Блуждание. Часть 7. Глава 11

Натали Бизанс
   Сразу после службы, отложив все дела, священник взял экипаж и сначала навестил Мирабель Прижан. У неё выведал адрес, по которому ныне проживает чета Калян, и, по привычке "не откладывать на потом то, что можно сделать сейчас", отправился проведать Жюзьен. После исповеди Грэг тщательно расспросил Реми о работе и, таким образом узнал, что до позднего вечера его не будет дома.
   Маленький уютный домик показался почти игрушечным. Ухоженный садик со спелыми наливными яблоками и разросшимися кустами гортензии заставил его даже на мгновение задержаться, чтобы ощутить всю прелесть этого уютного уголка.
   "Кажется, чары этой женщины распространяются на всё, к чему она прикасается... - подумал Грэг и самого себя предостерёг: - Нужно быть поосторожнее с ней, не дай Бог потерять голову!"
   Постучал в приоткрытую дверь. Жюзьен даже вздрогнула от неожиданности, она почти совсем не спала в эту страшную ночь, и нервы были на пределе.
-  Разрешите войти?
-  Святой отец?! Какими судьбами?.. Проходите, ради Бога. Я не ждала гостей, - она растерянно провела рукой по распущенным волосам.
-  Это Вы простите за беспокойство, - сердце Грэга дрогнуло в груди при виде белого платка на шее Жюзьен, который прикрывал синяки, но один, всё же проглядывался у сонной артерии сверху.
-  Присаживайтесь, чем обязана?
-  Давно не было от Вас вестей...
-  Мы опять на "Вы"? - Жюзьен улыбнулась, и тёмные круги под утомлёнными глазами только оттенили глубину её проникновенного взгляда.
-  Сегодня имел честь видеть Вашего супруга и решил навестить старую знакомую, узнать, могу ли быть чем-то полезен?
-  Ах, Реми!.. Он всё-таки последовал моему совету. Значит, Вы в курсе всех наших дел.
   Слёзы невольно потекли по её лицу, оставляя мокрые дорожки на впалых щеках.
   Грэг подошёл к ней ближе, взял за руку.
-  Освободи свою душу, девочка, и Бог утешит твою печаль...
-  Я не заслуживаю Божьей милости, не нужно меня жалеть!
   Он сел с нею рядом, не отпуская холодной ладони из своих тёплых рук.
-  Все мы дети Божьи, и нет у Бога нелюбимых душ. Все достойны милосердия и сострадания, Жюзьен.
-  Вы говорите, как он... - она не сказала кто, но Грэг понял, кого имеет в виду огненная красавица.
-  Расскажи мне о нём.
-  Он лучше всех, кого я когда-либо знала.
-  Ты говоришь о живом человеке?
-  Он для меня всегда живой.
-  Эдуард Боссе, я прав?
   Жюзьен только кивнула в ответ, услышав сокровенное имя. Из уст священника оно звучало особенно бережно.
-  Как жаль, что я не застал его, вот и монсеньор относится к отцу Эдуарду, как к святыне. Просил меня найти в доме священников всё, что связано с этим человеком. Представляешь, мне пришлось перерыть весь чердак, заваленный старым хламом!
   Улыбка у Грэга такая открытая и заразительная, что Жюзьен забыла про слёзы и тоже улыбнулась.
-  Несколько дней я на корточках пересматривал пыльные ящики, бумажку к бумажке...
-  И нашли что-нибудь?
-  О, да! Там даже упоминается твоё имя...
   Жюзьен вскочила и, разволновавшись, с трудом перевела дыхание.
-  Я смогу взглянуть?
-  Конечно. Но для этого тебе придётся навестить мою скромную обитель.
-  Я бы отправилась хоть на край света ради того, чтобы прикоснуться... Ты живёшь в том самом доме?
-  В том самом.
   Она опять села рядом с ним и печаль сковала её лицо.
-  Будет больно?
-  Боюсь, что да. В последний раз я там была, когда он... - и снова слёзы наполнили зелёно-карие глаза.
-  Что-то ты сегодня совсем раскисла, душа моя, может расскажешь?
   Жюзьен поправила платок на шее.
-  Зачем? Чем поможет мне добрый пастырь? Разобраться в моих многочисленных мужчинах, каждый из которых дорог мне по-своему?
-  Есть ли тот, кто дороже всех?
-  Есть, но он умер.
-  Возможно ли, чтобы детское сердце полюбило раз и навсегда?
   Жюзьен посмотрела на него с жалостью. Можно ли объяснить человеку, ограниченному одной жизнью, всю палитру вечности, даже если он умён и мудр?
-  Почему ты молчишь?
-  А если я скажу то, что ты не готов услышать?
-  Попробуй.
-  Я люблю его сотни лет.
   Грэг замолчал. Вначале ему показалось, что эта молодая женщина шутит, но нет, она была серьёзна как никогда.
-  До Эдуарда он был Эрнесто, и ради него я взошла на костёр... Знаю, что и это не конец, мы ещё обязательно встретимся!
-  Я что-то слышал об этом, в других религиях говорят о перевоплощениях, но откуда ты... - он запнулся.
-  Деревенская девочка, - продолжила она за него, - знаешь об этом? А как же память, что хранится у нас в глубине сердца? Ты не погружался так далеко? Страшно?! А ты не бойся, познай самого себя и вспомни, кто ты есть! И после этого попробуй жить, как все... словно мулы, зацикленные лишь на настоящем.
   Грэг пришёл сюда с намерением помочь бедняжке, а теперь сам сидит, разинув рот.
   "И ведь не бредит... Говорит, как познавшая истину, что мороз проходит по коже. Неужели, и вправду, что-то такое существует?"
-  Я не буду спорить с тобой. Возможно, ты знаешь о том, что не дано нам, обычным смертным...
   Она молчала, только сосредоточенные на нём глаза проникали всё глубже в душу.
-  Что же мне передать его святейшеству?
-  Мою любовь и признательность за его доброту. Бернард - необыкновенно щедрый и хороший человек. Я всегда буду помнить его с благодарностью.
-  А как же быть с этим? - Грэг оттянул платочек на её тонкой шее и тяжело вздохнул, увидев полную картину последствий произошедшего.
-  Не трогайте Реми!
-  Он опасен и не владеет собой. Бернард может дать тебе убежище и твоему ребёнку! Рядом с ним ты будешь под защитой...
-  Знаю. Но это - не моя судьба. Всё, что могла, я дала Бернарду и приняла его щедрые дары. Скажи монсеньору, что я храню его образ в сердце. И пусть продвигается вперёд с Божьим благословением, поминая нас, грешных, в своих молитвах.
   Грэг только и смог, что кивнуть.
-  Скажи, что жива, здорова и ни в чём не нуждаюсь. Мой муж до конца этой жизни будет со мной. И не его вина в том, что он любит ведьму! - острый взгляд прошёл по внутренностям Грэга. - Я не ищу лучшей доли и никогда не оставлю его.
-  Будь осторожна!
   Она лишь улыбнулась в ответ.
-  Ты знаешь то, что никто не знает. Храни мою тайну.
-  Не передумала взглянуть на бумаги?
-  Нет.
-  Тогда собирайся, ведь я должен их завтра переправить в Париж.
-  Бернард в Париже?
-  Да, но не надолго. Ватикан ждёт нового кардинала.
-  Я знала, что так будет! Благословен Господь!
   Она заглянула в одно окно, потом в другое.
-  Сейчас, только найду, где бродит мой сынок...
   Искать долго не пришлось, на куче сена под навесом Дариен играл со своими любимыми игрушками. Рядом с ним сидел огромный невидимый пёс, навсегда отдавший свою собачью душу маленькому мальчику, пожалевшему его в смертный час.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/08/14/1330