Жизнь за стеллажами - глава 4 - 18 плюс

Рина Филатова
Но вернемся из событий пятилетней давности в настоящее, в 2011 год. Я заметила, что отношения всегда начинаются красиво и романтично: ухаживания, цветы... Мне эта стадия отношений нравится больше всего. Но как только платоническая часть заканчивается, все идет по нисходящей, и финал уже становится делом времени.
После нескольких безуспешных попыток обустроить свое личное счастье я задумалась:


- Может, не там ищу?


Я давно нарисовала себе словесный портрет идеального мужчины, ну или почти идеального: умный, самодостаточный, красивый (по крайней мере, симпатичный!), с чувством юмора, внимательный, чтобы не пил (и желательно, не курил), немного романтичный, заботливый, и главное, верный. Он обязательно должен заботиться о личной гигиене, а то есть парни, которые из туалета прямиком идут на кухню, миновав ванную. Не дай Бог, такой захочет покормить тебя с рук. Долго придется потом плеваться! Нужно, чтобы я была для него главным объектом внимания, а всякий там футбол, Интернет и т.д., и т.п. подождут. Список можно было бы продолжить, но основные критерии обозначены. Оставалось дело за малым, разузнать, где такие экземпляры мужчин обитают и прямиком направиться в те края далекие, так как близлежащие, казалось, были уже исследованы. И тут меня осенило, раз на первом месте в цепочке мужских качеств и достоинств у меня стоит ум, нужно отправиться туда, где много умных мужчин. Первое, что пришло в голову, была библиотека, уж там-то их, должно быть, полно! Хотя кто сейчас ходит в библиотеки, если все можно найти в Интернете? Так что про «полно» я, конечно, преувеличила. Но раз уж мне пришла в голову идея по поводу библиотеки, нужно ее проверить.


Я решила поделиться с Иркой своей догадкой. Так как у меня сегодня был выходной, а к ней на работу можно было прийти без проблем, потому что там все только тем и занимаются, что чаи гоняют. С тех пор, как она познакомилась с Димкой, тем самым другом Славы-таксиста, мы стали гораздо реже видеться, почти все вечера она проводила с ним, так что мне было проще увидеться с ней на работе, чем после нее. Я набрала ее служебный номер телефона:


- Привет! Ты занята? - спросила я воодушевленно.

- Привет! Да нет, а что? - ответила Ира.

- Хотела встретиться, есть о чем рассказать! - сказала я загадочно.

- А я, наверно, не смогу, вечером с Димой встречаюсь, - огорчилась моя подружка. - Скажи сейчас!

- Нет, только при встрече! Предлагаю не вечером встретиться, а сейчас, у меня тоже есть планы ближе к вечеру. Давай к тебе приеду? - предложила я.

- Приезжай, конечно. А что у тебя на вечер, какие планы? Ты с кем-то познакомилась? - Ире не терпелось узнать мои новости поскорее.

- Пока нет, но собираюсь, при встрече расскажу, еду, - поддерживала я интригу.

- До встречи, пока, - вздохнула Ирка.

- Пока, - ответила я.


Через полчаса я уже была у Иринки. Она работает дизайнером в рекламной компании, дизайнеров там много набрали, рассчитывая на поток клиентов, а заказов мало, их фирма, как оказалось, не очень популярна, вот они от безделья и убивают время чаепитием, еще сидят в Интернете, в общем, кто чем занимается.


- Ну, рассказывай, что ты опять надумала? - стала она меня допрашивать прямо с порога и сразу повела в укромный уголок для секретного разговора.

- У меня появилась мысль, что не там мы с тобой пытались познакомиться с мужчинами, - начала я.

- Да, а где же нужно? - поинтересовалась Ирка.

- В кафе, на дискотеках и на сайтах знакомств не тот контингент! - при воспоминании о сайте знакомств меня аж передернуло.

- А где тот? - все еще не очень понимала ход моих рассуждений подруга.

- Я сегодня размышляла и пришла к выводу, что если мы хотим познакомиться с умным мужчиной для серьезных отношений, то и место для знакомства должно быть интеллектуальным! - продолжала я рассуждать.

- Это как? В университет что ли собралась? - предположила Ирка.

- Не совсем, хотя это тоже вариант, но туда просто так не придешь, не станешь ходить по этажам в надежде на случайное знакомство, - я призадумалась, - или поступить в университет специально, чтобы заняться поисками мужчины… Нет, это глупо, придется пять лет учиться неизвестно чему, в вуз я поступать не собираюсь.

- Так что ты решила? - вернула меня обратно Ирка.

- У меня появилась неожиданная идея, познакомиться с кем-нибудь в библиотеке, - выпалила я.

- Ну, ты додумалась! - удивилась Ира.

- А что? - я не находила в своей идее ничего странного, наоборот возлагала все свои надежда на это мероприятие.

- Как ты себе это представляешь? Придешь, будешь ходить по библиотеке и высматривать мужчин? Откроешь охоту! - недоверчиво посмотрела на меня подруга.

- Что-то вроде того, хотя не совсем так! - уточнила я.

- А как? - спросила Ирка.

- Я думаю, что поиски того, с кем можно было бы познакомиться, не займут у меня много времени. А как определюсь с выбором, можно просто подойти, задать какой-нибудь невинный вопрос, - пояснила я.

- Какой, например? - поинтересовалась Ира.

- Это зависит от того, возле каких стеллажей он будет находиться. Я увижу, какими книгами он интересуется, и спрошу что-нибудь по теме! - я все больше убеждалась, что это хорошая идея, и она обязательно сработает.

- А тебе не кажется, что это выглядит как-то жалко со стороны, наивно и глупо? - подруга явно не разделяла мой оптимизм.

- Почему это? - я не понимала ее реакции, думала, она меня поймет и поддержит.

- Бедная девушка, которая использовала уже почти все способы, чтобы познакомиться с нормальным парнем, решилась на крайние меры, уже до библиотек добралась! - объяснила свои слова Ирка.


- Ну и что? - возразила я. - Тут любое средство и способ подойдут, лишь бы результат был достигнут. Одинокой остаться еще страшнее! Больше всего я боюсь именно этого, что в моем будущем не будет ни мужа, ни детей, я так и останусь одна. У меня иногда даже какая-то уверенность появляется, что так все и будет, но я стараюсь отгонять от себя эти мысли. Верю, что мысль по поводу библиотеки не так плоха, как ты думаешь, что у меня все получится! Сегодня же туда пойду!


- Ты не обижайся Шутка, что я так сказала, я не хотела тебя обидеть! - извинялась подруга.

- Что ты, я вовсе не обижаюсь, - я знала, что Ирунчик желает мне только добра.

Я немного помолчала, потом спросила:

- А у тебя с Димкой серьезно? Хочешь, вместе пойдем?

- Думаю, что да, - по ее лицу было похоже, что она и вправду так считает.

- А я думала, что ты встречаешься с ним от безысходности, пока не встретишь своего мужчину? - предположила я.

- Ты ошибаешься, у нас с Димой все серьезно, - подчеркнула Ира.

- Ты его любишь? - спросила я.

- Да, - однозначно ответила подруга.

- А он тебя любит? - уточнила я.

- Любит, недавно мне признался, - улыбнулась Ирка.

- Ладно, тогда я пошла устраивать свою судьбу, раз твоя уже определена! - успокоилась я за подругу.

- Удачи тебе! - поддержала меня в итоге Ирка, она всегда была на моей стороне, какие бы бредовые идеи не приходили мне в голову.

- Спасибо! - ответила я и испарилась.


Я пошла в библиотеку ближе к вечеру, так как рассчитывала, что после рабочего дня больше шансов встретить мужчину, чем днем. В библиотеке не была со студенческих лет, а прошло уже семь лет с тех пор, как окончила университет.

- Где здесь отдел художественной литературы? - спросила я в гардеробе.

- Вам читальный зал нужен или вы на руки будете брать книги? - поинтересовалась в ответ отзывчивая женщина.


Она была уже явно пенсионного возраста, но бабушкой ее назвать у меня язык не повернется. Веяло от нее какой-то свежестью. Есть люди располагающие к себе, она была из числа именно таких людей. Наверное, она по жизни человек веселый, так как, едва войдя в здание библиотеки, я сразу обратила на нее внимание, женщина часто улыбалась, на щеках у нее были ямочки. Сколько знаю людей с ямочками на щеках, нет среди них ни одного злобного человека, все с чувством юмора. Глядя на нее, вспомнила сказку «Морозко» и прочие русские народные сказки, где сказительница - такая веселая женщина, которая с задором начинает повествование.


- На руки, - уточнила я.

- Тогда вам нужно вон туда, - махнула она рукой, - прямо и направо, там есть табличка, только вы, видимо, давно у нас не были, вам нужно получить читательский билет.

- А где его взять? - все эти формальности только отдаляли меня от намеченной цели.

- Здесь, слева, - показала она на стойку в двух шагах от меня.


Я подошла туда, где сидела молодая девушка, которая попросила мой паспорт. Хорошо, что я всегда ношу его с собой, потому что про него совершенно не подумала, вот бы пришлось возвращаться, до закрытия уже бы не успела. Я подала свой паспорт, заполнила небольшую анкету и получила, наконец, читательский билет в виде пластиковой карты со штрих-кодом. Тут же я направилась к книжным полкам.
Немного побродив между стеллажами, поняла, что сегодня ловить нечего. Здесь было несколько студентов, две любительницы женских романов и один пенсионер. Да, не густо тут с читателями вообще, тем более с мужчинами. Но раз уж пришла, походила по рядам и решила действительно взять какую-нибудь книгу. Давно уже ничего не читала, а раньше очень даже этим увлекалась.


Я никак не могла определиться, что бы выбрать, походила по рядам с русской классикой, потом с зарубежной, мой взгляд упал на «Историю кавалера де Грие и Манон Леско» аббата Прево, раньше читала этот роман, помню, что он меня сильно впечатлил.


Вдруг услышала разговор двух сотрудниц библиотеки и напрочь забыла о книгах:

- Тебе сколько дней осталось отработать? - спросила одна из них.

- Одну неделю, - ответила вторая.

- А замену тебе нашли? - снова спросила первая.

- Нет еще, - сказала вторая.

- Опять мне придется одной пахать, надоело уже вкалывать в одиночку, девчонки меняются каждые полгода, - она нервничала, ее явно достала постоянная смена напарниц.

- Согласись, здесь зарплата очень маленькая! - объясняла свой уход та, что увольнялась.

- Мне что ли больше вас платят?! Я же не ухожу! - возмущалась первая девушка.

- Значит, тебя все устраивает, - равнодушно сказала вторая.

- Ты знала, сколько будешь получать, согласилась же, - первая как будто пыталась ее удержать, но понимала, что это слабый аргумент, и та уже все для себя решила.

- Я же сразу предупреждала, что для меня эта работа временная, пока не подыщу что-нибудь стоящее. На такие деньги не проживешь! - заключила вторая.

- Так-то оно так, только где найти библиотекаря, не хочется работать за двоих, - рассуждала первая.


Пока девушки разговаривали, я размышляла: «Карьеру все равно на своей теперешней работе не сделаю, да и зарплата низкая, здесь, наверно, примерно такая же. Зато новые горизонты открываются! И какие!» В голове моей мелькнула хитрая мыслишка. Девушки, вы даже не понимаете, сколько возможностей дает работа библиотекаря в благоустройстве личной жизни!


Я подошла к работницам библиотеки:

- Извините, я случайно услышала, что вы увольняетесь и нужен библиотекарь, - обратилась я к первой девушке.

- Да, - сказала она.

- Может быть, я смогу вам подойти, или у вас какие-то особые требования? - поинтересовалась я.

- А у вас есть опыт работы в библиотеке? - сказала она, с надеждой глядя на меня.

- Нет, я работаю менеджером по продажам в магазине канцелярских товаров.

- Может, и возьмут, все равно желающих нет, - заметила вторая, ее слова меня обнадежили.

- Вам, наверно, нужно мое резюме? - спросила я. - К сожалению, у меня с собой его нет.

- Я проведу вас в кабинет директора, она сама проводит собеседование с библиотекарями, - сказала первая девушка. - Если вы подойдете, может, резюме и не пригодится, принесете все необходимые документы для устройства на работу, это уже вам в отделе кадров подскажут.


Первая девушка явно хотела заполучить себе напарницу, прежде чем уйдет вторая, поэтому стремилась заинтересовать меня предстоящей работой, пообещав все подробно рассказать и показать.


Директор была у себя в кабинете, пройдя процедуру фильтрации относительно цели моего визита у секретаря, я, наконец, попала к руководителю.

- Здравствуйте, Светлана Александровна, – предусмотрительно прочитав табличку на дверях кабинета, произнесла я.

- Здравствуйте. Значит, вы хотели бы работать у нас? - сухо сказала она.

- Да, - уверенно ответила я.

- Расскажите мне о себе, - попросила Светлана Александровна.


Она сверлила меня строгим взглядом профессионала, знатока своего дела, а я вспомнила, как совсем недавно тот же самый вопрос мне задавал Славка. Мне стало немного смешно, при воспоминании о нем, но внешне я сдержалась, была сама серьезность.


- Меня зовут Дарья Фролова. Мне 29 лет. Родилась и живу здесь. Окончила наш университет, отделение дошкольного образования. Работаю менеджером по продажам в магазине канцелярских товаров.

- Было бы, конечно, лучше, если бы у вас было филологическое образование. А почему вы не захотели работать по специальности? - прозвучал вполне логичный вопрос.


- Я очень хотела, но два года безуспешно пыталась устроиться по специальности, везде говорили одно и то же, мест нет, нужен опыт работы. Я и решила для себя, что буду искать другую работу, пора начинать самостоятельную жизнь, а не сидеть на шее у родителей. У меня, конечно, была временная работа те два года после вуза, чтобы совсем без дела не сидеть, я работала и параллельно ходила, искала работу по специальности, покупала газеты с объявлениями о вакансиях, все тщетно.


- А где вы работали те два года? - уточнила Светлана Александровна.

- В салоне сотовой связи, продавцом-консультантом, - ответила я.

- Понятно.

По этому «понятно» мне тоже стало ясно, что я без опыта работы не подхожу. Однако заметила, что директор колебалась, видимо, с кандидатами было совсем туго. Наконец, она сказала:

- Хорошо, мы дадим вам шанс, возьмем с испытательным сроком один месяц, если вы нам не подойдете, то через месяц мы с вами попрощаемся. Когда вы сможете приступить к работе?

- Я могу завтра же написать заявление на увольнение, - обрадовалась я.

- Вам не придется отрабатывать две недели? - поинтересовалась Светлана Александровна.

- Думаю, что нет, - успокоила я ее.

- Хорошо, вот мой номер телефона, - с этими словами она протянула мне свою визитку. - Завтра после разговора с руководством позвоните мне и сообщите, когда сможете приступить к работе. А сейчас пройдите в отдел кадров и получите список документов, которые вам необходимо будет принести с собой при устройстве на работу.

- Спасибо вам за то, что дали мне шанс показать свои способности, я вас не подведу, - пообещала я. - До свидания.

- Всего доброго.

Я вышла из кабинета полная надежд на светлое будущее, которое, была уверена, уже не за горами.

- Ну, что тебе сказала Светлана Александровна? - поинтересовалась первая работница библиотеки.

- Завтра буду увольняться и, если повезет, уже послезавтра начну работать здесь, - обрадовала я ее.

- Здорово! - искренне порадовалась она.

- Если ты уже послезавтра придешь к нам, я за мои оставшиеся четыре дня все тебе объясню, так что не переживай, дело это не такое уж трудное, - пообещала вторая девушка.

Они провели меня в отдел кадров, там мне дали внушительный список документов.

- Все это обязательно нужно принести? У меня нет никаких рекомендательных писем… - я недоумевала, как мне быть.

- Начиная с седьмого пункта, идут необязательные документы, при наличии вы можете их предоставить, - успокоила меня кадровик.

- Спасибо, - сказала я и поспешно удалилась, как бы мне еще какой-нибудь список не вручили.


Когда шла домой, то вспомнила, что совсем забыла спросить про зарплату. Ну, ладно, какое это имело значение, если новая работа сулила мне счастье в личной жизни до конца дней моих, до таких ли меркантильных вопросов было мне в тот момент.


Я позвонила Ирунчику, чтобы поделиться новостями:

- Привет, ты с Димой, вы там не очень заняты, не мешаю?

- Нет, мы в кафе, скоро пойдем в кино, - ответила моя подружка.

- Я только хотела сказать, что поход был удачным, даже более чем…

- Ты уже с кем-то познакомилась? - перебила меня Ирка.

- Все не так быстро, я увольняюсь из магазина и устраиваюсь на работу в библиотеку, у меня будет куча времени и возможностей обустроить свою личную жизнь! - я прямо светилась от счастья.

- Рада за тебя! - рассмеялась Ирка.

- Ну, ладно, пока, не буду больше отвлекать, веселитесь, - попрощалась я.

- Пока, Шутка, - сказала Ира.


Домой я пришла не поздно, родители, как обычно, поинтересовались, как прошел мой день. Я сказала, что все хорошо и у меня отличное настроение, поделилась новостью по поводу предстоящих изменений в моей профессиональной биографии. Они были удивлены таким неожиданным поворотом событий, но отговаривать меня не стали. Родители прекрасно понимали, что моя нынешняя работа была временной, поэтому лишних вопросов по поводу причины смены места не задавали.


Я пошла в свою комнату. Там, как всегда порядок, не люблю, когда вещи разбросаны по всей комнате. Кто-то утверждает, что беспорядок в комнате не проблема, что они и так помнят, куда какую вещь положили и даже в бардаке смогут найти все, что необходимо. Я так не считаю, это, в конце концов, не эстетично, жить в постоянном хаосе. Родители в мою комнату редко заходят, чаще в моем присутствии, не беспокоят мой уединенный мирок.


Я пошла в ванную, приняла душ и почистила зубы. Зубная щетка, поставленная мною в стаканчик, одиноко наклонила свою головку в мою сторону.

- Скоро ты не будешь так одинока, - сказала я с улыбкой.


Закончив все необходимые процедуры, пошла спать. Перед сном по привычке намазала кремом для ног свои стопы, распространяя запах лаванды по комнате, потом взяла крем для рук, и аромат лаванды наполнился молочными оттенками запаха. На душе было светло и ровно, спокойно как-то, и я заснула в предвкушении новой жизни.





Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г.


Дизайнер обложки: Анна Назарова


Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/08/13/985