом, мы так здорово болтали, пока он вез меня домой! - я все же хотела попытать счастья.

- Раньше была надежда, что он объявится, но этого не произошло. Разговоры ничего не значат! Он вынужден был о чем-то беседовать с тобой, не ехать же молча всю дорогу! - продолжала в своем духе Ирка.

- Его никто не вынуждал со мной разговаривать! Он мог бы просто довезти меня до дома и все, - я гнула свою линию.

- Был выбор либо молчать, либо мило пообщаться с симпатичной девушкой, это была просто безобидная болтовня! - Ирка не унималась.

- Думаешь, со мной возможны только легкомысленные беседы? - передернула я ее слова.

- Я пытаюсь предостеречь тебя от ошибки, ты выставишь себя перед ним на посмешище! - настаивала Ира.

Это был вполне возможный вариант развития событий, но меня не остановить никому, даже лучшей подруге.

- Ну и пусть, зато не буду потом думать, что все могло бы получиться, просто я сидела, сложа руки, и ничего не делала! Под лежачий камень вода не течет! - произнесла я известную пословицу.

- Мне все равно кажется, что ничего из этого не получится, - уже с меньшей настойчивостью говорила Ирка.

- Это мы еще посмотрим! Завтра же пойду к нему! - уверенно сказала я.

- Ты все твердо решила? - переспросила Ира.

- Да! - ответила я односложно.

- И нет способа тебя переубедить? - Ирка снова пыталась меня вразумить.

- Нет! - вновь последовал краткий ответ.

- Тогда поступай, как знаешь, я пыталась тебя предостеречь, но ты невозможно упряма! - уступила моя подруга.


На том мы и распрощались, Ирка была убеждена в обреченности моей идеи, а я была полна сил и оптимизма в ожидании завтрашнего дня.





Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г.


Дизайнер обложки: Анна Назарова


Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/08/13/1028