Рассказы о Сверхъестественном-3

Мир Когнито
назад http://www.proza.ru/2016/06/11/1741

18+
Загадочный квартирант
(события реальны, собственные имена вымышлены)

Примерно месяц тут назад вселился ко мне один вдруг квартирант, по имени Николай. И каким-то странным он мне сразу показался: ему 52 года, но нет тут у него, как минимум, ни квартиры (а про жену и про детей я спрашивать не стал) И какой-то он весь болезненный на вид, худой. А позже выяснилось вдруг такое: что он, оказывается, бизнесмен. И имеет оффис тут недалеко, обставленный аккуратно (но, правда, без кондиционера), чтобы встречаться с важными людьми (которых принято сейчас именовать как ВИП-персоны)
И в итоге мы тут как сразу вошли в расположение друг друга.

На а дальше - больше. Вечерком он как-то мне тут рассказал
(естественно, за бутылкой водки тут, в субботу. А что, это святое же дело.),
что снимал он до этого квартиру за более чем вдвое бОльшую цену (около 14 тысяч со всякими тут счетами. А у меня 6 тысяч, и это всё.), а теперь он в комнату решил тут перейти, из-за экономии ради. (ну типа, хватит шиковать)
(На что я тут сразу (про себя) сказал: да, экономия, конечно, хорошее дело (и в том числе для бизнесмена), но вот все они, увы, тут любят шиковать. Поэтому на своём шике разве можно экономить? Вот на сотрудников зарплате – да, логично. А уж тем более логично на задержке выплаты её.)

Но что сегодня
(во время очередного, дружеского, застолья. И разумеется, опять за рюмкой водки)
он мне такое рассказал, то меня повергло просто в шок.
Поэтому, читатели дорогие, усаживайтесь поудобней вы перед тем, как я вам это расскажу.
Так вот, сегодня я вдруг нежданно-негаданно
(и не помню уж в связи с чем, по теме (нашего, с ним) разговора.
А, вот, вспомнил: у нас речь зашла о том, что в России бизнес загибается, и это в общем тренде. И я ему вдруг этого захотел привести пример.)
сообщил ему, что некогда я работал в фирме 1С-франчайзи, которая обслуживала фирму "Гармония этого, паркета" (на улице Каракалпакской был её тут магазин), которая сейчас, похоже, уже не существует.
(ведь магазина этого нет, там уж давно ведь магазин, по имени Совин.)

А он мне вдруг как лупанёт:
-да "Гармония паркета" -  это же мной зарегистрированная торговая марка! И названный магазин существует.
-Но вывески-то там нету.
-Да, вывеску убрали.
-И почему же?
Он проигнорировал этот мой вопрос. И спросил, вместо ответа:
-И что же ты в этом магазине делал?
-Да налаживал я, как программист, программу 1С, называемую Торговля и Склад. В которой тут проблемы были.
И вследствие того, что директор магазина, менял по произволению своему систему тут учёта всех продаж
(а именно, по выручке и затратам. (а иначе как исчислять нам прибыль?) Ведь цены-то меняются день тут ото дня.)

(и систем учёта существует три:
1)первый вошёл, первый вышел (FIFO)
(то есть прибыль при продаже данного товара исчисляется исходя из цены той партии этого товара, которая наиболее рано приобретена (и на складе есть её остаток) И при этом списывается в 1-ую очередь наиболее ранее прибывший товар.);
2)последний вошёл – первый вышел (LIFO)
(то есть прибыль при продаже данного товара исчисляется исходя из цены той партии этого товара, которая наиболее поздно приобретена (и на складе есть её остаток) И при этом списывается в 1-ую очередь наиболее позже прибывший товар.);
3)по средневзвешенной цене товара, за отчётный тут период.
И я тут убеждён, что единственная правильная система учёта тут продаж – последняя всё же. (хотя и (несколько) более сложная по алгоритму)
)

Но зачем он, директор, это делал? – меня тут сразу осенил вопрос. На который я тут ответ, естественно, (сразу) не нашёл. А теперь мне это очевидно: чтобы проверить на стойкость (и на точность) тут программу, надо такие вот эксперименты делать.
(Которые и покажут, что если цена товара (в среднем) ползёт тут вниз, то выгоднее директору магазина, чтоб перед хозяином (по прибыли) отчитаться, использовать LIFO, а если альтернативный тут вариант, то для того же самого директору пригодится тут FIFO.
Ну а средневзвешенный тут учёт директору совершенно и не нужен. Т.к он самый точный. И не позволит прибыль, если надо, (искусственно) завышать. Иль занижать. Ну а если надо?)

Николай: Так ведь я ж был тогда реально директор этой фирмы. И ты, что, в кабинет мой даже заходил?
Ведь кого мы тут в него пускали, так это только Роальда, супер программиста нашей фирмы.
Я: Да, я знаю этого Роальда, б***ь.
Ибо я на этом же предприятии, где и он, и работал. А поэтому поскольку были у него проблемы с решением этой вот проблемы для клиента, повесил он на меня сию проблему.
А поэтому, конечно же я заходил в  ваш кабинет.

-И кто ж на месте директора тут был? – спросил тут Николай.
-Да какой-то молодой (30 с хвостиком небольшим, не более того) среднего роста субтильный парень.
-А, это Эльгошин, что ли? Да, он был тогда директор этого магазина.
-Да, вот точно, вспомнил, это был именно он, фамилия у него такая.
-И что, напротив него я не сидел? Ведь я же был генеральный тут директор.

-Да, сидел там какой-то полный и развесёлый тут мужик. Который об охоте и рыбалке исключительно говорил. (а о бизнесе ни слова) На что я тут подумал сразу, что он сидит тут просто как директора друг, чтобы с ним тут побазарить и директора развлечь.
(а не как должностное тут лицо. Хотя … и перед ним тоже компьютер тут стоял. Но его, похоже, он ни разу не включал. А, если и включал, то так, для ради интереса.)
-Да, я именно так и выглядел тогда, и весил килограммов 100.
-Да, я вспомнил: на Вашем (якобы) месте сидел мужик по имени (точно) Николай.

-И что же дальше было?
-Да что, исправлением системы тут учёта я месяц занимался
(а также и попутно вирусов (на вашей фирме) тут  ловил.
(ибо буквально тут на компьютерах всё тормозило, висло и глючило тоже.)  Которых выловил, кстати, целую тучу.
(и, кстати, с помощью бесплатного Аваста)
Ибо которых даже платный тут Касперский не ловил. Которого; кстати, та фирма, в которой я работал, и продала недавно (до этого) "Гармонии паркета".)

-И что в итоге-то случилось?
-А в итоге тут Эльгошин не заплатил за все мои визиты к вам.
А ох**нный тут программер Роальд
(который до сих пор у вас числится звездой, и х** бы ему в жопу)
меня конкретно тут меня и на**ал: он временно поручил тут сложную задачу мне. А когда я тут наработал материал, в виде программной обработки, и передал ему я эту обработку (плод моих тут месячных трудов.), он и реабилитировался (перед заказчиком) сразу.
(но при этом он мне тут не замедлил сообщить, что моя ему  обработка не пригодилась вовсе.)
А я в итоге стал ***вым программистом. После чего тут ваша фирма мне за труды месяца всего не заплатила.
(А этот ох**нный тут Роальд все мои заработки тут и получил.)

-Ну, это ведь Элгошин, сука, сделал. Да, он такой ведь, хитрый, наглый.
-Да, и лживый и коварный. Ну а ты-то что? Ведь ты же был там генеральным.
-Но я-то был не в курсе. А тем более в 1С не лазил.
-Ну да, вот это точно. Ведь, когда я к Эльгошину пришёл, чтоб вытребовать свою зарплату, ты куда-то подевался.
-Да, я тогда, наверно, водку пил.

И тут подумал я про себя:
-А поэтому нахер бы тебе быть в курсе? Ибо надо же, в крайнем, свалить тут на кого-то.
Ну вот теперь и не плачься на судьбу свою, что ты тут разорился
(и, как я понимаю, просто вдрызг. Что вынужден ты у меня тут комнату (по дешёвке-то) снимать), - Ибо если бы ты знал, какое море гнева я вылил на твою фирму после того, как меня вот так вот обманули (И взывал тут к высшим силам, чтобы они твою фирму наказали.), то удивления бы у тебя это не вызвало никакого.

Вы думаете, что всё близится уже тут к развязке? Но я пока не думаю так. У истории этой явно будет продолженье.

***
А продолжение вышло тут такое:
на следующий день я принял тут решенье (а именно, видя, что квартирант мой в запой тут начал уползать):
Если ты намерен у меня еще тут жить, то должен выполнить условия такие:
1)мне за месяц тут зарплату заплатить, которую я заработал, делая дела в Гармонии этой тут твоей, которая паркета, и это 25 тысяч (с моральным тут ущербом)
2)прекратить запоями пить и на работу, следовательно, не ходить.
3)электроэнегией затратами злоупотреблять в моём жилище.
И, если ты это делаешь всё, то сразу бизнес у тебя пойдёт тут в гору.
А впредь не смей обманывать работников своих, в зарплате. Ибо тогда опять у тебя такое же случится.
(и будешь пить потом ты непрерывно. Пока совсем не сдохнешь, извини.
И если свой грех (а уж скорее-то, все свои грехи) ты не осознаешь)

(И как вообще ты, верующий в Бога
(и причём тут офигенно! И это судя по размерам тут твоих икон, которые ты в комнате своей поставил)
мог себе такое тут представить, что если ты кого-то нае**шь, то это сойдёт тебе с рук?
А кстати, ты наверно, знаешь, такую сеть тут магазинов, по городу Энску, по названию «Азлита» И где она сейчас? Да нет её в помине.
И хочешь знать причину?
Да просто они тут тоже совести «поимели», чтобы мне не заплатить за 2 недели моих трудов у них. После чего, естественно, я поимел на них зуб, и весьма острый!)

А если этого сделано не будет, то тогда давай ты, выселяйся. (и улица тебя ждёт, наверно) А остаток уплаченных денег тебе я возвращу, уж будь уверен. (Ведь я ж не ты.)

***
Но после этого вот вердикта я еще некоторое время мысль такую тут перетирал: но я ведь, если честно, несчастия пожелал Эльгошину, непосредственному обидчику моему, ну а повернулось всё это против Николая. А Эльгошин полностью вышел из воды сухим тут. Ведь некая несправедливость в том была.

Но это прошло тут у меня, когда сегодня выяснилось, что мой квартирант-загадка, по имени Николай (по его собственному признанью) тоже практиковал невыплату зарплаты, и это ему (как он думает до сих пор) сошло с рук. А как сошло оно с рук? А он написал объяснения в прокуратуре (что нет, мол, средств тут у него на выплату зарплаты), и всё. Да, и с него еще взяли штраф рублей 1000 где-то
(точнее он не помнит. Ну, в районе, значит, этом, от 1000 до 3000, то есть в сущности для него копейки. Иначе бы память не отшибло.)
(тогда как невыплаченная зарплата была явно больше.
И это, кстати, не соответствует КоАПу точно, т.к.он был юридическим лицом)
Но тот работник, которого он обокрал (а он сисадмином у него был) решил подручными способами получить свою зарплату: поменял (на фирме) важные пароли. И блокировал тем самым работу фирмы.
Но что тут сделал наш Никола? А он тут обратился в «К» отдел. И эти вот ребята съездили, по его словам, на дом к бывшему сисадмину и кое-что ему там объяснили, после чего он все пароли Коле сразу выдал.

А после этого эти ребята даже предлагали нашему Николе уголовное дело на сисадмина завести.
(и даже, суки, не спросили, почто наш Николай решился сисадмина-то своего зарплаты тут лишить. А может они, козлы, даж не поинтересовались, почто нашего Коли сисадмин устроил на Колю бедного такую вот "хакерскую" атаку?)
Но наш Никола отказался. А ведь жаль! А то вот и раскрылась бы правда, и посадили бы Николу тут в тюрьму, за невыплату зарплаты. А, наверно, этот вот работник как бы неофициально эту должность занимал (работая параллельно на другой, в организации той же)
(И мне вот стало интересно, какую же статью-то этому несчастному сисадмину хотели "К"-шники шить? И ничегошеньки я не нашёл, даж в интернете.
А может, вы, читатели уважаемые мои, любезно мне и подмогнёте?)
После чего я уверился в том, что правильно гнев Божий упал на Николая!

***
Вчера мне Николай сказал, что завтра  3 года со дня смерти его сына, Николаевича Николая.
Он и раньше мне говорил об этом, что его единственный ребёнок умер. Но не сказал только, что  вот совсем недавно.(то есть в возрасте где-то 30 лет.)
А сегодня Николай угостил меня ужином поминальным.
И я, Николая Николаевича поминая, приговаривал себе: но я ведь, говорю как на духу, этого не хотел.(смерти единственного сына Николая)
А хотя ... я ведь наверняка не один такой, которого Николай обидел (и унизил даже) Вот и они добавили до кучи, Богу просьб, про Николая.
А поэтому сейчас плоды этого он и пожимает.

***
7.02.18 мой квартирант Николай умер, выпив около 100 мл уксусной эссенции. (видимо, так на него повлиял разговор с судебными приставами в этот день. Долг у него, и только банкам, был огромный. (исчислялся в миллионах рублей) Но жизнь начиналась заново: он нашёл работу, он нашёл женщину, готовую родить ему ребёнка. Но приставы поставили точку в его жизни. Чтоб они все сдохли!
А может, и не приставы. А какие-то частные кредиторы.)
Умер, хотя я тогда его уже простил. А за год жизни с ним в одном жилище он стал для меня как брат.
Царствие тебе небесное, брат Николай.

Символично также то, что почти в этот же день, 7.02.2004, умер (от болевого шока) мой родной брат Андрей, будучи сбит на трассе лихой машиной.
Что же это за роковая дата? По отношению ко мне, получается.
Как вы думаете, мои читатели, о чём тут мне напомнил Бог?

вперёд http://www.proza.ru/2016/10/18/126