Завещание из цикла Лидуся

Даилда Летодиани
Дядя болел, у него был рак легких.
Тетя Лида, Манана, Лика с супругом и дочерью Нарой уже седьмой год жили в Германии.
Звонок раздался рано утром я даже испугалась. Боялась услышать, что дяде Толе стало хуже. Но на том конце раздались рыдания Лики.
- Бабуля умерла-а-а! - голосила троюродная сестра - Бабули больше нет!  Я не переживу!
Я не успела отреагировать, как трубку взял супруг Лики Фарид.
- Алло! Дая это ты?
- Да. Что произошло? Позавчера говорила с тетей Лидой.
- Она ушла также, как жила, никого не побеспокоив. 103 года все же. Сказала "что-то мне нехорошо, прилягу." И все! - парень всхлипнул.
- Пособолезнуй всем, милый. Как будете хоронить, где?
- Вот в том то и дело, что в Тбилиси.
Я чуть трубку не выронила!
- Как? Это же безумно дорого! Как вы приедете.
- Дая! Мы так решили. Мы бабулю кремируем и вышлем почтой вам, а уж дальше вы сами.
Я обомлела. Как кремируют? Мою тетю Лиду сожгут? Ужас какой! А как пришлют? Почтой, как бандероль!? Мозги начали закипать. Сердце перевернулось! Как сказать о смерти тети маме,а главное умирающему дяде. Но сказать то надо. Позвонила брату,он отмахнулся - мол сама придумай, как им говорить. Чтож значит опять сама, значит опять я самая сильная, самая стойкая.
Мама была у брата. Я подсела к ним и тихо сообщила, что их тети больше нет и что хоронить ее будут в Тбилиси. Я думала с родными случится истерика или что-то подобное. Но я ошиблась. Мама посмотрела на меня как-то расстерянно, а дядя сказал слова, которые будут звучать у меня в памяти всегда "Она меня обошла. Теперь рядом с бабушкой похоронят Лиду. А меня куда?" Мы начали шуметь на него за глупые мысли и утверждать, что ему об этом думать еще очень рано и т.д. и т.п.
Через два дня позвонил Фарид и сказал, что выслал прах тети Лиды со всеми необходимыми документами, на немецком языке. И потянулись мучительные дни ожидания.
В первый же день смерти тети Лиды я облачилась во все черное и пошла на кладбище, предупредить работников о сложившемся положении.
Через двенадцать дней скончался дядя. Похоронили его, как он и хотел, рядом с его бабушкой - Лидиной мамой.
Прах прибыл в Тбилиси только на 37 день после смерти тети Лиды. И начались проблемы, о которых я даже не подозревала.
Во-первых перевод всех документов и нотариальное заверение их, во-вторых покойная оказалась гражданкой азербайджана, умершей в германии, а похоронена должна быть в Грузии. Я носилась из посольства в центр иммиграции,оттуда на кладбище и опять в посольство. Документы переводили на несколько языков.
Но самое главное и самое пожалуй ужасное было, то что по православному обычаю занести кремированный прах домой я не имела права, в церкви не позволяли оставить. Священники один за другим отказывались отпевать несчастную. И вот осталась я с тяжеленной урной посреди города на лавке. Я думала, что умру от нахлынувших эмоций. Я обняла урну и заревела. Но слезами делу не поможешь, да и сидеть на солнепеке просто глупо. В совете, что делать с урной, а тем более в помощи брат мой отказал сразу и бесповоротно. Тетя Лида оказалась только моей двоюродной бабушкой. Посидев без мыслей в полном отчаяньи потащилась на вокзал и сдала урну в камеру хранения. Больно вспоминать,как захлопнула дверцу. Поплакала еще немного в вокзальном туалете, чтобы не привлекать внимания и понеслась по инстанциям.
Отпеть и придать прах тети Лиды удалось на 43 день после ее смерти. И лежат теперь все вместе Александра со своими двумя дочерьми и внуком. Грустно,но и радостно от того что смогла все же исполнить волю последнюю тети Лидину.